admin

Нурбек Токтакунов: ГКНБ подтвердил факт давления на экспертов по делу Сапара Исакова

Оцените эту тему

Recommended Posts

1.png

Возбуждение уголовного дела на экспертов, привлеченных по делу Сапара Исакова, свидетельствует о некомпетентности ГКНБ и Генеральной прокуратуры. Об этом на своей странице в Facebook написал юрист Нурбек Токтакунов, который защищает Сапара Исакова.

Юрист уверен, что на экспертов, которые готовили заключение по делу Сапара Исакова, все же оказывали давление, и теперь они сами стали фигурантами уголовного дела.

Он считает, что такие действия ГКНБ и Генпрокуратуры приведут к провалу президента Сооронбая Жээнбекова.

"Вот ГКНБ и подтвердил факты давления на экспертов. Возбуждение уголовного дела на экспертов непосредственно после получения заключения экспертизы, непосредственно в ходе расследования дела, по которому была назначена экспертиза - это однозначно давление на экспертов. Состязательный уголовный процесс предусматривает возможность назначения комиссионной экспертизы, комплексной экспертизы, в которой можно поставить вопросы о соответствии экспертизы методологии проведения экспертизы", - написал он.

Этот прецедент - свидетельство ужасающей некомпетентности органов национальной безопасности и Генеральной прокуратуры, которая тоже участвует в этом произволе. Они еще не поняли, что их задача - не служение правящей группировке, а служение закону и обществу. Такие спецслужбы и такая Генпрокуратура - ловушка для президента, предупредите его, кто имеет к нему доступ, что они ведут его к провалу.

Напомним, на экспертов по делу Сапара Исакова возбудили уголовное дело. Им вменяют служебный подлог и злоупотребление положением.

Ранее адвокат подал жалобу в Генеральную прокуратуру на следователей ГКНБ. Он сообщал, что следователи ГКНБ, расследующие уголовное дело о коррупции при модернизации ТЭЦ, оказывают давление на экспертов Государственной судебно-экспертной службы, так как их заключение по делу Сапара Исакова не соответствовало версии ГКНБ. Но в Генпрокуратуре и ГКНБ опровергли его высказывания.

В пресс-службе ГП сообщили, что наоборот, руководство ГСЭС оказывало давление на экспертную группу, в результате чего 25 июня они вынесли заведомо неверное заключение без фактического исследования документов и проведения какой-либо экспертной работы.

По данному факту 2 июля Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении руководителя ГСЭС Кайрата Мусаева, его зама Алмаза Медерова и эксперта Таланта Мамбетбаева по статье 304 части 2 "Злоупотребление должностным положением" и статье 315 части 1 "Служебный подлог". Им избрали меру пресечения в виде заключения под стражу, ведется следствие.

Адвокат считает обвинение Исакова в коррупции несостоятельным.

 

Почему это важно

Уголовное дело в отношении Сапара Исакова называют политически мотивированным, так как он является одним из сторонников экс-президента. О том, что Исаков стал неудобным для новой власти, говорит и то, что парламент в короткий срок выразил ему вотум недоверия. При этом отчет о работе его правительства, который представлял уже новый премьер, признали удовлетворительным.

kaktus.media

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша одобрил в третьем чтении законопроект, направленный на урегулирование вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов. Поправки вносят в Закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике» и Кодекс КР о правонарушениях. Инициаторы — депутаты Марлен Маматалиев, Медербек Саккараев, Медетбек Алиев, Дастанбек Бекешев и Сеидбек Атамбаев. Отмечается, что документы разработали для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных подобных устройств. По проекту нарушителей ПДД будут штрафовать на 10 расчетных показателей (1 тысяча сомов), за нарушение в пьяном виде — 30 расчетных показателей (3 тысячи сомов). Компании, которые предоставляют мобильные средства передвижения в аренду, могут обязать проводить инструктаж арендаторов и ввести ограничения по возрасту. Депутаты поддержали законопроект, отметив участившиеся случаи ДТП с пострадавшими в результате передвижения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Докладчики отметили, что для передвижения электросамокаты и гироскутеры должны использовать велодорожки. Документ в ближайшее время поступит на рассмотрение Жогорку Кенеша.   24.kg      
    • За пять лет, считают эксперты, пробация помогла снизить загруженность тюрем и адаптировать бывших осужденных к жизни Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР выявлена коррупционная схема в управлении капитального строительства Таласской области, сообщает пресс-служба ве Посмотреть полностью.
    • С 19 по 26 апреля 2024 года состоятся "Большие гастроли" Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) Посмотреть полностью.
    • Все члены Центризбиркома проголосовали за прекращение полномочий депутата Жогорку Кенеша Жусупбека Коргонбай уулу. Посмотреть полностью.
    • Президент Садыр Жапаров принял делегацию cената Французской Республики, возглавляемую главой группы дружбы "Франция – Це Посмотреть полностью.
    • «Новые автобусы не смогут себя оправдать с нынешними тарифами» В мэрии Бишкека снова заговорили о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Так, сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты поинтересовались у вице-мэра Бишкека Мирлана Байгончокова, за сколько лет себя окупят новые автобусы, закупленные по гранту ЕБРР. Чиновник на это ответил, что нужно поднять тарифы на проезд, чтобы автобусы окупились в более короткие сроки. «В настоящее время тариф на проезд в общественном транспорте по безналичному расчету составляет 17 сомов, наличными - 20 сомов. Если тарифы останутся на действующем уровне, тогда автобусы не смогут себя оправдать. Для этого необходимо повышать тариф. Если тарифы будут 25 сомов и цены на запчасти будут неизменными, а курс валют стабильным, то, возможно, оправдают за 8-10 лет», - сказал Байгончоков.   Vesti.kg
    • На конференции "Достижения и вопросы устойчивости комплексных реформ, разработанных в рамках инициативы USAID "Вылечить Посмотреть полностью.
    • Компания "Эко пассажирские перевозки" думает над приостановлением своей работы. Об этом 23 апреля на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству сообщил вице-мэр Бишкека Мирлан Байгончоков. Он напомнил, что ОсОО осуществляет свою деятельность на малых автобусах Isuzu, закупленных в Узбекистане по механизму государственно-частного партнерства. "Они готовы остановить свою работу из-за убытков. Сегодняшние тарифы не покрывают расходы", - отметил чиновник. Напомним, за компанией "Эко пассажирские перевозки" закреплены маршруты №2, 8, 10, 11, 12, 18, 21, 31, 41.   kaktus.media