admin

Как кризис в азиатско-тихоокеанском регионе может повлиять на Центральную Азию

Оцените эту тему

Recommended Posts

1.png

В последнее время особое внимание привлекает эскалация конфликтной ситуации в Южно-Китайском море, в частности, территориальные споры за архипелаг Спратли и Парасельские острова, на которые претендуют ряд прилегающих государств, в том числе и КНР.

4e3ce4efd27e6aa85825d714c521e-300x199.jp

Как известно, на этих островах сосредоточены огромные запасы углеводородов и полезных ископаемых, однако для Китая эти острова имеют огромное военно-стратегическое значение. Владения этими островами позволит Китаю эффективно контролировать и влиять на ситуацию в Южно-Китайском море, которое является частью «морского шелкового пути» и тем самым создадут благоприятные условия для достижения целей по расширению зоны влияния в Тихоокеанском регионе, и получения доминирующей роли на мировой арене.

С этой целью, КНР проводит активную международную политику в укреплении своего присутствия на этих островах.

В рамках модернизации своих вооруженных сил, Китай внес изменения в свою военную стратегию, расширив тактическую зону действия военно-морских сил, которые переходят к обеспечению безопасности в открытом море. Кроме того, Китай намерен разместить базы снабжения военно-морских сил, средства раннего предупреждения, системы ПРО и ПВО для возможности расширения морских границ и зон влияния за пределами Южно-Китайского моря.

В настоящее время на некоторых островах Китай уже создал развитую инфраструктуру: взлетно-посадочные полосы для стратегических бомбардировщиков, военные базы и т.д.
Необходимо отметить, что на международной арене КНР активно развивает отношения с Филиппинами. С этой целью Китай предоставляет вооружение, оказывает помощь в борьбе с террористическими организациями, с оппозицией и с проамериканскими силами, которые намерены ухудшить отношения между Китаем и Филиппинами и сменить действующее руководство КНР.

Так, например, военно-политическое руководство США считает, что проводимая Китаем политика оказывает негативное влияние и дестабилизирует мирную обстановку в данном регионе. С целью не допустить эскалации конфликта в стратегическом районе, соединяющим Тихий и Индийский океаны, США убедили Францию и Великобританию направить свои боевые корабли для патрулирования Южно-Китайского моря. США также приняли решение о переименовании Тихоокеанского командования ВМС в Индо-Тихоокеанское командование.

В ответ на это министерство обороны Китая официально выразило резкое недовольство и решительный протест в адрес США, и настоятельно призвало их немедленно прекратить нарушение суверенитета, угрозу безопасности и провокационные действия. Военно-политическое руководство Китая решительно настроено принимать все необходимые меры для защиты своего суверенитета и своей безопасности.

Таким образом, ситуация в Южно-Китайском море становится крайне нестабильной. Все стороны решительно настроены на достижение своих целей, и данный конфликт неизбежно коснётся не только прилегающие страны, но и страны, чьим государственным интересам угрожает китайское присутствие в стратегическом районе, соединяющий Тихий и Индийский океаны.

Конечно, развитие и укрепление влияния КНР в регионе Южно-Китайского моря сильно беспокоит многие страны, в том числе центрально-азиатский регион. Если обстановка обострится, то под влияние могут попасть страны Центральной Азии, в частности Кыргызстан. Как уже известно, Китай для Кыргызской Республики является одним из главных источников доходов и кредитов, но и США занимают важное место в жизни Кыргызстана. Неправительственные организации и их спонсируемые проекты уже давно закрепились в системе двусторонних отношений. Поэтому конфликт между США и КНР возможно скажется на Кыргызстане, который имеет прекрасные отношения как с Китаем, так и с Америкой. Вот почему Кыргызской Республике и остальным странам центрально-азиатского региона следует становиться более независимыми странами и меньше зависимыми от своих союзников, которые могут втянуть их в спорный конфликт на международной арене.

Канат Исанов

ca-voice.info

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Мэрия Бишкека не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщила ее пресс-служба. В муниципалитете напомнили, что сегодня на заседании комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительстве Жогорку Кенеша депутат Эльдар Абакиров задал вопрос: «За какой период окупится один новый автобус?» На что первый заместитель мэра Мирланбек Байгончоков ответил, что при нынешних тарифах автобусы себя не оправдывают (не окупаются). «Для этого необходимо повышение тарифов, если он будет на уровне 25 сомов, то возможно окупится через 8-10 лет. Но это все при неизменных ценах на комплектующие, если инфляция будет на одном уровне, при стабильном курсе валюты», — сказал он. Важно подчеркнуть, что это была не позиция мэрии Бишкека, а предварительные прогнозы для пояснения относительно периода окупаемости. «При этом муниципалитет не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Столичная мэрия будет уделять больше внимания на правильное администрирование деятельности и оптимизацию расходов предприятия», — заявили в муниципалитете.   24.kg
    • Проект постановления вынесли на общественное обсуждение Министерство энергетики предлагает пересмотреть тариф на отопление и горячую воду. На общественное обсуждение вынесен проект постановления кабмина «О внесении изменений в постановление кабинета министров «Об утверждении среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы» от 30 сентября 2021-го № 193». Так, согласно документу, в целях снижения субсидирования и поэтапного достижения самоокупаемости энергетического сектора, а также введения справедливого подхода к тарифообразованию проектом предлагается ввести социальную норму ежемесячного потребления тепловой энергии для жилого помещения с общей площадью до 80 квадратных метров (с увеличением действующего тарифа на тепловую энергию на 25 процентов), тариф на горячее водоснабжение приравнивается к социальной норме. Для граждан, превысивших объем социальной нормы, тарифы будут применяться на уровне стоимости тепловой энергии на каждый квадратный метр превышения. Предлагается установить тариф свыше социальной нормы на уровне себестоимости тепловой энергии. Кроме того, в целях упрощения расчета тарифов на горячее водоснабжение предлагается тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по приборам учета и по норме потребления для всех групп потребителей устанавливать исходя из тарифа на тепловую энергию в виде горячей воды. «Целями и задачами проекта являются улучшение основных показателей деятельности энергетического сектора в условиях дефицита денег, введение принципов самоокупаемости энергетического сектора, справедливого подхода к тарифообразованию, в том числе введение социальной нормы потребления, снижение размеров субсидий из государственного бюджета, а также уменьшение объемов перекрестного субсидирования между различными категориями потребителей», - говорится в документе. В Минэнерго напомнили, что постановлением кабинета министров от 30 сентября 2021 года утверждена среднесрочная тарифная политика на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы. Она предусматривает установление тарифов для всех групп потребителей до 2025-го с ежегодной корректировкой на 10 процентов для населения. В ноябре 2023 года в тарифную политику внесли изменения, по которым повысили тарифы для промышленных, бюджетных и прочих потребителей до уровня себестоимости. При этом социально ориентированные тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для населения сохранили: на цели отопления — 1 тысяча 248 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за тепловую энергию в горячей воде) — 1 тысяча 120 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за горячую воду по приборам учета) — 72 сома за кубический метр; на цели ГВС (за горячую воду при норме за одного человека) — 345 сомов в месяц. * Эти тарифы применяются для всех теплоснабжающих предприятий, за исключением локальных частных отопительных котельных, осуществляющих теплоснабжение вновь введенных в эксплуатацию многоэтажных домов, которые реализуют тепловую энергию по тарифу, равному себестоимости. При этом себестоимость одной гигакалории тепловой энергии на сегодня в разрезе теплоснабжающих предприятий выглядит следующим образом: филиал ОАО «Электрические станции» «Бишкектеплосеть» — 2 тысячи 918,92 сома за гигакалорию; филиал ОАО «Электрические станции» ТЭЦ Оша — 5 тысяч 933,28 сома за гигакалорию; КП «Бишкектеплоэнерго» — 5 тысяч 896 сомов за гигакалорию; ГП «Кыргызтеплоэнерго» — 7 тысяч 780,34 сома за гигакалорию; Ошское МП «Теплоснабжение» — 5 тысяч 993,46 сома за гигакалорию; предприятие «Котельная ВДНХ СЭЗ «Бишкек» — 5 тысяч 798,37 сома за гигакалорию; котельная МП «Токмок Жылуулук» — 8 тысяч 071,89 сома за гигакалорию. «Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для бытовых потребителей установлены на уровне значительно ниже фактической себестоимости тепловой энергии и горячего водоснабжения, что приводит к необходимости выделения прямых субсидий из государственного бюджета, а также перекрестного субсидирования между различными группами потребителей. На 2023-й теплоснабжающим предприятиям выделено 3,1 миллиарда сомов субсидий на покрытие затрат по реализации тепловой энергии и горячего водоснабжения населению», — говорится в справке-обосновании.   Vesti.kg
    • Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша одобрил в третьем чтении законопроект, направленный на урегулирование вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов. Поправки вносят в Закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике» и Кодекс КР о правонарушениях. Инициаторы — депутаты Марлен Маматалиев, Медербек Саккараев, Медетбек Алиев, Дастанбек Бекешев и Сеидбек Атамбаев. Отмечается, что документы разработали для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных подобных устройств. По проекту нарушителей ПДД будут штрафовать на 10 расчетных показателей (1 тысяча сомов), за нарушение в пьяном виде — 30 расчетных показателей (3 тысячи сомов). Компании, которые предоставляют мобильные средства передвижения в аренду, могут обязать проводить инструктаж арендаторов и ввести ограничения по возрасту. Депутаты поддержали законопроект, отметив участившиеся случаи ДТП с пострадавшими в результате передвижения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Докладчики отметили, что для передвижения электросамокаты и гироскутеры должны использовать велодорожки. Документ в ближайшее время поступит на рассмотрение Жогорку Кенеша.   24.kg      
    • За пять лет, считают эксперты, пробация помогла снизить загруженность тюрем и адаптировать бывших осужденных к жизни Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР выявлена коррупционная схема в управлении капитального строительства Таласской области, сообщает пресс-служба ве Посмотреть полностью.
    • С 19 по 26 апреля 2024 года состоятся "Большие гастроли" Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) Посмотреть полностью.
    • Все члены Центризбиркома проголосовали за прекращение полномочий депутата Жогорку Кенеша Жусупбека Коргонбай уулу. Посмотреть полностью.
    • Президент Садыр Жапаров принял делегацию cената Французской Республики, возглавляемую главой группы дружбы "Франция – Це Посмотреть полностью.
    • «Новые автобусы не смогут себя оправдать с нынешними тарифами» В мэрии Бишкека снова заговорили о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Так, сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты поинтересовались у вице-мэра Бишкека Мирлана Байгончокова, за сколько лет себя окупят новые автобусы, закупленные по гранту ЕБРР. Чиновник на это ответил, что нужно поднять тарифы на проезд, чтобы автобусы окупились в более короткие сроки. «В настоящее время тариф на проезд в общественном транспорте по безналичному расчету составляет 17 сомов, наличными - 20 сомов. Если тарифы останутся на действующем уровне, тогда автобусы не смогут себя оправдать. Для этого необходимо повышать тариф. Если тарифы будут 25 сомов и цены на запчасти будут неизменными, а курс валют стабильным, то, возможно, оправдают за 8-10 лет», - сказал Байгончоков.   Vesti.kg