Оцените эту тему

Recommended Posts

илл����а�и�

В распоряжении редакции "Kaktus.media" оказался очередной документ по альтернативной дороге Север - Юг. На этот раз контракт на осуществление надзора за строительством I фазы этой автодороги: участок Казарман - Джалал-Абад (291-433 км) и Балыкчы - Арал (183+500 - 195+486 км) - всего 154 километра.

Этот контракт заключался между Министерством транспорта и коммуникаций (ныне Министерство транспорта и дорог) с одной стороны и проектно-изыскательским институтом "Кыргыздортранспроект" с другой. Последний является государственной организацией при Минтрансе и, согласно контракту, проверяет качество дороги, которую строит китайская корпорация China Road & Bridge Corporation ("Чайна Роуд").

Услуги "Кыргыздортранспроекта" оценены в $3 555 108. Вот так выглядит смета, по которой рассчитывали эту сумму.

Должность Количество Срок (месяц) Зарплата в месяц (в $) Общая сумма (в $)
Инженер 1 12 6 000 72 000
Постоянный инженер 1 56 2 250 126 000
Проектировщик 1 36 1 500 54 000
Офис-менеджер 1 45 750 33 750
Секретарь 1 45 600 27 000
Помощник инженера 4 192 1 875 360 000
Инженер по материалам 5 194 1 500 291 000
Инженер по объемам 4 152 1 500 228 000
Топограф 5 194 1 375 266 750
Техник-топограф 4 152 1 125 171 000
Лаборант-техник 7 280 1 125 315 000
Инспектор 5 194 1 250 242 500
Инженер по ИССО 3 108 1 500 162 000
Специалист по вопросам окружающей среды 1 10 1 500 15 000
Международный руководитель проекта 1 32 12 600 403 200
Международный специалист по тоннелю 1 32 12 600 403 200
Международный инженер-электромеханик 1 25 12 600 315 000
Промежуточный итог       3 485 400
Непредвиденные расходы в размере 2%       69 708
Итого       3 555 108

Внимание редакции привлекли два факта, связанные с оплатой работы надзирающей организации:

  1. оплата идет за счет средств китайского гранта;
  2. оплата производится по статье "Непредвиденные расходы" контракта, заключенного с "Чайна Роуд".

Скриншот выдержки из контракта по техническому надзору за качеством строительства первой фазы альтернативной дороги Север - Юг. Контракт заключен между Министерством транспорта и "Кыргыздортранспроектом". Документ в полном объеме хранится в редакции

Скриншот выдержки из контракта по техническому надзору за качеством строительства первой фазы альтернативной дороги Север - Юг. Контракт заключен между Министерством транспорта и "Кыргыздортранспроектом". Документ в полном объеме хранится в редакции

Объясняем, почему нас это удивило:

Оплата за счет китайского гранта

В этом факте, по мнению редакции, содержится коррупционная составляющая.

Кыргызстан получил деньги на строительство указанного участка альтернативной автодороги Север - Юг от Экспортно-импортного банка Китая. Общая сумма этого китайского кредита составила $399 989 041 (для того чтобы погасить кредит, Кыргызстан должен будет отдать Эксимбанку уже свыше $560 000 000 за счет бюджета).

По условиям соглашения средства сначала поступают на счета кыргызской стороны, а после перенаправляются подрядчику - китайской компании "Чайна Роуд". Юридически в момент поступления на кыргызские счета деньги становятся также кыргызскими. Но по факту это все же китайские деньги, которые мы должны будем вернуть в полуторакратном размере.

Таким образом выходит, что надзирающий орган получает оплату за счет Китая. Выгодно ли в таких условиях критиковать работу китайской компании, даже если она, допустим, ведется с нарушениями?

Несмотря на очевидный конфликт интересов, ни один из законов тут не нарушен. В Кыргызстане не существует нормы, которая бы регулировала вопрос оплаты инженерных организаций, проверяющих работу дорожных строителей.

Проверка как "непредвиденный расход"

В контракте, который заключали кыргызское Министерство транспорта и китайская "Чайна Роуд", указано, что 1% ($3 999 890) от суммы китайского кредита будет храниться для оплаты "неожиданных работ, которые не включены в контракт, например, пучины, дополнительный дренаж и так далее".

Однако по факту эти деньги решили направить совсем на другое - на надзор за качеством работ, который является обязательным, а потому включить его в перечень "неожиданных работ" никак не получается. Разрешение на такое использование средств кредита выдавало Министерство финансов.

Любопытная деталь

Примечательно, что контракт с "Кыргыздортранспроектом" подписан на особых условиях - участникам запрещается рассказывать о его содержании на протяжении всего срока действия контракта и еще двух лет после этого.

Скриншот выдержки из контракта по техническому надзору за качеством строительства первой фазы альтернативной дороги Север - Юг. Контракт заключен между Министерством транспорта и "Кыргыздортранспроектом". Документ в полном объеме хранится в редакции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас