admin

Элитные школы с радикальным уклоном

Оцените эту тему

Recommended Posts

islam-protiv-terrorizma06-1-1024x792.jpg

Образовательные учреждения отвечают не только за формирование знаний, навыков и умений своих выпускников, но и прививается мировоззрение и определенные взгляды на просходящее в мире.

Поэтому сфера образования может легко стать инструментом воспитания такой личности. Такой личностью впоследствии можно легко управлять и использовать в определенных целях. Благо, если цели эти не затрагивают интересы и свободы окружающих, но ведь кто-то мыслит совсем иначе.

На территории Казахстана развернули свою деятельность не только государственные образовательные учреждения, но и зарубежные, в том числе так называемые школы Гюлена.

Фетхуллах Гюлен является последователем учений С.Нурси (турецкий теолог, продвигающий радикальные идеи о тюркском превосходстве), входит в число 500 самых влиятельных мусульман мира, в прошлом имам и писатель, а ныне исламский общественный деятель, основавший общественное движение «Хизмет» (или движение Гюлена), целью которого основатель обозначает распространение ислама. Однако, данное учение объявлено запрещенным в Турции, а сам Ф.Гюлен на данный момент скрывается в США, штат Пенсильвания, в связи с обвинениями в попытках совершить государственный переворот в Турции и построить шариатское государство.

После распада Советского Союза перед сообществом Гюлена открылись перспективы установить свое влияние в Центральной Азии путем реисламизации населения в регионе, расставляя главные акценты на «этнических мусульман», утративших за 70 лет коммунизма свои исламские корни.

Научный сотрудник парижского Центра международных исследований Байрам Балджи в своей статье «Деятельность школ Фетхулла Гюлена в Центральной Азии и их роль в распространении Тюркизма и Ислама», опубликованной еще в 2003 году в журнале «Religion, State & Society» отметил, что движение «Хизмет» выработало довольно успешную стратегию по внедрению в центрально-азиатский регион, открыв за короткий промежуток времени сотни компаний и десятки школ, а еще была учреждена своя агитационная газета «Заман», которая продолжает публиковать материалы по сей день.

На данный момент самое большое количество школ находится в Казахстане, где под контролем джамаата «Хизмет» находится более 30 лицеев и Университет имени Сулеймана Димереля в Алматы. Кроме указанных образовательных учреждений, движению Гюлена удалось открыть в Казахстане более 30 пансионатов, которые выполняют функцию медресе, обучая детей якобы исламу.

Руководство США поддерживает деятельность нурсистов (последователей учения С.Нурси и Ф.Гюлена) финансируя их школы на территории стран Средней Азии все с той же целью – устранения конкурентов в регионе путем его реисламизации.

Возможно власти Казахстана пока тянут процесс закрытия таких школ на своей территории, несмотря на просьбы своего турецкого союзника, по причине большой зависимости от влиятельного партнера. Поэтому допускают завуалированную пропаганду в учреждениях «фетхуллачи», утверждая, что и финансировние таких лицеев осуществляется исключительно государством.

Однако партнерские отношения союзников по НАТО – Турции и США очень резко ухудшились. Р.Эрдоган не смог больше выносить американское санкционное давление, и сейчас его идеи нацелены на вовлечение ЦАР в ярое противостояние Западу. Причем не только путем закрытия школ, распространяющих идеи заинтересованного партнера, но так же принятием мер по отказу от партнерской валюты.

Неоднократно турецкий президент подчеркивал, что США не уважают суверенитет Турции и не показывают заинтересованности в оказании партнерского содействия в решении проблем, вызывающих международный конфликт интересов. Одним из примеров подобного конфликта Р.Эрдоган обозначил ситуацию с исламским проповедником Ф.Гюленом, которого Турция признала террористом после попытки проведения госпереворота. Ведь он скрывается именно в США, однако Вашингтон отказывает в его экстрадиции. В ответ на равнозначный арест в Турции американского пастора Эндрю Брансона, сторонника Ф.Гюлена, американская администрация ввела санкции против членов турецкого кабмина. Вот и разгорелся конфликт, который сподвигает Эрдогана теперь искать «новых союзников».

Большой ошибкой было разрешение впустить в страну идеологических диверсантов, но главное не дать им широко пустить корни на фоне легализации в глазах общественности. Потому как в настоящее время у гюленистов достаточно прочные конкурентоспособные позиции в Казахстане. По количеству гюленовских школ Казахстан находится на втором месте после США. В целом за время своего существования казахско-турецкие лицеи (КТЛ) выпустили около 23 тыс. учеников. Судя по количеству выигранных учениками медалей на республиканских и международных олимпиадах, и тот факт, что выпускники лицеев показывают один из самых высоких результатов в Едином Национальном тестировании (ЕНТ), можно сказать, что турецкие школы зарекомендовали себя как заведения с высоким уровнем образования.

На днях в Кыргызстане состоялась конференция «Духовный Шелковый путь», в которой приняли участие 160 представителей различных организаций из восьми стран. Главной темой обсуждения стала борьба с радикальными формами ислама. По итогам мероприятия была принята резолюция, предлагающая выработать единые методы в отношении публикации и распространения религиозной литературы, подготовке государственных служащих, занимающихся вопросами религиозной деятельности. Очень эффективным сожет стать реализация предложения Узбекистана о разширении сотрудничества в духовной сфере, поскольку сплоченный союз никто не расколет. Возможно такое сплочение сможет сподвигнуть руководство Казахстана к более решительным действиям…

Гульшат Абдуллаева

sodrugestvo.info

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас