Оцените эту тему

Recommended Posts

2018-07-06_16-59-26_718127.jpg

Сегодня, 18 сентября, в мэрии руководители фирм-перевозчиков вновь подняли вопрос о повышении тарифов. Они аргументировали это тем, что топливо дорожает, обслуживание линии не оправдывает себя, из-за чего водители уходят с работы.

"Вы просите повысить тарифы, но горожане нас не поймут, очень много жалоб на вашу работу. Давайте порядок наведем, чтобы жалоб не было", - ответил им мэр столицы Азиз Суракматов.

Между тем сами фирмы-перевозчики работают по договору, срок которого истек давно. Замначальника управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов рассказал "Kaktus.media" детали этого казуса.

В целом становится понятно, что за счет нового положения и его условий маршрутки постепенно уйдут с рынка перевозок, параллельно муниципалитет будет заменять их автобусами и троллейбусами.

Что это за положение?

Новое положение о конкурсном распределении маршрутов в мэрии разработали в 2013 году, в 2014-м его утвердили, но фирмы-перевозчики были против. Одна из претензий, и довольно существенная, - это то, что в тендерную комиссию допускались депутаты БГК, некоторые из которых имеют отношение к фирмам-перевозчикам. Также были и другие несоответствия законам об автомобильных перевозках. Прокуратура направила протест, начался судебный процесс, который продлился несколько лет.

Как оно будет работать?

По словам Атыканова, в новом положении усилена ответственность фирм-перевозчиков и улучшены условия для пассажиров. Как конкретно будут улучшены, неизвестно. Если сейчас за нарушение правил отвечает сам водитель, то в будущем ответственность понесет фирма, которая его наняла. Также усилены критерии по отбору фирм-перевозчиков. На определенный маршрут объявят конкурс, фирмы-претенденты должны предоставить данные о своем автопарке, водителях. Это должны быть новые микроавтобусы с условием для ЛОВЗ, системой контроля GPS.

Чем лучше условия, тем больше баллов у участника конкурса, и в итоге фирма с наибольшим количеством баллов получит маршрут. Но участие депутатов БГК в тендерной комиссии осталось.

Как тогда сейчас работают маршрутки?

Последний конкурс по распределению маршрутов прошел в 2010 году. Срок договора с фирмами истек еще в 2015 году. Из-за отсутствия положения новый конкурс так и не состоялся, старый договор продлили, и сейчас фирмы работают на тех линиях, которые получили еще в 2010 году.

"Это не означает, что они не работают по закону. Нет, они работают в соответствии со всеми правилами, потому что есть Закон "Об автомобильном транспорте", который и регулирует пассажирские перевозки. Просто не до конца решены юридические вопросы с мэрией о новом конкурсе", - уточнил Атыканов.

Насколько реальны эти требования?

Фирмы нанимают водителей с собственным микроавтобусом. Это значит, что автовладельцам самим придется обновить транспорт, чтобы его фирме удалось получить линию.

А требования в новом конкурсе будут достаточно жесткие, например, в транспорте должны быть условия для ЛОВЗ.

Это практически непреодолимый барьер для нынешних маршруток.

"Конкурс по новому положению рассчитан для всех видов общественного транспорта, в том числе и для автобусов с пандусами", - отметил Атыканов.

Что сейчас?

Всего в городе 118 линий, их обслуживают 43 фирмы. Каждый день на дороги выезжают порядка 2 200 маршруток. Некоторые из них в ужасном состоянии: чехлы сидений изодраны, сами сиденья и ручки расшатаны.

По словам Атыканова, некоторые маршруточники уже отказываются работать в городе.

За последний год из фирм ушли около 500 водителей и на некоторых линиях сократилось количество машин.

Например, если на линии должны работать 10 маршруток, то фактически ездят только 7, из-за чего и возникают большие интервалы между поездками.

Создание новых линий с учетом расширения города тоже под вопросом.

"Частные фирмы не хотят ездить по линиям, на которых мало пассажиров, экономически это невыгодно", - добавил он.

Новое положение доработали, сейчас оно на стадии анализа регулятивного воздействия. Атыканов не сообщил какие-либо сроки, но отметил, что скоро этот документ появится.

Будет ли уменьшение количества маршруток происходить одновременно с увеличением автобусов и троллейбусов, точно спрогнозировать не могут. Тем более неизвестно, смогут ли добраться из дома на работу и обратно те, кто живет в районах, где крупногабаритного общественного транспорта нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас