admin

Интеграции угрожает «управляемое экономическое противостояние»

Recommended Posts

pavel_dyatlenko2.png

США и Запад сделают все, чтоб не дать состояться Большой Евразии 

Малым странам стоит всегда помнить о своем месте в «большой игре». В 21 веке это страны постсоветского пространства, в том числе, входящие в ЕАЭС – Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан, и их союзники по СНГ. Утратив понимание надежного партнерства, как это сделали европейские государства в 20-м столетии, эти буферные территории рискуют стать и марионетками в руках крупных игроков, и быть расколотыми и уничтоженными.
2 октября 2018 года представительство Россотрудничества в Бишкеке организовало встречу, посвященную 80-летию Мюнхенского соглашения, на примере которого историки видят параллели с сегодняшней ситуацией в ряде стран Евразии. Научная часть встречи представляла собой лекцию кандидата исторических наук, доцента КРСУ Павла Дятленко. Эксперт является частым гостем «Деловой Евразии», и в эксклюзивном интервью рассказал об исторических процессах и событиях, как-то участие Германии и США в разрушении и становлении отдельных стран Европы, послевоенного развития Советского союза и становления постсоветского пространства, идущего к процессу евразийской интеграции.

— Павел Иванович, поясните для аудитории «Деловой Евразии» - в чем ценность, если таковая была, последствия, а также, смысл Мюнхенской конференции, вошедшей в историю как «Мюнхенский сговор»?

— Мюнхенская конференция прошла 30 сентября 1938. Формально, на ней решалась судьба Чехословакии – конференция определяла, кто будет доминировать в Восточной Европе. В этот период возникла необходимость перенаправить агрессию Германии с Запада на Восток, и нацистская Германия пыталась играть на два фронта с союзниками.

— Какую роль в Мюнхенской конференции играли США, если учесть, что в конце 20-х, начале 30-х годов Америку охватила «Великая депрессия», а интересы этой страны, как правило, всегда распространяются на территории, лежащие за пределами Северной Америки?

— США сыграли косвенную роль в европейской предвоенной политике. Американская элита знала, какие именно процессы происходят в Европе. Президент Франклин Рузвельт, в отличие от большей части тогдашней американской элиты, не был изоляционистом. Он понимал, что Америка выходит из кризиса, и ее экономические интересы начинают выходить далеко за рамки национальных границ и американского континента. Нужно было выходить в другие регионы мира, в том числе, в Европу. Американцы прагматично сотрудничали со всеми сторонами. С политической точки зрения, с 1939 года было понятно, что американцам не удастся отсидеться в стороне от разгорающегося конфликта. Они постепенно втягивались во Вторую Мировую войну.

— Какую роль в экономике США сыграла Вторая мировая война?

— Американцы старались зарабатывать на глобальных военных конфликтах. Большая война – это всегда большие заказы в течение длительного периода времени. Ввиду того, что европейские страны были слабы после Второй мировой войны, США смогли умело использовать этот факт в своих интересах. Американцы старались получить бонусы для своей экономики за счёт активного освоения всех доступных рынков. Война войной, а бизнес – бизнесом.

— В ходе Второй мировой войны США реализовали несколько собственных экономических проектов, в том числе – «план Маршала» и постепенный отказ национальных валют от сложившейся на тот момент системы денежных и торговых операций - «золотого стандарта». В июне 1944 года, когда поражение Германии в войне стало очевидным, в американском городке Бреттон-Вудс прошла конференция, где было подписано соглашение, названное в честь этого курорта «Бреттон-Вудским». Страны-участницы фактически признавали доллар мировой резервной валютой. Позже, руководствуясь буквой соглашения, Америка основала Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международный валютный фонд (МВФ) – основные проводники и кураторы доллара в мировой экономике. Можно ли считать июль 1944 года началом «победоносного шествия» доллара по Европе?

— Принятие Бреттон-Вудского соглашения связано с послевоенным изменением экономической и политической архитектуры мира. В тот момент американцы пролоббировали определённые преимущества для своей экономики и своего положения в мировой финансовой и экономической системе. И это вполне понятно – они меньше всех пострадали в той войне. До Второй мировой войны СССР был дипломатически изолирован в Европе. А после войны он не мог предложить другой альтернативы доллару, ибо был экономически ослаблен. Немаловажный момент – западноевропейские страны были слабыми в послевоенный период, но они всё равно бы не приняли предложение со стороны СССР.

— Каким образом события послевоенных лет оказали влияние на евразийскую интеграцию?

— На евразийскую интеграцию стоит смотреть не только хронологически, но и географически. В 20-м веке Евразия постоянно трансформировалась. К концу 20-го столетия завершилось формирование Европейского союза. Также постепенно поднимались крупные государства в восточной и южной части Евразии: Индия и Китай. 
После распада СССР в 1991 году мелкие и средние государства, появившиеся на его месте, оказались перед угрозой превращения в отсталую транзитно-сырьевую периферию крупных государств. Чтобы этого с ними не случилось, сейчас необходима и даже неизбежна интеграция постсоветских стран с целью создания своего геополитического центра. Интеграция создаст необходимые возможности для самостоятельной модернизации. 
Взять, к примеру, Беларусь. Проевразийски настроенная часть белорусской элиты понимает, что при ориентации на Запад для их страны нет никаких перспектив. На севере Евразии на протяжении многих веков был свой «центр силы». На данный момент традиционные центры Евразии восстанавливаются, и поэтому между ними меняются отношения. В данный момент в Европу пришёл Китай – без посредников. Тоже самое происходит с Индией. Это вполне закономерный процесс роста роли Евразии в мире – сейчас Европейский союз стал конкурировать с Индией, Китаем, Ираном и Россией. ЕС пытается создать зоны буферных территорий к востоку и югу от своих границ. Попытки распространения сферы влияния Европы есть не только в Восточной Европе, но и на Ближнем Востоке и Северной Африке. 
Для Евразийского проекта это крайне опасно. Потому что Евросоюз будет пытаться оттащить в свою сферу влияния часть постсоветского пространства, а при возможности – и часть ЕАЭС.

— В этой связи интересно рассмотреть вектор партнёрства для ЕАЭС. Частично Союз уже зарекомендовал себя как единое экономическое объединение, хотя между странами и продолжаются трения. Где Евразийскому экономическому союзу искать единомышленников, а где – работать с конкурентами и откровенными противниками?

— Западный вектор партнёрства закрыт для ЕАЭС на необозримую перспективу. Сейчас мы имеем некоторую инерцию развития отношений, которая осталась от периода 1990-х годов. ЕС не хочет видеть полноправного партнёра в лице Евразийского союза. Европейская бюрократия умышленно выстраивает отношения с отдельными странами ЕАЭС. При такой позиции возможно только ограниченное сотрудничество. Западная Европа не хочет восстановления самостоятельного центра силы на севере Евразии. Сейчас Европе нужна только большая буферная зона между ней и набирающим силу Китаем. 
Китайцы же стараются не разбрасываться по разным направлениям. У них долгосрочное противостояние против США в Юго-Восточной Азии, поэтому Китай наращивает свой военный потенциал. КНР хочет обеспечить гарантированную безопасность и стабильность на границах и в зонах своего влияния, в своих транзитных коридорах, а западные европейцы не заинтересованы в успешности евразийской интеграции. Расширению евразийского проекта на постсоветском пространстве будут серьезно мешать. 
Контакты ЕАЭС будут расширяться на восток и на юг. Сейчас мы наблюдаем, что отношения Евразийского союза динамично развиваются с Ираном, Индией, Китаем, странами Латинской Америки. Это те регионы, которые заинтересованы, и не ставят жёстких ограничений в сотрудничестве. Многие из них быстро поднимаются, и сталкиваются с Западом. 
В сложном состоянии находится Украина. Она оказалась между ЕАЭС и ЕС. Экономически и частично в культурной сфере Украина ориентирована на Россию и ЕАЭС. И если в этой стране наступит мир и порядок, и будет устранено внешнее управление, то она начнет дрейфовать к евразийскому проекту. К тому же в Восточной Европе существует устойчивая культурная граница, и для западных европейцев Украина – это, мягко говоря, не совсем Европа. Украинцы могут считать, что они европейцы, но жители Западной Европы их европейцами не считают. Для ЕАЭС Украина – это важная страна с точки зрения экономики, географии, и культурной близости. Для ЕС Украина интересна как источник дешевого сырья и транзитный коридор. Как единая и самостоятельная страна Украина не нужна Европейскому союзу, но очень нужна Евразийскому проекту. И вот такую битву за Украину, но совсем не в интересах Украины, Запад будет вести до последнего украинца.

— Довольно сложная ситуация – слабые партнеры и участники, сильные конкуренты и не менее сильные противники. С точки зрения стратегии в такой ситуации прагматично опереться на некий консолидирующий фактор. Так в свое время поступили кочевые племена на Аравийском полуострове, где междоусобицы и распри грозили уничтожением целой группе народов. Что может служить консолидирующим фактором в евразийском проекте?

— Здесь нужно двигаться по нескольким направлениям. Первое направление – это создание общих «мегапроектов», общих корпораций. То есть, того, что будет связывать разные страны между собой. Второй важный момент – это продуманное и согласованное расширение полномочий Евразийской экономической комиссии. Для того, чтобы она могла регулировать не только экономические процессы, но и ряд других. Например, планирование. То, что в СССР называлось Госплан. И то, что есть в других интеграционных проектах. К примеру, одна из функций Еврокомиссии – это планирование. Они смотрят на потенциал отдельных стран и суммируют этот потенциал для того, чтобы получить развитие, как самих стран, так и Евросоюза в целом. И, к примеру, в том же Китае уже учли и применяют опыт советского Госплана. Горизонт планирования для успешного и устойчивого развития ЕАЭС и входящих в него государств должен быть больше, чем восемь-десять лет. 
Третье – Евразийской экономической комиссии следует заниматься развитием общего финансового рынка. Нужно активнее и более углубленно создавать общее финансовое пространство – это то, что существует в Китае, Индии, ЕС, США: от того, что происходит на нью-йоркской бирже, зависят два американских континента.
Четвертое направление – увеличение сфер сотрудничества между странами и числа участников ЕАЭС.
Пятое – в текущей сложной ситуации особую важность приобретает развитие гуманитарных связей между странами ЕАЭС, а также с их ближайшими соседями. Надо наращивать интеграционный проект, другого выхода нет.
21 век – это век экономического противостояния. Американцы понимают, что если в Евразии сумеют подняться несколько центров, то США будут отодвинуты на периферию глобального мира. И это закономерный процесс.

— Эти вектора и точки роста Евразийской интеграции отражают макроэкономический взгляд. Но дело в том, что сама интеграция – это процесс взаимодействия как целых территорий в Евразии, так и отдельных государств – в составе союзов и в виде двусторонних отношений, и еще уже – национальных групп внутри каждой страны. Какое понимание глубоких интеграционных процессов показывают национальные элиты?

— Надо отделять позицию элит от отношения их обществ. Если брать во внимание постсоветские элиты, то они живут надеждой, что им удастся сохранить самостоятельный контроль над своими территориями. Это создаёт проблемы при интеграции. Дело в том, что в начале текущего века мир сильно стал меняться. Например, резкий рост Китая. На это нужно давать ответ. И единственный ответ – это интеграция. Можно, конечно, сидеть по отдельности и ждать, когда придут центры силы. На данный момент любая страна может быть привязана экономически к центру силы. Для постсоветского пространства это означает, что нужно определяться с отношением к евразийской интеграции. Например, Молдавия. Она начала двигаться в сторону евразийского проекта. Узбекистан активно развивает отношения со странами ЕАЭС и в будущем может пойти на выстраивание связей с ЕАЭС. То же самое касается Южного Кавказа, Центральной Азии, Монголии. Это не только политика, но и геоэкономический процесс.

— В рамках интеграционного процесса сильным фактором, который нельзя игнорировать, является вопрос безопасности – региональной, национальной, глобальной. Основной угрозой безопасности сегодня признан терроризм и экстремизм. Насколько его влияние сказывается на евразийском проекте?

— Что касается экстремизма и терроризма, такая угроза реально существует. Это видно по боевикам из Сирии – их добивают, и они перетекают в другой регион. Для всего пространства СНГ это важная проблема. Борьба с терроризмом – это один из факторов определения вектора всего будущего для стран СНГ. Притом, этот фактор внешний. Сейчас этот фактор «раскручивается» извне для того, чтобы помешать интеграционным процессам – чтобы расколоть это интегрирующееся пространство на куски и не позволить объединиться в самостоятельный проект.

— Возвращаясь к Мюнхенской конференции – как она вписывается в глобальный процесс развития Евразии, и можно ли ее назвать чем-то в роде звена в единой цепи?

— Да – это был этап длительного глобального процесса.

— Каким сейчас видится будущее процесса евразийской интеграции?

— В настоящее время можно предполагать, что весь 21 век – это век экономического противостояния. Пока мировые центры между собой не договорятся о новом балансе, они будут находиться в состоянии противостояния. 
Вот сейчас Китай стал сталкиваться с нарастанием экономических ограничений со стороны США. Противостояние держав сопровождается локальными военными конфликтами на буферных территориях. Пример – Украина. Похожая ситуация происходит в Афганистане, потому что, пока там идёт конфликт, Китай не может использовать территорию Афганистана для своей экономической деятельности.
Текущую мировую ситуацию можно рассматривать не как теорию «управляемого хаоса», а как теорию управляемого «экономического противостояния». Сейчас американцы пошли ва-банк. Отсюда и резкое обострение отношений с Китаем, Россией, Ираном.
Буферные государства должны учитывать, что они – пешки в большой игре. Если они это понимают, то должны проводить последовательную и продуманную политику с учетом своего места в регионе и мире. Если нет такого понимания, то ими управляют или будут управлять более крупные государства.

Полина Беккер

Павел Громский

§ Деловая Евразия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...



  • Сообщения

    • В Бишкеке в одном из многоэтажных домов, расположенных на пересечении улиц Гагарина и Садырбаева, маленькая девочка упала из окна 4-го этажа. Информацию об этом сообщили в пресс-службе ГУВД Бишкека. Известно, что инцидент произошел примерно в 18:20. При падении девочка ударилась о металлический козырек. После родные девочки сразу же увезли ее в больницу. Остальные детали происшествия не сообщаются. В пресс-службе Минздрава информацию подтвердили. Они сообщили, что 4-летняя девочка была доставлена в детскую больницу №3 - она в реанимации. У нее перелом бедренной кости, девочку обследуют. Сейчас на месте инцидента работают сотрудники милиции. Позже будет дана дополнительная информация. Фото иллюстративное. Kaktus.media  
    • Пресс-служба СДПК выпустила пресс-релиз о решении Совета народного штаба по поводу штрафов в рамках проекта "Безопасного города". Так, сообщается, что рассмотрев обращения граждан Кыргызской Республики по недостаткам при внедрении проекта "Безопасный город" и штрафам за нарушения правил дорожного движения, Совет Народного штаба решил: 1. Отметить, что Правительство Абылгазиева М.Д. своим безответственным стремлением зарабатывать деньги для госорганов на штрафах за счет простых граждан страны дискредитировало прогрессивный и необходимый проект "Безопасный город". 2. Считать принципиально важным, чтобы Жогорку Кенеш и Правительство Кыргызской Республики срочно приняли меры для исправления допущенных ошибок в рамках проекта "Безопасный город" и в срок до 10 сентября 2019 года выполнило следующие требования народа: 1) отменить решение о действующих размерах штрафов за нарушения Правил дорожного движения и возвратиться к ставкам, существовавшим до 1 января 2019 года, кроме нарушений, связанных с вождением в нетрезвом состоянии. В случае обращения граждан, произвести соответствующий перерасчет по нарушениям, зафиксированным до отмены вышеуказанных решений; 2) Проводить качественную информационную работу среди населения по разъяснению сути прогрессивного и необходимого для общества проекта "Безопасный город". Привести дорожную инфраструктуру (знаки, разметку, светофоры и т.д.) в соответствие с мировыми стандартами. 3) предусмотреть поэтапное введение с 2021 года новых ставок штрафов за нарушения Правил дорожного движения с учетом принципа соразмерности с реальными материальными возможностями граждан. 4. Народный штаб заявляет о решимости добиться выполнения вышеуказанных требований народа и готовности, в этих целях, обсуждать данные вопросы с Правительством. 5. В случае невыполнения требований, изложенных в настоящем Решении, Народный штаб оставляет за собой право проведения массовых акций на территории Кыргызской Республики. Фото иллюстративное tuz.kg
    • Их состояние оценили как «удовлетворительное» Десять отравившихся сотрудников аэропорта «Манас» поступили в Республиканскую клиническую инфекционную больницу с 19 по 21 июля. Об этом "Vesti.kg" сообщил заведующий отедлом гигиены и питания Центра госсанэпиднадзора Бишкека Махабат Мурзашев. - В пятницу, 18 июля, сотрудники аэропорта обедали в своей столовой «Экипаж» , которая находится в подвале,- сказал Мурзашев. - Из-за того, что было жарко, они ели кукси. После окончания смены уехали домой, а утром почувствовали себя плохо. Всего поступило десять человек, но двоим из них уже стало легче. Сейчас в инфекционной больнице находятся 8 человек. Главный врач Республиканской инфекционной больницы Гульжигит Алиев сказал "Vesti.kg", что состояние прибывших пациентов «удовлетворительное». - Ничего угрожающего их жизни нет, - отметил Алиев. По словам Мурзашева, Аламединская районная санэпидемстанция оштрафовала столовую. Центр госсанэпиднадзора напоминает, что с наступлением аномальной жары продукты и готовые блюда имеют свойство быстро портится. Эльдос Казыбеков
       
    • Эмигрант из Туркменистана Руслан Мятиев, переехавший в Нидерланды, восстановил хронику событий, предваряющих сообщения о смерти президента Туркмении Гурбангулы Бердымухамедова. Об этом пишет «Росбалт». Последний раз Бердымухамедов появился на публике 5 июля на расширенном заседании правительства. Затем журналисты-расследователи выяснили, что 12 июля самолет президента приземлился в ФРГ, где сейчас находится на лечении мать главы республики. 15 июля в туркменских СМИ стали появляться сведения о начале отпуска президента и его досуге. Отмечалось, что он занимался своим новым научным трудом — томом книги «Лекарственные растения Туркменистана». Оппозиционеры выразили сомнение в правдивости сюжета о главе государства, поскольку Бердымухамедов был одет в рубашку с длинным рукавом, а в Туркменистане в тот день было плюс 45 градусов по Цельсию. Первое сообщение о кончине президента появилось в ночь 20 июля на YouTube, оно было сделано писателем Акмухамедом Вельсапаровым. Оно вызвало большой ажиотаж в СМИ. Директор Центра мониторинга евразийских проблем, политолог Аслан Рубаев, 21 июля со ссылкой на источники сообщивший о кончине туркменского лидера, в тот же день принес извинения за ошибку, связанную с его сведениями о смерти Бердымухамедова. Он отметил, что эту информацию опроверг тот же его источник, который сообщил об этом изначально. Посольство Туркменистана в Москве назвало информацию о смерти Бердымухамедова абсолютной ложью. Источник в политических кругах страны сообщил «Ленте.ру», что глава республики не появляется на публике, так как уехал к больной матери. После этих сообщений Бердымухамедов пока на публике не появлялся, отмечает «Росбалт». Государственное информационное агентство Туркменистана публиковало последние новости о его деятельности 21 июля. lenta.ru
    • В каждом регионе Кыргызстана планируется создать медиацентр, который объединит местное телевидение и газеты. Как сообщил «Азаттыку» министр культуры, информации и туризма Азамат Жаманкулов, государство намерено прекратить финансирование районных газет, которых насчитывается 34 по всей республике. «Речь идет не об упразднении районных газет, они могут продолжать работать за счет самофинансирования. Сейчас ежегодно выделяется 68 млн сомов (около 1 млн долларов) на районные и областные газеты. Мы планируем, что областные газеты будут объединены с областными ТВ в единый медиацентр, а сэкономленные за счет районных газет средства будут направлены на развитие этих медиацентров», - сказал Жаманкулов. Медиа-центры станут источником информации для населения и будут нацелены на электронный формат передачи информации в целях развития цифровизации, в то же время областные газеты продолжат свою работу. По словам министра, концепция согласована со всеми министерствами и направлена на рассмотрение правительства. Данный вопрос обсуждался в Министерстве культуры, информации и туризма еще в 2017 году. Сообщалось, что по поручению правительства предполагается создание региональных медиацентров на базе государственных областных СМИ, которые будут оказывать целый комплекс информационных услуг. В новых центрах предусматривается наличие нескольких платформ - телевидение, радио, газета, новостной веб-сайт, пресс-центр и медиа-школа (учебный центр).
    • Местные жители беспокоятся, что во время игр лошади получают увечья и даже погибают Посмотреть полностью.
    • Геополитическое расположение Казахстана вынуждает вести острожную, но при этом весьма активную внешнюю политику. И надо признать, до сих пор стране удавалось маневрировать между мировыми игроками и избегать вмешательства в глобальные конфликты. Казахстан и США Одним из ключевых приоритетов внешней политики Казахстана является развитие стратегического партнерства с Соединенными Штатами. Договорно-правовую базу казахстанско-американских отношений составляют более 70 межгосударственных, межправительственных и межведомственных договоров. Основу стратегического партнерства представляет собой торгово-экономическое сотрудничество. Важным этапом в укреплении взаимоотношений РК и США стал официальный визит казахстанского президента в Вашингтон в январе 2018 года, в ходе которого страны подписали Совместное заявление «Казахстан и США: расширенное стратегическое партнерство в XXI веке». Стороны выразили приверженность установлению расширенного всестороннего стратегического партнерства и подписали 24 крупных контрактов и коммерческих соглашений на сумму 7 миллиардов долларов США о торгово-экономическом и инвестиционном взаимодействии, представляющих большое значение для дальнейшего укрепления связей между странами. Как известно, в обновленной при администрации Трампа в декабре 2017 года Стратегии национальной безопасности (СНБ-2017) ближайшие партнеры и соседи центральноазиатских государств из «ключевых центров влияния XXI века» (в СНБ-2015) переквалифицированы в «угрозы влияния США в мире». Как прописано в этом документе, американская энергия, товары и услуги, образ жизни и ценности должны составить конкуренцию таким «нечестным и манипулятивным» государствам, как Китай и Россия. А для эффективного противодействия предложен собственный путь для развивающихся государств. Казахстан и Евросоюз ЕС остается первым торговым партнером РК, на долю которого приходится более трети внешней торговли страны. В свою очередь Казахстан для ЕС является ключевым партнером в регионе. Общий товарооборот превышает в совокупности весь товарооборот ЕС с оставшимися странами Центральной Азии. Евросоюз также является крупнейшим иностранным инвестором в Казахстане: на его долю приходится более 50 процентов прямых иностранных инвестиций в республику. Более 350 казахстанских проектов получили финансирование ЕС на сумму 180 млн. евро. Эти проекты в частности были направлены на укрепление потенциала региональных и местных органов власти, поддержку реформы судебной системы и укрепление потенциала государственного сектора с целью внедрения социальных и экономических реформ. Стоит отметить, что 21 декабря 2015 года в Астане Европейский Союз и Казахстан подписали Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве (СРПС). Это первое соглашение, которое ЕС подписал с одним из партнеров в Центральной Азии. Таким образом, Евросоюз выделил 360 млн. евро на финансирование проектов регионального сотрудничества в Центральной Азии в период с 2014 по 2020 год. Казахстанско-европейские отношения характеризуется глубоким стремлением ЕС выстроить полноценные отношения с Казахстаном в рамках многостороннего регионального сотрудничества, которое будет отвечать интересам обеих сторон. Обновленная политика ЕС и США В 2018 году Европейский союз и США объявили о запуске новых программ информационного сотрудничества со странами Центральной Азии. В качестве новых целей обозначено повышение качества региональных СМИ, просвещение населения и противодействие угрозам радикализации. Все это звучит очень заманчиво, но мало кто догадывается, что это новый вызов главным конкурентам центрально-азиатского региона РФ и КНР. Новая информационная политика США и Европы в регионе направлена на укрепление позитивного имиджа Запада в массовом сознании местных обществ и воспитание новых поколений граждан, ассоциирующих себя и свое будущее с западным миром, а не с Китаем или Россией. Так, в декабре 2018 г. при поддержке USAID была презентована пятилетняя программа MediaCAMP, целью которой было провозглашено формирование новой информационной среды в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. Реализацией новой программы займется журналистская неправительственная организация Интерньюс. Объявленный бюджет программы до 30 сентября 2023 г. составляет $15 млн. В апреле 2018 г. было объявлено о начале инициативы «Содействие стабильности и миру в Центральной Азии». Медиапроект рассчитан на 18 месяцев и будет финансироваться напрямую Европейским союзом. Его конечная цель имеет много общего с целями инициативы USAID и заключается в усилении роли СМИ в качестве посредника между отраслевыми специалистами, государственными органами и гражданскими активистами, повышении качества и количества объективной информации и увеличении уровня медиаграмотности населения. Объединяет европейский проект с американским еще и тот факт, что его осуществлением также займется НПО Интерньюс. В этой связи инициативы США и Европы в информационной сфере являются не столько элементами гуманитарного диалога, сколько инструментами политической борьбы за влияние в странах Центральной Азии. Так или иначе, кто бы это ни был, США или ЕС, каждый инвестор желает вытеснить соперников с региона и сформировать собственный позитивный  имидж. Поэтому последние годы в Центральной Азии значительно усилилась конкуренция в информационной сфере. Но кого в конечном итоге выберет Казахстан? Не нужно забывать, что параллельно в каждой стране региона идёт становление собственных политических элит, а это сопровождается серьезными внутренними конфликтам (добровольная отставка Н. Назарбаева, вражда Атамбаева и Жээнбекова) и борьбой за общественное мнение. Внешнее вмешательство лишь обострит указанные проблемы и замедлит региональное развитие. Канат Исанов ca-voice.info
    • Сокол гнездиться в столичном парке не может, - ГАООСиЛХ Посмотреть полностью.
    • Пользователи Сети сообщают, что казахстанские силовики якобы издеваются над водителями Видео, на котором мужчины негодуют из-за запрета въезжать на территорию Казахстана, распространилось в Сети. Один из героев ролика рассказал, что у дальнобойщиков забрали документы. «Уважаемые, начинаю съемку в городе Костанай, где водителей Кыргызской Республики приводят в нечеловеческие условия, - произносит голос за кадром. - Показываю вам, что нет здесь ни туалета, чтобы справить нужду, показываю вам, где вода. Там колодец. Просто вам показываю, что это такое, куда нас загнали. Мало того, нас заставляют еще и платить за это по 500 тенге». Он сказал, что в Казахстан не пропускают только кыргызстанские машины. «Просто нас никто не любит здесь, - заявляет автор видео. - Я сам водитель-дальнобойщик. Приехал на границу. Сказали: «Суббота-воскресенье - нерабочий день». Все эти машины будут осматривать позже. Это издевательство над кыргызским народом со стороны Казахстана или казахского руководства». В Государственной налоговой службе "Vesti.kg" ответили, что знают об инциденте. - Это было в начале прошлой недели, - сказали там. - Нам известно об этом. Но поскольку действия происходят на территории Казахстана, мы не можем комментировать это. Vesti.kg