admin

Борьба с домкомами — на чьей ты стороне? Мысли бишкекчанки

Оцените эту тему

Recommended Posts

��ипа�кованн�е во дво�е ма�ин�. ���ивное �о�о

"Скорая" не может проехать к вашему подъезду из-за установленных по инициативе домкомов шлагбаумов и бордюров? Колумнист Sputnik Кыргызстан Тамара Рузиева столкнулась с аналогичной проблемой и делится своими мыслями.

Я живу в большом доме, в котором почти две сотни квартир. Да и двор, по которому денно и нощно снуют машины, а между ними жильцы, не очень маленький. Думаю, что подобная автомобильная и человеческая круговерть наблюдается нынче во всех дворах.

И ладно бы, если бы продыху не было только от машин жильцов нашего дома. Так почему-то оставить машину на нашей территории стремились все кому не лень. Точнее, автовладельцы, не сумевшие найти местечко для парковки своего персонального транспорта на дороге. Там тоже вдоль бордюров машин, как гороха в банке.

После нескончаемых скандалов местных жителей с заезжими водителями домоуправление твердо решило отгородиться от чужаков. На двух въездах во двор установили ворота. Ключи от них разобрали хозяева машин, а мы, безлошадные, остались без них. Войти-то ножками можем без проблем, а вот завезти какой-нибудь крупногабаритный груз — тот же холодильник, например, — становится проблемой. Уговорить кого-то поделиться ключом от ворот не так просто. Тащить же с дороги до подъезда тяжеленную вещь тоже радости мало.

Но самая большая проблема нынче в том, что старикам, живущим в нашем доме, теперь вызвать скорую помощь стало совсем непросто. Позвонить-то медикам слабые здоровьем граждане способны. Однако те прямо к подъезду подъехать не в состоянии. В лучшем случае вынуждены останавливаться за пределами большого двора и добираться до больного пешком. А что делать врачебной бригаде, когда она приезжает не с одним чемоданчиком фельдшера, а с многокилограммовым оборудованием, необходимым для оказания незамедлительной помощи?

Не сомневаюсь, что подобные проблемы возникают во многих дворах. Появившиеся повсеместно преграды — всевозможные шлагбаумы, а то и большие бетонные блоки — создают впечатление, что граждане держат нешуточную оборону от автомобилей. Просто картинки из фантазийных фильмов про войну людей и машин.

Говорят, что в некоторых солидных домах, в которых живут богатые люди, на въезде сидит специальный человек, которому платят за то, что он открывает и закрывает ворота. Там особых проблем для машин спецслужб с въездом во двор нет. Но у нас во дворе вахтера нет — финансы жильцов содержать его не позволяют.

Как-то услышала, что в Новосибирске врач "скорой", которая не могла проехать к больному, просто свернул шлагбаум, оказавшийся на пути машины. Конечно, те, кто его установил, устроили большую бучу, призывая медика к ответу за испорченное имущество. Однако большинство граждан их не поддержало, резонно посчитав, что человеческая жизнь дороже железяки.

Недавно узнала, что сотрудники Управления землепользования и строительства при столичной мэрии начали демонтаж шлагбаумов и всевозможных заграждений. Меня, например, это порадовало. Делают они подобную работу в основном по просьбе самих горожан, которым подобные преграды мешают жить. Кто-то, конечно, возмущается: мол, старались сделать как лучше. Но вот что оказалось: я узнала, что подобные препятствия можно устанавливать только на режимных объектах. Видела, как бетонные блоки подпирают ворота на въезде в одно из главных зданий столицы на площади. Понятно, там особый режим и повышенная степень охраны. Но наш-то дом к объектам подобного рода не относится. Вот и "Бишкекглавархитектура" официально заявила, что на установку шлагбаумов и ворот во дворах многоквартирных домов они разрешения не выдают. Все, что сейчас установлено, незаконно и подлежит демонтажу. Так, может, пожарные службы, периодически проверяющие, скажем, базары проявят инициативу и обратят внимание на многочисленные дворы, в которые они без проблем проехать не могут, и заставят ликвидировать все барьеры? Квартиры-то тоже периодически горят…

Теперь думаю, что будет, если я напишу письмо в мэрию с просьбой убрать наконец-то ворота, преграждающие въезд в наш двор и никак не сдерживающие любителей "раздавить бутылочку" на скамейках? Уберут ли их и не вызовет ли это скандал со стороны наших дворовых автовладельцев, которым, как они раньше говорили, будет тяжело парковать во дворе свои машины, если сюда понаедут чужаки? Хотя наши соседи с автомобилями уже разобрали весь двор по кусочкам, установив повсеместно маленькие преграды, именуемые "лягушками". Мне, как человеку без машины, места во дворе практически и не осталось. Да и для "скорой" с пожарной, если вдруг придется призвать их на помощь, нужно создать условия для беспрепятственного проезда. Пока же этого нет. А очень хочется.

sputnik.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...



  • Сообщения

    • Определился победитель тендера на поставку в Бишкек автобусов На объявленный ранее тендер по закупке автобусов конкурсные заявки на подали 8 компаний. По условиям тендера, общая стоимость машин не должна была превышать 382 миллионов сомов, а газовый двигатель автобусов - соответствовать экологической норме не ниже класса ЕВРО-5. В составе тендерной комиссии было 9 человек, из них 5 специалистов автотранспортного предприятия, 3 специалиста мэрии и депутат Бишкекского городского кенеша. По результатам голосования: 5 голосов "за" и 4 "против" победителем признана крупная китайская корпорация по производству автобусов, ZHENGZHOU YUTONGBUS CO., LTD, предложившая сумму 301 миллион 273,7 тысяч сомов. Ее доля на мировом рынке составляет 15 %, в день с конвейеров сходит 730 единиц, за год 750 тысяч автобусов. Автобусы Yutong ZK 6108 HGH работают на природном газе метане, цена газа 19,5 сома за кубометр, дизельное же топливо 46 с 50 т. Опыт показал, что использование метана дает серьезную экономию на более 50% и существенно сокращает выбросы выхлопных газов, что дает положительный эффект на экологию города Бишкек. Еще одним важным преимуществом является то, что 90% оплаты за автобусы будет производиться после их поставки в Кыргызстан, сроки которой – 60-90 дней с момента подписания всех необходимых документов. Стоимость одного автобуса – 72 тысячи долларов. За счет сэкономленных средств по итогам тендера можно дополнительно приобрести 9 новых автобусов этой же модели, итого в городе будут ездить 69 новых автобусов. В перспективе также рассматривается возможность перевода пассажирского автопарка столицы на электроавтобусы. ВБ
    • 11 декабря состоялся последний судебный процесс по делу об убийстве 19-летней Бурулай Турдали кызы. Трагедия стала горьким уроком для страны. Просмотр полной статьи
    • Лидер "Ата Мекена" в больнице чувствует себя хорошо. Его навещает супруга Посмотреть полностью.
    • "Нам даже не разрешают ветки срубить, а тут целых 11 деревьев уничтожили" Посмотреть полностью.
    • Как выяснилось, это не в первый раз. Мужчине угрожают на протяжении нескольких месяцев Посмотреть полностью.
    • Президент Сооронбай Жээнбеков бүг Коопсуздук кеңешинин кезектеги жыйынын өткөрдү. Жыйында мамлекет башчысы сөз сүйлөдү. Президенттин кеңешчиси Дастан Догоев 2019-2023-жылдарга карата «Санариптик Кыргызстан» санарип трансформациясынын Концепциясынын презентациясын жасады. Мыйзам чыгаруучу жана аткаруучу бийлик бутактарынын башчылары – Жогорку Кеңештин төрагасы Дастанбек Джумабеков жана премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев инновациялык технологияларды кеңири колдонуу зарылдыгын белгилешти. Концепцияны талкуулоо учурунда Жогорку соттун төрайымы Гүлбара Калиева жана «Өнүгүү-Прогресс» фракциясынын лидери Бакыт Төрөбаев сөз сүйлөдү. Жыйынды жыйынтыктап жатып, Жээнбеков өлкөдө санариптик трансформацияны алдыга жылдыруу боюнча сезилерлик натыйжалар керектигин белгиледи. Мунун ордуна санариптик трансформацияга байланыштуу долбоорлордун кечеңдеши дагы байкалып жатат. Тагыраак айтканда, Транспорт жана жол министрлигинде, Саламаттыкты сактоо министрлигинде, Мамлекеттик каттоо кызматынын алдындагы транспорт каражаттарын жана айдоочулук курамды каттоо департаментинде, Улуттук энергохолдингде санариптештирүү боюнча ишти кечеңдетип жатышканы белгилен ди. Мамлекет башчысы «Санариптик Кыргызстан» концепциясын ишке ашыруу үчүн биринчи вице-премьери Кубатбек Бороновду жооптуу кылып бекитүүнү сунуштады. Мындан тышкары, Жээнбеков премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиевге транспорт жана жол министри Жамшитбек Калиловду орун басарына козголгон кылмыш иши боюнча тергөө маалында кызматынан четтетип турууну тапшырды. Жыйындын жыйынтыгы менен Коопсуздук кеңешинин чечиминин долбоорун негиз катары кабыл алып, айтылган сунуштарды эске алуу менен иштеп чыгуу сунушталды. Просмотр полной статьи
    • Члены фракции СДПК сняли с должности вице-спикера Асель Кодуранову. Такое решение было принято сегодня на заседании фракции, которое проходило за закрытыми дверями. Позже выяснилось, что причиной снятия Кодурановой стало ее самовольное включение в повестку дня заседания парламента дела Омурбека Бабанова, на что спикер Дастан Джумабеков возразил ей, что вначале этот вопрос должен рассмотреть профильный комитет. Данный ее шаг был расценен членами фракции СДПК как нарушение регламента. На должность вице-спикера вместо Асель Кодурановой фракция СДПК выбрала депутата Аиду Касымалиеву. ВБ
    • Соучредитель интернет-провайдера «Акнет» Кубан Ажимудинов прокомментировал "24.kg" ситуацию в компании. По его словам, произошел рейдерский захват. Сотрудники ГСБЭП ежедневно проводят обыски, но не могут ничего найти. «Руслан Абдымажитов, который написал на меня и Аскара Кутанова заявление, что мы якобы нарушаем законы, укрываем доходы, не платим налоги, сам берет с поставщиков откаты. Но когда я обратился в Финпол с заявлением, у меня его не приняли. Подозреваю, что в отношении «Акнета» действует заказ», — сказал Кубан Ажимудинов. Он добавил, что уголовное дело возбудили по факту и ряду статей УК КР. Но на него и Аскара Кутанова на границе выставили флажки, и теперь они не могут выехать из республики. «Заблокировали наши банковские счета. Мою квартиру во время очередного обыска просто разгромили. В ГСБЭП пытаются из меня выбить признательные показания. Но я не собираюсь ни в чем каяться и признаваться. Закон я не нарушал», — подчеркнул Кубан Ажимудинов и добавил, что он никуда из страны не уезжал и не скрывался. В ГСБЭП тем не менее отмечают, что никакого рейдерского захвата нет, и просят не поддаваться на провокации.