admin

Важное решение для Бишкека. Какие автобусы лучше всего подойдут для столицы

Оцените эту тему

Recommended Posts

97246_w750_h_r.jpg

Одиннадцатого декабря тендерная комиссия Бишкека подведет итоги среди претендентов на поставку в столицу городских автобусов. По условиям конкурса, муниципальный перевозчик МП «Бишкекское ПАТП» пополнит свой парк партией новых автобусов, оснащенных двигателями, работающими на газовом топливе.

Событие для города довольно значимое, ведь это будет первое обновление подвижного состава предприятия за последние десять лет.

До этого новые автобусы поступали в Бишкек двумя крупными партиями: 200 единиц в 2008 и 250 единиц в 2009 году.  На тот момент модели китайского производителя Yaxing, сняли ряд транспортных вопросов столицы и позволили обеспечить регулярное сообщение между всеми городскими районами. Однако по прошествии времени из огромного парка в 450 единиц работоспособными осталась едва ли треть автобусов, да и те практически все время находятся на ремонте. С учетом того, что на обслуживании ПАТП находится два десятка маршрутов, ситуацию с муниципальным транспортом в городе стоит признать плачевной, и закупка новой техники сейчас важна как никогда.

Разберемся, кто же в итоге может принять участие в тендере и какие плюсы сулит выбор того или иного производителя для Бишкека.

Опираясь на тот факт, что текущий автопарк МП «Бишкекское ПАТП» полностью состоит из китайских автобусов, на первый взгляд кажется логичным остановить свой выбор на технике из Поднебесной. Тем более, что по стоимости «китайцы» традиционно выигрывают у всех оппонентов. Впрочем, данное утверждение касается только затрат на покупку. К сожалению, транспортники уже сумели прочувствовать «выгоду» от подобной экономии. Выносливость автобусов оставляет желать лучшего – в Китае подвижной состав принято менять гораздо чаще, чем у нас, и достаточного запаса прочности в конструкции и компонентах не предусмотрено. Ремонтопригодность очень низкая – смена модельного ряда происходит быстро, и выпуск запчастей прекращается раньше, чем у нас автобус выводится из эксплуатации. Да и сами автобусы не адаптируются под наши условия, поступая в довольно спорной комплектации. Цена китайских автобусов ниже российских аналогов всего на 10 процентов, при этом они значительно уступают россиянам по качеству сборки и компонентой базе. 

97251.jpg

Крупнейшим российским производителем автобусной техники с долей рынка 80 процентов является «Группа ГАЗ». Компания лидирует не только на внутреннем рынке, но и активно продает свои автобусы на экспорт. Поставки ведутся во все страны СНГ и 15 стран дальнего зарубежья, например, соседний Казахстан уже два года подряд закупает автобусы марок ПАЗ и ЛиАЗ с суммарным объемом более 600 единиц.

«Группа ГАЗ» является крупнейшим производителем газовой автобусной техники всех классов и назначений. Компания первой из российских производителей разработала и серийно выпускает автобусы на CNG-топливе. За период с 2005 по 2018 год на заводах организации в общей сложности изготовлено  около 4 000 машин с двигателями, работающими на метане, а модельный ряд представлен 16 моделями автобусов.

Идеология «Группы ГАЗ» состоит в комплексном подходе к поставке автобусов, так как сама поставка это только часть необходимых мероприятий для эффективной работы подвижного состава: обучение водителей и сервисных служб, организация диспетчеризации и маршрутизации пассажирских перевозок, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийное обслуживание и обеспечение запасными частями на протяжении всего жизненного цикла автобуса.

Обновление парка пассажирского транспорта для города имеет важнейшую стратегическую значимость, а современные автобусы на улицах – это лицо города и важная имиджевая составляющая.

Поэтому надеемся на то, что в скором времени Бишкек получит современные надежные автобусы, которые не только решат транспортные проблемы, но и украсят столицу.

24.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...



  • Сообщения

    • Уже в следующем году могут повыситься тарифы на электроэнергию Повышение тарифов на электроэнергию не поможет залатать дыры в бюджете энергокомпаний. Таким мнением с "Vesti.kg" поделился независимый эксперт по ТЭК Расул Умбеталиев.

      - В 2014 году было постановление правительства о краткосрочной тарифной политике, - напомнил он. - Тогда из-за дефицита энергии было принято решение покупать электричество в Казахстане. Поэтому во внутренний тариф включили стоимость импортной энергии. В 2015 году Кыргызстан за поставки электричества полностью расплатился, но для потребителей цены остались на прежнем уровне. Сейчас мы обходимся своим электричеством, и естественно, что тариф должен был снизиться. Но этого не произошло. 

      Расул Акматович отметил, что представители Госагентства по регулированию топливно-энергетического комплекса ссылаются на то, что у нас все еще есть дефицит энергии.

      - Но это другой вопрос, который к нынешним тарифам отношения не имеет, - сказал он. - Я уже не один раз говорил, что дефицит денежных средств энергокомпаний можно покрыть из внутренних резервов. Повышать тарифы не стоит. Надо сократить коммерческие и технические потери. Под вопросом также эффективность и рациональность госзакупок. Там тоже можно сэкономить крупные суммы. Если покупать местный уголь, это также приведет к экономии средств. А если каждый год повышать тарифы и не бороться с коррупцией, то средств так и не будет хватать. Пока не будут найдены крысы, которые делают дыры в бюджете энергокомпаний, ничего не получится.

      Эксперт добавил,что госагентство настаивает на том, чтобы каждый год поднимать тариф на электроэнергию на 10 тыйынов.

      - Они говорят, что в случае, если стоимость электричества останется прежней, компании ежегодно будут иметь по 7-8 миллиардов сомов убытков, - пояснил Умбеталиев. - Но уже есть проект постановления, по которому для бытовых потребителей стоимость электричества будет ежегодно расти на 10 тыйынов. Пока к 2023 году цена не достигнет 1,07 сома. Но ограничение льготного потребления в 700 киловатт снимать не будут. Я поинтересовался, почему государство хочет покрыть убытки за счет простых граждан, а не предприятий? Это же неправильно. Прежде чем поднимать тарифы, стоит проводить общественные слушания. Я уверен, что гражданское общество не поддержит эту идею, ведь это чревато народными возмущениями. Но как я понимаю,  ГАРТЭК все-таки планирует в 2019 году повысить тарифы. 

      Поясним, сегодня в Бишкеке прошел круглый стол по вопросам повышения тарифов на электроэнергию.

      Заместитель главы Госагентства по регулированию топливно-энергетического комплекса Миргуль Айдарова заявила,что существующие тарифы не покрывают затраты энергетических компаний, а реальная стоимость электроэнергии составляет 1,65 сома за киловатт. 

      По ее словам, повышения тарифов можно ожидать уже в 2019 году.

      Вероника Малышева
       
    • Ситуацию изменить все еще можно Посмотреть полностью.
    • Неблагоприятные погодные условия стали причиной отмены и задержки рейсов Посмотреть полностью.
    • Политолог подчеркнул очередную попытку экс-президента заручиться поддержкой сторонников Текебаева и Бабанова Посмотреть полностью.
    • Обвиняемый в убийстве 19-летней Бурулай Турдали кызы Марс Бодошев приговорен к 20 годам колонии строгого режима с конфискацией имущества. Просмотр полной статьи
    • Антикоррупционной службой ГКНБ КР выявлена коррупционная схема по незаконному получению денежных средств при рассмотрении судебными органами административных материалов в отношении граждан, привлеченных УОБДД МВД КР к административной ответственности за управление автотранспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Об этом сообщает пресс-центр ГКНБ. Установлено, что отдельными работниками Октябрьского районного суда Бишкека были присвоены денежные средства, предназначенные для оплаты административных штрафов по ст. 238 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики. Также в ходе следствия установлено, что судебные заседания отдельными судьями Октябрьского районного суда Бишкека не проводились, однако в последующем выносились судебные решения о привлечении ряда лиц к административной ответственности, которые до настоящего времени не понесли предусмотренного законом Кыргызской Республики наказание. Кроме того, отдельными сотрудниками УОБДД ГУВД Бишкека, в нарушение действующего законодательства Кыргызской Республики, правонарушителям возвращались транспортные средства со специализированных стоянок до принятия судебными органами решения по делам об административных правонарушениях. На основании собранных материалов 9 октября 2018 года Генеральной прокуратурой КР возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 171, ч. 1 ст. 305 Уголовного кодекса КР. По предварительным данным, в результате противоправной деятельности отдельных работников Октябрьского районного суда Бишкека, в том числе помощника судьи Д. Алмас уулу, государству нанесен ущерб на сумму более 1 млн сомов. Также был установлен факт незаконного уничтожения 1 395 административных материалов только по Октябрьскому районному суду Бишкека. 13 ноября 2018 года помощник судьи Д. Алмас уулу в соответствии со ст. 94 УПК КР был водворен в ИВС СИЗО ГКНБ КР. 15 ноября 2018 года помощнику судьи Д. Алмас уулу было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 166 ч. 2 п. 3, ч. 4 п. 3 Уголовного кодекса КР, квалифицирующими признаками которого являются мошенничество, то есть завладение чужим имуществом или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное в значительном размере, с использованием служебного положения. 15 ноября 2018 года Первомайским районным судом Бишкека в отношении Д. Алмас уулу избрана мера пресечения в виде содержания до конца срока следствия в СИЗО-1 ГСИН. Ведется следствие. Kaktus.media
    • Электр энергиянын баасын жогорулатуу энергетика тармагына алынган карыздарды жабууга шарт түзөт. Бул тууралуу Бишкекте өткөн тегерек столдо Өнөр жай, энергетика жана жер казынасын пайдалануу комитетинин пландоо жана божомолдоо бөлүмүнүн жетекчиси Мирлан Дүйшөнбиев кабарлады. Анын айтуусунда, учурдагы тарифтер оңдоо жана модерназиялоо иштерин жүргүзүүгө мүмкүндүк бербейт. “Бүгүнкү күндө орточо тариф 1 киловатт саат үчүн 36 тыйынды түзөт, ал эми электр энергиянын өздүк наркы 1 кВс- 1,60 тыйын”, - деди ал. Дүйшөнбиев белгилегендей, эгерде ведомство тарабынан коюлган тапшырмалар толугу менен аткарылса, анын ичинде тарифтерди жогорулатуу да бар, анда жарандар өчүрүүлөрсүз энергетика менен камсыз болот. “2023-жылга чейинки долбоорлорду ишке ашыруу менен электр энергиянын өсүүсү 394 МВт түздү. Электр энергияга жана жылуулукка адилеттүү тарифтерди орнотуу, электр энергия иштеп чыгуучу энергокомпаниялардын чыгымдарын жаап, ушул чөйрөгө алынган насыяларды да жабууга мүмкүндүк түзөт. Энергокомпаниялардын Каржы министрлиги астында карызы 109 млрд. 39 млн. сомду түзөт. Ал карызды төлөө 2025-жылга туура келип, 11,68 млрд сомду түзөт”, - деп түшүндүрдү ал. Электр энергиясын өндүрүүнү жогорулатуу электр энергиясын бир гана CASA 1000дин алкагында гана эспорттобостон, коңшу өлкөлөргө да сатууга шарт түзүлөт. “Энергетика чөйрөсүндөгү мыйзамды жакшыртуу жана адилеттүү тарифти кабыл алуу энергосектордун инвестициялык жагымдуулугун жакшыртат”, - дейт Мирлан Дүйшөнбиев. Просмотр полной статьи
    • В Первомайском районном суде Бишкека продолжается слушание по первому из четырех уголовных дел, возбужденных в ГКНБ по аварии на столичной ТЭЦ. На скамье подсудимых бывшие топ-менеджеры энергосектора и экс-глава Нацэнергохолдинга Айбек Калиев. Продолжается допрос свидетелей. Заместитель главного инженера ТЭЦ Юрий Календарев пояснил, что за утепление котельного цеха отвечает по инструкции заместитель директора теплоцентрали. Он также добавил, что при посещении предприятия отмечал, что котельный цех, где находится оборудование, не подготовлен и есть риски, что при похолодании котлы могут выйти из строя и лопнуть импульсные трубы. «Но я никому не докладывал об этом письменно. Только устно говорил. Считаю, что я тоже виноват в этой аварии. Я же заместитель главного инженера и несу ответственность», — сказал Юрий Календарев. Юрий Календарев после окончания расследования причин аварии на ТЭЦ понижен в должности до начальника смены. По обвинению в коррупции при модернизации ТЭЦ Бишкека под арестом находятся также два бывших премьер-министра — Сапар Исаков и Жанторо Сатыбалдиев — и депутат парламента Осмонбек Артыкбаев. 24.kg
    • Пресс-секретарь МП "Тазалык" оставила ворам послание Посмотреть полностью.