admin

ОСАГО в Кыргызстане: штрафы, тарифы, польза и риски страхового полиса

Оцените эту тему

Recommended Posts

2019-01-11_17-06-51_662028.jpg

Взимать штрафы и останавливать за отсутствие ОСАГО до 7 августа нынешнего года водителей автотранспорта сотрудники ГУОБДД не имеют права. Об этом VB.KG сообщил председатель Госслужбы регулирования и надзора за финансовым рынком Санжар Муканбетов.

По его словам, на данный момент все проекты и постановления находятся на согласовании в правительстве.

- С февраля до августа месяца никаких штрафов не будет. Работники ГУОБДД могут лишь предупреждать о наличии страхового полиса. Единственное, с 7 февраля мы предлагаем ввести обязательную страховку нашего государства для авто, зарегистрированного в других государствах и въезжающего на территории КР. Например, это касается транзитников, которые едут к нам из Казахстана и России, - подчеркнул Муканбетов.

Глава Госфиннадзора отметил, что на данный момент из 16 страховых компаний, зарегистрированных на территории КР, уже девять изъявили желание работать с ОСАГО.

- Основная масса – отечественные компании. Это проверенные страховщики, имеющие определенные истории, многие из них проработали на нашем рынке больше 10 лет. В среднем стоимость полиса для авто "седан" объемом 2,5 литра обойдется автолюбителям в 2-2,2 тысячи сомов. Сетка будет складываться из следующих факторов: 1680 – базовый тариф, к которому плюсуется стаж вождения, габариты авто - большая машина или малолитражка. К тому же, страховой полис можно будет покупать не на один год, а на 9 месяцев, полгода, две недели. Так как, например, для сельхоз работников нет смысла покупать ее на целый год. Те же туристы, которые приезжают к нам на Иссык-Куль, также не нуждаются в годовом полисе, а купят страховку на 14 дней. Единственное, осталось утвердить ОСАГО в правительстве. Думаю, это произойдет в ближайшее время, - пояснил Муканбетов.

Хотя споры по внедрению ОСАГО ведутся на протяжении двух лет и пользу от этого новшества разделяют не все перевозчики, тем не менее более опытные из них уверены, что это решит немало проблем, возникающих на дороге.Так считает и председатель Ассоциации грузоперевозчиков Темирбек Шабданалиев. По его мнению, ОСАГО нашей стране просто необходим.

- Более того, Кыргызстан давно опоздал в этом плане. Ведь многие становились свидетелями ДТП, когда водители с брани переходили к "рукопашному" выяснению отношений прямо на дороге. Если же введут ОСАГО, то между ними будут цивилизованные отношения: все просто обменяются номерами телефонов и разъедутся, не надо будет даже вызывать ГАИ. А страховые компании сами разберутся, кто виноват в ДТП, - отметил VB.KG Шабданалиев.

Председатель Ассоциации перевозчиков уверен, что многие граждане, говоря про введения ОСАГО, сгущают краски.

- Никаких проблем для граждан не будет, лишь выгода. Просто каждое новшество в самом начале трудно приживается. Тем более, в республике не хватает квалифицированных специалистов в высших эшелонах власти, которые бы понимали эту проблему. Отсюда столько ошибок. В Казахстане и России в самом начале внедрения данной практики тоже была масса недоработок и нестыковок, затем все вошло в нужную колею – от общения граждан на дорогах до хорошо отлаженной работы страховщиков. Так произойдет со временем и у нас, - считает Шабданалиев.

Однако председатель Ассоциации уверен, что непродуманных моментов в реализации ОСАГО в КР еще достаточное количество.

- Так, скажем, уже слишком высокие ставки за страховые полюса. Плюс не исключаю первое время появление ряда фиктивных компаний, которые попытаются обманывать граждан. Но это болезнь роста, мы вынуждены через это пройти, - заключил Темирбек Шабданалиев.

Уверен в необходимости внедрения страхового полиса для автолюбителей и эксперт по перевозкам Бакыт Молдожанов.

- ОСАГО нужно вводить несмотря на то, сырое оно или нет. В любом случае на его чеканку и доработку потребуется время. Например, в РК и РФ оно совершенствуется спустя пять лет. Если мы будет ждать чего-то, то не придем к этой норме никогда. Но она нужна КР, это мотивирует людей более ответственно подходить к вождению на дорогах. Тем более, насколько мне известно, за хорошее безаварийное вождение ОСАГО будет дешевле. Ведь, сколько сейчас по стране случаев, когда человек попал в аварию, а машина – его единственный кормилец. В итоге он не может найти средств на ремонт авто. Да и в ДТП сейчас выигрывает тот, у кого больше связей и знакомств, вне зависимости, кто виновен в происшествии, - поделился с VB.KG Молдожанов.

Эксперт поделился опытом работы ОСАГО в других государствах.

- Я много лет жил в России и несколько раз в меня въезжали на дороге. Не было ни драк, ни скандалов, мы просто выходили, обменивались визитками, а затем страховая компания виновника ДТП оплачивала мне издержки. Правда, проблемой в РФ были недобросовестные страховщики. Но со временем и их рынок исключит из цепочки. Просто надо внедрять ОСАГО с учетом ошибок и опыта соседних государств. Если мы хотим жить в нормальной цивилизованной стране, то подобные полисы и штрафные санкции нам все же необходимы, - резюмирует Молдожанов.

Эксперт добавил, что проблема лишь в том, что государство не в полной мере доводит до населения, в чем выгода новшества, а просто вводит новые штрафы и все.

- Поэтому людям кажется, что из их кармана хотят забрать деньги. Доведи власти информационно всю выгоду для населения, реакция была бы совершенно иной, - заключил Бакыт Молдожанов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • В средней школе № 5 имени Бабура в Сузакском районе 54-летнюю учительницу избили ее коллеги, родители и директор. Об этом в соцсетях сообщила Жазира Осмонова. По ее мнению, причиной нападения стала провокация со стороны руководителя образовательного учреждения. Сейчас пострадавшая находится в больнице. В пресс-службе УВД Джалал-Абадской области отметили, что по факту начато расследование. В ведомстве рассказали, что 18 апреля в 13.50 из отделения травматологии Сузакской районной больницы поступила информация о том, что в одной из школ Ырысского айыльного аймака родители учащихся избили педагога 1970 года рождения. Факт зарегистрирован по статье «Причинение вреда здоровью». Назначена судебно-медицинская экспертиза. Проводится работа по тому, чтобы привлечь причастных лиц к следствию. По результатам экспертиз будет дана юридическая оценка. Расследование продолжается.    24.kg
    • Во время субботника в Ботсаде имени Э. Гареева умер сотрудник аппарата Жогорку Кенеша. Об этом сообщила депутат парламент Эльвира Сурабалдиева. По ее словам, у 60-летнего сотрудника аппарата ЖК случился приступ. "Соболезную родным и близким, человек много лет проработал в парламенте", - написала Сурабалдиева. В пресс-службе Жогорку Кенеша сообщили, что уточняют информацию. Судя по официальному пресс-релизу аппарата ЖК, утром 20 апреля действительно проходил субботник на территории Ботсада им. Э. Гареева в мкр. "Кок-Жар".   kaktus.media
    • «Торговля людьми раньше занимала третье место в мире, сейчас первое – обогнала продажу оружия и наркотиков» Спецслужбы Кыргызстана пресекли деятельность транснациональной группы, которая занималась торговлей человеческими органами. Донорами выступали граждане КР, которых отправляли за рубеж, где им производили хирургические операции. По словам руководителя общественного объединения «Эл агартуу» Нуржан Толегабыловой, незаконная продажа органов – проблема значимая, но малоизученная в республике. «В нашей практике было несколько таких случаев, - сказала она. – Чаще всего это связано с нелегальной миграцией. Люди, которые уезжают и нарушают законы, автоматически входят в зону риска. Они становятся хорошей приманкой для торговцев людьми, которые обещают устроить на работу, говорят о хороших условиях». Торговля органами – высокодоходный бизнес, и неизвестно, сколько на самом деле пострадали кыргызстанцев от такого бизнеса. «Эта тема – одна из самых неизученных у нас. Возможно, есть еще кейсы, о которых мы не знаем. Торговля людьми сейчас, к сожалению, расширяется. По оценке многих экспертов, она раньше занимала третье место в мире, сейчас – первое, обогнала продажу оружия и наркотиков. На увеличение спроса играет ухудшение социально-экономических условий жизни, которые вынуждают людей уезжать из страны и искать любые доходы, в том числе, нелегальные», - считает эксперт. Если в Кыргызстане граждане могут обратиться в правоохранительные органы, что им делать, когда они оказываются за границей, в чужой стране и незнакомой обстановке? «В таком случае, следует обратиться в консульские учреждения нашей страны. Если там есть неправительственные организации – то пойти к ним, в гражданский сектор. Ну и самим проявлять ответственность за свою жизнь. Проблема в том, что у большинства наших граждан низкая правовая грамотность», - подчеркнула Толегабылова. Напомним, по данным правоохранительных органов, организаторы преступной группы обманом убеждали кыргызстанцев отдать свои органы за деньги. Потом, подделав документы, вывозили их за рубеж, где проводили хирургические операции. Вербовщики, которые находили доноров, получали до 3 тысяч долларов за человека. Доноры – от 1 тысячи до 7 тысяч долларов за свою почку. Основной доход – от 30 до 70 тысяч долларов – получали организаторы.   Михаил Готфрид   Vesti.kg  
    • Депутаты ЖК КР предложили коллегам из Госдумы РФ альтернативу запрету использования водительских прав для мигрантов Кыргызстана в России. Об этом  сообщил парламентарий Марлен Маматалиев. По его словам, речь идет о единой базе данных между МВД РФ и МВД КР с доступом к перечню водительских прав. Это позволит выявлять подделки, находящиеся в России. "Именно эта причина стала поводом для предложения о запрете наших водительских удостоверений. Общая база данных полностью исключит подобные факты. Также нами предложена инициатива об унификации с РФ дорожных правил в автошколах. То есть, наши водители будут обучаться ездить не только по кыргызстанским правилам, но и по российским. В контексте нашей интеграции в ЕАЭС, это актуальная норма. Подобное соглашение между РФ и КР станет решением запрету наших водительских удостоверений в дружественном для нас государстве. Тем более, мы имеем общий рынок труда в экономическом союзе", - сообщил Марлен Маматалиев. Напомним, ранее в Госдуме РФ вынесли на рассмотрение законопроект, разрешающий водителям работать в такси в РФ только при наличии российского водительского удостоверения.   VB.KG
    • Марлен Маматалиев сообщил, что КР выработал несколько решений по этому проблемному для наших мигрантов вопросу Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР задержал иностранного гражданина, состоящего на учете как член ОПГ. Посмотреть полностью.
    • Кыргызстанские борцы Эрназар Акматалиев и Бекзат Алмаз уулу завоевали путевки на Олимпиаду в Париже. Посмотреть полностью.
    • Президент Садыр Жапаров сегодня посетил Ботанический сад имени Энвера Гареева после его реконструкции. Посмотреть полностью.
    • Экс-депутат Камчыбек Жолдошбаев полностью возместил ущерб государству. Посмотреть полностью.