admin

В Кыргызстане ввели нулевую ставку на ввоз и регистрацию электромобилей. Это кому-то нужно?

Оцените эту тему

Recommended Posts

electrocar.jpg

С января 2019 года в Кыргызстане не нужно оплачивать сбор за регистрацию и перерегистрацию электромобилей. Но в стране нет никакой инфраструктуры для такого транспорта — специальных зарядных станций не найти ни в больших городах, ни на междугородних дорогах, а специализированных СТО, как и компетентных специалистов, в стране не существует.

В 2018 году президент Сооронбай Жээнбеков неоднократно встречался с представителями китайского автопрома. С компанией BAIC Group он пытался договориться о совместном производстве электромашин для развития зеленой экономики в Кыргызстане.

Директор госагентства по продвижению инвестиций Шумкарбек Адилбек уулу рассказывает, что тогда в китайской компании сказали Жээнбекову, что в Кыргызстане для электрокаров есть «ряд барьеров»: нет ни инфраструктуры, ни рынка сбыта.

Поэтому китайцы предложили президенту начать с поставки электроавтобусов в Кыргызстан (а позже может даже начать собирать их здесь). Стороны до сих пор обсуждают эту идею.

Как обстоят дела с инфраструктурой для электрокаров в Кыргызстане?

В Государственной регистрационной службе (ГРС) журналистке «Клоопа» рассказали, что в Кыргызстане зарегистрировано всего 24 электрокара.

По мнению владельца одного из них, Андрея, электромобиль удобен для передвижения по городу. Но для дальних поездок — например, на Иссык-Куль — лучше подойдет обычный автомобиль: для электрокаров в Кыргызстане попросту нет зарядных станций. Поэтому, говорит Андрей, электрокар удобен только как второй автомобиль.

Другие опрошенные водители разделяют это мнение и даже считают, что зарядные станции для электромобилей в Кыргызстане вовсе не нужны. Они заряжают электрокары у себя дома, а для междугородних поездок используют обычные автомобили.

Несмотря на отсутствие нужной инфраструктуры, водитель Борис купил себе две электромашины. Он называет своих коллег-владельцев электрокаров «энтузиастами» и объясняет покупку таких машин заботой об экологии.

«Экологическими проблемами в Кыргызстане озадачен катастрофически маленький процент людей. […] Сейчас положение не спасут ни пошлины, ни регистрации”, — считает он.

Кроме отсутствия зарядных станций и слишком высокой цены, у электрокаров в Кыргызстане есть еще одна проблема, говорит городской планировщик Атай Самыйбек — состояние дорог.

«Если электрокар [сломается], в Кыргызстане вообще нет ни условий, ни специалистов, чтобы их починить», — говорит он.

Он также считает, что возможно кыргызстанцы начнут покупать электрокары тогда, когда водители решат отказаться от дизельного топлива и бензина, цены на которые постепенно растут.

Шумкарбек Адилбек уулу из агентства по продвижению инвестиций видит один из вариантов будущего электромобилей в Кыргызстане в создании специальной муниципальной службы такси. Ее автопарк состоял бы из электромобилей, и сэкономленные на топливе топливе деньги можно было бы использовать для оплаты покупки электрокаров в лизинг или в кредит. Однако сроки их окупаемости могут составить около 10 лет, объясняет Адилбек уулу.

Действительно ли электромобили экологичны?

Экологичность использования электромобилей зависит от источника электроэнергии, которая используется для зарядки аккумулятора. В Кыргызстане электроэнергию вырабатывают в основном гидроэлектростанции — благодаря этому страна использует много «чистого» электричества.

Однако главные проблемы с экологичностью электромобилей связаны с их производством и утилизацией.

От производства электромобилей остается много токсичных отходов. Однако, так как в Кыргызстан завозят электрокары, более существенна для него проблема их утилизации. Литий-ионные батареи, которые стоят в электромобилях — источник токсичных газов. Развитые страны перерабатывают лишь 5% таких батарей, а в Кыргызстане для вас будет проблемой даже утилизация пальчиковой батарейки.

Над текстом работали: Евгения Михайлиди, Айжамал Джаманкулова

kloop.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые зак Посмотреть полностью.
    • В Бишкеке задержан подозреваемый в избиении продавщицы магазина. Посмотреть полностью.
    • Глава МЧС Российской Федерации Александр Куренков поблагодарил МЧС Кыргызстана за гуманитарную помощь, доставленную в по Посмотреть полностью.
    • Для Кыргызстана эта угроза сегодня, наверное, самая актуальная Посмотреть полностью.
    • Инспекторы заподозрили коллег в пьяном вождении Прокуратура Октябрьского района Бишкека провела проверку по факту оказания сотрудниками милиции сопротивления и нанесения телесных повреждений оперуполномоченному Службы внутренних расследований (СВР) МВД при исполнении им служебных обязанностей. Как сообщили в Генеральной прокуратуре, 19 апреля на пересечении улиц Байтик Баатыра и Горького в Бишкеке сотрудником СВР совместно с инспекторами ГУОБДД в ходе рейдовых мероприятий была остановлена автомашина «Тойота Камри», за рулем которой находились сотрудники милиции С.И. и Э.К. «В ходе проверки С.И. и Э.К. по подозрению в управлении автомашиной в нетрезвом состоянии были доставлены в центр психиатрии и наркологии для проведения медицинского освидетельствования. Однако милиционеры не хотели проходить освидетельствование, отказались выполнять требования сотрудников СВР и ГУОБДД и нанесли телесные повреждения оперуполномоченному сотруднику СВР А.Ж., в результате чего последний был госпитализирован», - рассказали в прокуратуре. По данному факту прокуратурой района в отношении сотрудников милиции С.И. и Э.К. возбуждено уголовное дело по ст.280 (хулиганство) УК, организация расследования поручена Следственной службе ГУВД Бишкека.   Vesti.kg
    • С 20 по 23 апреля был проведен рейд против граждан, управляющих скутерами, мопедами, мотоциклами, за три дня выявлено 64 Посмотреть полностью.
    • По делу о гибели четырехмесячного ребенка задержана акушер-гинеколог одной из столичных клиник. По информации УВД Октябрьского района, ее подозревают в продаже детей. Известно, что уголовное дело по статье "Торговля детьми" УК КР было возбуждено еще 11 апреля. "А. Б., бывший работник клиники - акушер-гинеколог, вступив в предварительный сговор с другими (следствием не установленными) лицами, вопреки установленным нормативным правовым актам, закону о детях и постановлению правительства Кыргызстана, организовала продажу детей, тем самым совершила особо тяжкое преступление. В ходе проведения следственных и оперативно-разыскных мероприятий сотрудники милиции установили и задержали А. Б., 1963 года рождения. Она доставлена в следственную службу и в порядке статьи 96 УПК КР водворена в ИВС ГУВД Бишкека. Судом Октябрьского района Бишкека ей избрана мера пресечение в виде заключения под стражу в учреждение №21. В настоящее время расследование продолжается", - сообщили в управлении. Напомним, что прокуратура Октябрьского района проводит проверку по факту смерти четырехмесячного ребенка в Центре реабилитации детей и поддержки семьи Бишкека (дом малютки).Также дело по статье "Халатность" УК КР возбудили на ответственных лиц УВД Октябрьского района и сотрудников соцзащиты, которые и изъяли младенца у женщины и передали в дом малютки. Директор Центра реабилитации детей и поддержки семьи рассказала, что ребенок четыре месяца находился у посторонней женщины без присмотра медиков и не получал никаких прививок. Кроме того, известно, что женщина купила младенца. Фото  иллюстративное. kaktus.media
    • Прокуратурой Октябрьского района проведена проверка по факту оказания сотрудниками милиции сопротивления и нанесения тел Посмотреть полностью.