admin

В Кыргызстане ввели нулевую ставку на ввоз и регистрацию электромобилей. Это кому-то нужно?

Оцените эту тему

Recommended Posts

electrocar.jpg

С января 2019 года в Кыргызстане не нужно оплачивать сбор за регистрацию и перерегистрацию электромобилей. Но в стране нет никакой инфраструктуры для такого транспорта — специальных зарядных станций не найти ни в больших городах, ни на междугородних дорогах, а специализированных СТО, как и компетентных специалистов, в стране не существует.

В 2018 году президент Сооронбай Жээнбеков неоднократно встречался с представителями китайского автопрома. С компанией BAIC Group он пытался договориться о совместном производстве электромашин для развития зеленой экономики в Кыргызстане.

Директор госагентства по продвижению инвестиций Шумкарбек Адилбек уулу рассказывает, что тогда в китайской компании сказали Жээнбекову, что в Кыргызстане для электрокаров есть «ряд барьеров»: нет ни инфраструктуры, ни рынка сбыта.

Поэтому китайцы предложили президенту начать с поставки электроавтобусов в Кыргызстан (а позже может даже начать собирать их здесь). Стороны до сих пор обсуждают эту идею.

Как обстоят дела с инфраструктурой для электрокаров в Кыргызстане?

В Государственной регистрационной службе (ГРС) журналистке «Клоопа» рассказали, что в Кыргызстане зарегистрировано всего 24 электрокара.

По мнению владельца одного из них, Андрея, электромобиль удобен для передвижения по городу. Но для дальних поездок — например, на Иссык-Куль — лучше подойдет обычный автомобиль: для электрокаров в Кыргызстане попросту нет зарядных станций. Поэтому, говорит Андрей, электрокар удобен только как второй автомобиль.

Другие опрошенные водители разделяют это мнение и даже считают, что зарядные станции для электромобилей в Кыргызстане вовсе не нужны. Они заряжают электрокары у себя дома, а для междугородних поездок используют обычные автомобили.

Несмотря на отсутствие нужной инфраструктуры, водитель Борис купил себе две электромашины. Он называет своих коллег-владельцев электрокаров «энтузиастами» и объясняет покупку таких машин заботой об экологии.

«Экологическими проблемами в Кыргызстане озадачен катастрофически маленький процент людей. […] Сейчас положение не спасут ни пошлины, ни регистрации”, — считает он.

Кроме отсутствия зарядных станций и слишком высокой цены, у электрокаров в Кыргызстане есть еще одна проблема, говорит городской планировщик Атай Самыйбек — состояние дорог.

«Если электрокар [сломается], в Кыргызстане вообще нет ни условий, ни специалистов, чтобы их починить», — говорит он.

Он также считает, что возможно кыргызстанцы начнут покупать электрокары тогда, когда водители решат отказаться от дизельного топлива и бензина, цены на которые постепенно растут.

Шумкарбек Адилбек уулу из агентства по продвижению инвестиций видит один из вариантов будущего электромобилей в Кыргызстане в создании специальной муниципальной службы такси. Ее автопарк состоял бы из электромобилей, и сэкономленные на топливе топливе деньги можно было бы использовать для оплаты покупки электрокаров в лизинг или в кредит. Однако сроки их окупаемости могут составить около 10 лет, объясняет Адилбек уулу.

Действительно ли электромобили экологичны?

Экологичность использования электромобилей зависит от источника электроэнергии, которая используется для зарядки аккумулятора. В Кыргызстане электроэнергию вырабатывают в основном гидроэлектростанции — благодаря этому страна использует много «чистого» электричества.

Однако главные проблемы с экологичностью электромобилей связаны с их производством и утилизацией.

От производства электромобилей остается много токсичных отходов. Однако, так как в Кыргызстан завозят электрокары, более существенна для него проблема их утилизации. Литий-ионные батареи, которые стоят в электромобилях — источник токсичных газов. Развитые страны перерабатывают лишь 5% таких батарей, а в Кыргызстане для вас будет проблемой даже утилизация пальчиковой батарейки.

Над текстом работали: Евгения Михайлиди, Айжамал Джаманкулова

kloop.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас