Оцените эту тему

Recommended Posts

2019-01-18_17-49-43_965789.jpg

В селе Ананьево Иссык-Кульской области вандалы разгромили православное кладбище.

Редакция "Kaktus.media" поговорила с теологом Кадыром Маликовым о том, как относится ислам к разгрому на кладбищах, и узнали его мнение насчет случившегося в селе Ананьево.

Кадыр Маликов, теолог

- Произошедшее в селе Ананьево я считаю провокацией, прикрытой религией. Это сделали для того, чтобы подорвать отношения между русским и кыргызским народами. Конечно, пока не проведено следствие, мы не можем говорить, кто это сделал, возможно, это провокация или дебош пьяного человека. Необходимо найти виновных и привлечь их к жесткой ответственности. Потому что от подобных случаев могут пострадать не только межэтнические и межконфессиональные отношения внутри Кыргызстана, но и авторитет нашей страны перед другими государствами.

Что делать?

Так как в стране появилось такое явление, как вандализм на кладбищах, мне кажется, у Духовного управления мусульман Кыргызстана должна быть какая-то официальная позиция по этому вопросу. Необходимо проводить работу среди населения, объяснять, что уничтожение могил запрещается всеми религиями. Думаю, те, кто это совершил, далеко не религиозные люди.

Как смотрит ислам на разгром кладбищ?

Любое осквернение могил умерших людей, любой религии в исламе считается непозволительным и строго запрещается. Те, кто это сделал в Ананьево, сделали это вопреки целям, задачам ислама, к мягкому отношению к людям.

Во время нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были иноверцы, были их могилы и храмы. И они принадлежали не только людям писания, но и язычникам. При этом ни сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники не призывали мусульман уничтожать могилы язычников, то есть умерших в язычестве арабов, не говоря уже о том, чтобы разрушать храмы. Это все противоречит исламу.

Православные христиане же относятся к людям писания, и никогда не было такого, чтобы мусульмане и христиане конфликтовали из-за храмов и кладбищ во время и после времен Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Приведу хадис о том, как мусульмане должны относиться к умершим представителям других религий. Недалеко от места нахождения пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха) проходила похоронная процессия и несли тело умершего иудея. Увидев это, Пророк встал, и за ним встали и его сподвижники. Они задали ему вопрос, почему он встал, когда несли тело иноверца. Он им ответил: "А разве он не человек?"

Это показывает очень важное отношение к телу человека. Потому что, согласно исламу, тело человека создано Аллахом и дано людям на временное пользование.

Важно знать, что в исламе следует относиться уважительно к любому кладбищу и к любому телу человека, независимо, был ли он при жизни верующим или нет. Например, в мусульманской стране найдено тело, принадлежащее иноверцу, необходимо передать тело общине, которой он принадлежал. Если нет такой общины, обязанность захоронения лежит на мусульманах. Они должны омыть тело, завернуть саван и похоронить.

Пусть даже не на мусульманском кладбище, но найти место и похоронить. Это показывает с позиции ислама трепетное отношение к созданию Аллаха.

Напомним, разгром на кладбище в Ананьево произошел 11 января. Жители насчитали 89 поврежденных могил, в то время как в УВД области говорят только о 35 сломанных деревянных памятниках в виде креста и двух памятников из мрамора. На факт вандализма отреагировал премьер-министр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас