admin

Турсунбек Акун об освобождении Батукаева: Вопрос решался на седьмом этаже "Белого дома"

Оцените эту тему

Recommended Posts

2019-05-15_16-38-19_724775.jpg

В 2013 году из тюрьмы освободили вора в законе Азиза Батукаева по состоянию здоровья. Позже стало понятно, что Батукаев, которому, если верить диагнозу, жить оставалось совсем немного, прекрасно себя чувствует и ведет довольно насыщенную жизнь в родной Чечне. Шесть лет назад об освобождении Батукаева ходатайствовал омбудсмен Турсунбек Акун. И сейчас, когда дело возобновили и один за другим производят арест людей, которые имели хоть какое-то отношение к освобождению Батукаева, Акун рассказал "Kaktus.media" о своей роли в этой истории.

По его словам, вопрос об освобождении вора в законе решался на седьмом этаже "Белого дома", а действовал он как омбудсмен в рамках закона. Своей ответственности экс-омбудсмен не признает, хотя жалеет, что поверил медицинскому заключению.

"Омбудсмен - это независимый институт и не влияет на принятие каких-либо решений. Решение об освобождении принимал суд, основываясь на ходатайстве ГСИН и заключении врачей. Как омбудсмен я, основываясь на медицинском заключении о тяжелом диагнозе, подал обращение в суд. К тому же есть Международная конвенция по защите прав заключенных, которая ратифицирована в Кыргызстане. Там говорится, что если осужденному поставлен смертельный диагноз, то его нужно освободить и передать родственникам, чтобы не доводить до смерти в местах заключения.

К тому же я нигде не выступал в поддержку Батукаева, просто власти на меня перевели стрелку, выставив общественным защитником. Дело в том, что суд был 9 апреля и, как выяснилось, Батукаев в тот же день улетел, хотя все думали, что он хотя бы пару месяцев побудет в больнице или у родных. Утром 10 апреля на меня вышел Таабалдиев (Бусурманкул Таабалдиев - заведующий отделом аппарата президента в 2013 году. - Прим. "Kaktus.media"). Он сказал, что у всех чиновников отключены телефоны и давать комментарий журналистам придется мне. Это был первый раз, когда я публично выступал по Батукаеву. Я и тогда говорил, что если есть медицинское заключение, то, согласно международным нормам, его нужно освободить. Но я ведь тогда не знал, что диагноз фальшивый.

Все разговоры о том, что я получил деньги - все неправда. Ни одной копейки я не получал, и другие тоже, насколько я знаю. Полагаю, что просто в седьмом этаже договорились с Москвой о положительном решении какого-то другого вопроса, инвестиции. Но я по крайней мере не слышал, чтобы кто-то получил деньги.

Я полностью поддерживаю возобновление дела по Батукаеву, и все виновники должны сидеть и отвечать по закону. Но главное - решение было принято на седьмом этаже "Белого дома". Если бы не указка сверху, то врачи сами не поставили бы такой диагноз, суд не осмелился бы освободить вора в законе, ГСИН бы не проложила ему красную дорожку до аэропорта, а ГРС не выдала бы ему паспорт", - сказал Акун.

- Что касается меня, то я каюсь, что поверил врачам. Я не должен был верить диагнозу врачей, должен был как-то опротестовать, потребовать еще раз проверить. Это было моим упущением.

Kaktus.media

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас