Драйзер

Жизнь в регионах: Учитель музыки считает свой предмет волшебным и формирует духовную личность молодежи.

Оцените эту тему

Recommended Posts

20191003_173205 Многие считают, что музыка — второстепенный предмет в школе. Но учитель средней школы №1 города Кара-Балта Григорий Рамазанов хочет оспорить это, ведь именно искусство формирует душу, обогащает человека духовно и учит видеть красоту мироздания.

По словам учителя, настоящие уроки музыки – это не развлекательные занятия и не рутинное заучивание песенного материала.

«Моя задача — наполнить детскую душу чувством прекрасного. Стараюсь прививать своим ученикам хороший вкус. Серьезно выбираю репертуар, обращаю внимание на текст песни. Ведь современная музыка часто какая-то ненастоящая и малосодержательная. Иногда песни даже пропагандируют жестокость, равнодушие и бездуховность. А ведь музыка и песни могут подвигнуть нас на разные действия. И музыка бывает разной. Она может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции», - говорит Г.Рамазанов.

Всю жизнь учитель пытается научить детей понимать и воспринимать хорошую музыку.

«У нас занятия идут в трех направлениях — хоровое пение, музыкальная литература и нотная грамотность. Когда мы изучаем музыкальную литературу, проходим классику. Я не заставляю детей любить классику, но знать ее должен каждый образованный человек. Ученики должны знать, что Бетховен — это не кличка собаки, про которую сняли фильм, а великий композитор. Считаю свою профессию важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности», - поделился педагог.

Г.Рамазанов начал заниматься музыкой с 6 лет. Мальчишкой сам освоил гармошку, играя на слух. Инструмент подарили старшему брату, а он тайком на нем играл. Уходя в армию, брат оставил инструмент ему. В 1975 году учитель окончил музыкально-педагогический факультет Ошского государственного пединститута. В эти годы в жизни студента появился духовой оркестр – самая живая на свете музыка.

«Название духовой инструмент произошло от слова «дух», ты в него дышишь. Живее этой музыки нет. Я играл на саксофоне, кларнете. Очень люблю джаз. В Кыргызстане джаз был всегда и сейчас есть, но только это элитарная музыка, не для широкой публики. Чтобы играть джаз, нужны высокий профессионализм, импровизация и меценаты», - рассказал учитель.

Уроки музыки проводятся с 1-го по 7-й класс. Г.Рамазанову приходится совмещать сразу трех специалистов — дирижера, аккомпаниатора и хормейстера. Кроме того, педагог ведет кружковую работу, ведь дети участвуют в различных конкурсах, концертах и фестивалях. На занятия по музыке отводится всего один час в неделю, поэтому зарплата педагога совсем небольшая, поэтому Рамазанов всегда был вынужден подрабатывать. Но за более 40 лет не возникло мысли уйти из школы, оставить музыку и детей.

«Это настолько очевидно, как моя рука. Она не может быть любимой, она просто моя. Так и моя работа, она просто моя, и все этим сказано», - говорит учитель музыки.

https://www.turmush.kg/ru/news:1572004/?from=akipress-android

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...