Драйзер

Дешевую растаможку не продлили, что теперь ждет авторынок КР?

Оцените эту тему

Recommended Posts

1893778307_.thumb.jpg.e474a98f2f4b7df8e42d7561b2abec6f.jpg

Судьба льготных таможенных пошлин на машины, ввозимые в КР из стран, которые не входят в ЕАЭС, волновала многих отечественных автолюбителей. На днях вопрос прояснился. Как это отразится на местном авторынке, читайте в материале Sputnik Кыргызстан.

В среду, 20 ноября, стало известно, что совет Евразийской экономической комиссии не поддержал предложение о продлении льготного периода растаможивания автомобилей, которые ввозят в Кыргызстан из третьих стран.

Напомним, в июле Министерство экономики разработало проект постановления о продлении срока действия льготных таможенных пошлин на пять лет. Позже стало известно, что КР хочет добиться льготного периода на четыре года, причем ставку определяли сами власти.

С послаблениями Кыргызстан простится 31 декабря 2019-го: в начале следующего года растаможка машин, которые поступают в республику из стран, не входящих в ЕАЭС, значительно вырастет. Ранее Государственная таможенная служба привела наглядный пример: если сейчас Toyota Camry 2009 года выпуска с объемом двигателя 2,5 тысячи кубических сантиметров можно растаможить за 1 250 долларов, то с нового года сумма увеличится в 11 раз и составит 13 600 долларов.

 

Корреспондент Sputnik поговорил с экспертами и попытался разобраться, что ждет автомобильный рынок Кыргызстана в грядущем году.

Стоит ли ждать резкого скачка цен?

Наши автолюбители уже сталкивались с подобной ситуацией несколько лет назад, напоминает руководитель компании "Армада Трейдер" Алибек Джумагулов. 

"Помните, как было в 2015 году? Люди охотно приобретали машины в аналогичный период — с октября по декабрь. После повышения ставок ажиотаж прекратился, хотя многие предприниматели на него рассчитывали. Бизнесменам надо было срочно "вытащить" вложенные деньги, поэтому приходилось продавать авто по дешевке. Полагаю, высокий ценник будут иметь только очень хорошие машины с чистой историей, а стоимость остальных сохранится на прежнем уровне. Тем более, наш рынок открыт для автомобилей из России — они и начнут сбивать высокие цены", — отметил Джумагулов.

Большинство кыргызстанцев приобретают подержанные авто, поэтому новые правила не сильно повлияют на рыночные цены, считает экономист Нургуль Акимова. 

1849290620_.thumb.jpg.9aa1da2dda32374325f41cc9831385ca.jpg

Эксперт по экономическим вопросам Нургуль Акимова.
 
"Стоимость всегда зависит от спроса и предложения. Большинство людей в нашей стране ориентируются на вторичный рынок. Подержанных машин хватает и сейчас, поэтому дорогая растаможка не критично отразится на их стоимости. Новые автомобили могут подорожать на 30 процентов", — сообщила она.

В том, что согражданам не стоит ждать непомерного роста цен на машины, уверен и независимый эксперт Улук Кыдырбаев. По его мнению, республика постепенно перейдет на продукцию автопрома государств ЕАЭС. 

 

2119699732_.thumb.jpg.473efe0286d5db38fc83a013623f750f.jpg

Независимый эксперт Улук Кыдырбаев
 
"Не думаю, что цены взлетят... Нашим автолюбителям предстоит обратить внимание на рынки России, Казахстана и Беларуси, изменив свои предпочтения. Мы будем искать варианты в странах союза", — заявил Кадырбаев.

Другие эксперты, наоборот, прогнозируют существенный рост цен на авторынке. Так, например, считает экономист Искендер Шаршеев. 

Исполнительный директор Ассоциации иностранных инвесторов Искендер Шаршеев
 

Исполнительный директор Ассоциации иностранных инвесторов Искендер Шаршеев

 

"Ситуация непростая — машины серьезно подорожают. Взлет цен чувствуется уже сейчас: они подскочили еще до официального объявления льготного периода. Возможно, новые правила поспособствуют развитию рынка электромобилей, но сегодня такие по карману далеко не всем кыргызстанцам", — сказал он.

В "приживаемости" электромобилей на отечественном рынке сомневается и экономист Кенешбек Алымбеков. 


367502132_.thumb.jpg.64ff916e91afa7a14a024252344aab7f.jpg

Экономист Кенешбек Алымбеков.

 

Электрокары пока недоступны широкому сегменту автолюбителей. Будет отлично, если в стране построят завод по их производству, однако инициативу постоянно откладывают", — заметил эксперт.

Он также уверен, что с введением новых правил количество машин из третьих стран сильно сократится, а их стоимость вырастет.

Свой расклад представил и предприниматель Данияр Салякаев. По его словам, вопрос о льготном периоде растаможки волновал многих кыргызстанцев, поэтому сейчас на рынке наблюдается ажиотаж и, следовательно, рост цен. 

203078558_.thumb.jpg.9f04dbdcd4aa97f3f76621c010d4d9fb.jpg
 

Предприниматель Данияр Салякаев.

"До Нового года цены будут расти, однако после все вернется в прежнее состояние. В начале 2020-го спрос по традиции не будет высоким — такова специфика отечественного авторынка, для которого характерна сезонность. Со временем местные предприниматели переключатся на другие страны, например, Россию, что также повлияет на ситуацию с ценами. Из России можно ввозить машины, предоставляя клиенту право выбора. Анализируя рынок РФ, я заметил, что в последнее время автомобили там подорожали на 10-20 процентов, поэтому нам следует ждать аналогичного повышения", — поделился мнением бизнесмен.

Время выполнять обязательства?

Дорогая растаможка — привычная практика любой экономической интеграции, считает Акимова. По ее словам, никто не обещал, что льготный период затянется навсегда.

"В Договоре о ЕЭАС идет речь об одной концептуальной вещи: несколько государств создают союз, внутри которого будут установлены максимальные послабления, а для третьих стран вступит в силу политика протекционизма, в том числе дороговизна растаможки. Этот принцип начал работать еще в 2015 году. Однако Кыргызстан попросил о льготном периоде, чтобы успеть гармонизировать законодательство и пересмотреть бизнес-процессы. Изначально было ясно, что когда-нибудь этот адаптационный срок подойдет к концу", — заявила эксперт.

Кыдырбаев добавил, что новые правила, разумеется, повлекут за собой определенные проблемы, но все они решаемы.

 

"Не так страшен черт, как его малюют. Конечно, иметь доступ к выбору удобно, но, если мы решили быть частью союза, надо нести ответственность. Возможно, таким образом откроется новое поле деятельности для нашей диаспоры соотечественников", — отметил он.

Что будет с бизнесом?

Салякаев продолжил, что через несколько лет изменится и структура авторынка в Кыргызстане.

"Если раньше 8 из 10 ввозимых машин приходилось на Toyota и Lexus, то в следующем году картина изменится: в страну начнут ввозить Audi, Volkswagen и другие авто, привычные для российского рынка", — сказал он.

В том, что кыргызстанцы будут постепенно пересаживаться из Toyota в автомобили российской сборки, уверен и Джумагулов. Текущий бизнес местных предпринимателей по доставке машин из Европы и США остановится, но он полагает, что это не повод отчаиваться.

"Ввозить в Кыргызстан авто из Европы и Америки больше нет смысла, однако, имея прямой доступ к аукционам, мы сможем легко переквалифицироваться на другие страны и заняться тамошними рынками", — подчеркнул Джумагулов.

 

Экономист Шаршеев считает, что автомобили начнут ввозить в КР по серым схемам.

"Бизнес найдет выход, но насколько он будет соответствовать правилам ЕАЭС? Машины могут гнать контрабандой, возникнут теневые схемы", — пояснил он.

Акимова подчеркнула, что после вступления в силу новых правил растаможки оборот авто на рынке будет не столь интенсивным.

"Почти каждая семья в Бишкеке имеет по одной машине. Люди могли позволить себе авто, располагая меньше чем одним миллионом сомов. Теперь планка повысится, активными покупателями останутся лишь платежеспособные клиенты. Это нормальная ситуация, к которой мы должны были быть готовы", — заключила экономист.


https://sptnkne.ws/AzNq

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...



  • Сообщения

    • В настоящий момент отрезок улиц Гагарина, начиная от улицы Бакаева и заканчивая улицей Некрасова, перекрыт сотрудниками Просмотр полной статьи
    • В ГСБЭП расследовалось уголовное дело в отношении президента ОсОО "Акнет" Кубана Ажимудинова, по результатам которой ими Просмотр полной статьи
    • Исполком Всемирного антидопингового агентства (WADA) на четыре года лишил российских спортсменов гимна, флага, а также права проведения некоторых соревнований. Правда, не всех, а только тех, что относятся к категории major event.    9 декабря члены исполкома WADA единогласно приняли решение о наказании России за махинации с пробами в Московской антидопинговой лаборатории и РУСАДА вторично лишили статуса соответствия. Хотя на этот раз к агентству претензий не было. Наказание распространили и на российских официальных лиц, членов Олимпийского и Паралимпийского комитетов. Все они не смогут в течение четырех лет посещать Олимпиады, Паралимпиады, юношеские игры и чемпионаты мира. А кроме того, России придется выплатить штраф в размере 100 тысяч долларов и компенсировать затраты на расследование. Как рассказал РИА «Новости» гендиректор агентства Оливье Ниггли на сегодняшний день они составили чуть менее пяти миллионов долларов. «Грязные» и «чистые» Срок наказания могут пересмотреть, если РУСАДА выполнит рекомендации WADA. Но в любом случае, по словам председателя комитета по соответствию WADA Джонатана Тейлора, от участия в Олимпиадах и Паралимпиадах отстранят 145 россиян с подозрительными допинг-пробами.При этом претензий к Олимпийскому комитету России (ОКР) у WADA нет. Это означает, что «чистые» спортсмены смогут участвовать в международных соревнованиях под нейтральным флагом, без гимна и российской символики, как это уже было на ОИ в Пхенчхане. Такие атлеты не должны иметь положительных допинг-проб, сведения о которых есть в базе Московской антидопинговой лаборатории, они не должны фигурировать в махинациях лаборатории или докладе Ричарда Макларена, обязаны пройти полный допинг-контроль и соответствовать иным требованиям, которые WADA озвучит позже. Решение по каждому из них примут в индивидуальном порядке в Спортивном арбитражном суде (CAS) в Лозанне. Чемпионаты под угрозой. Четыре года Россия не сможет претендовать на проведение крупных мировых соревнований. Кроме того, по словам Тейлора, международные федерации обязаны лишить Россию турниров, права проведения которых уже получены. Таким образом, страна может лишиться чемпионатов мира по санному спорту (2020), шахматам (2020), взрослых и молодежных по хоккею (2023) и хоккею с мячом (2020 и 2021), пляжному футболу (2021), волейболу (2022), спортивной борьбе (2021 и 2022). «Крупные мероприятия включают в себя Олимпийские игры, Паралимпиаду, любой чемпионат мира, но не региональные турниры», — сообщил РИА «Новости» официальный представитель WADA Джеймс Фицджеральд. Можно выдохнуть. Слова Фицджеральда означают, что наказание распространят только на состязания уровня major event. Поэтому оно не затронет игры финала Лиги чемпионов в Санкт-Петербурге (2020), этапы Гран-при или Кубков мира, универсиады в Екатеринбурге (2023) и других континентальных соревнований. Не будет переноса матчей ЧЕ-2020 из Петербурге. Турнир этот тоже континентальный, к категории «мейджеров» не относится, да и проводится не FIFA, а UEFA, который не подписывал кодекс WАDА. Теоретически и отборочные матчи к ЧМ до major event не дотягивают, но в WADA этот момент пока не прояснили. А вот если же Россия попадет в финальную стадию мундиаля в Катаре, то в тех играх нашим футболистам точно придется нарядиться нейтральными «Олимпийскими атлетами из России». А вместо триколора поднимать будут белый флаг с цветными кольцами. «FIFA приняла к сведению решение, принятое сегодня исполнительным комитетом WADA. FIFA свяжется с WADA и Ассоциацией летних Олимпийских международных федераций, чтобы уточнить влияние этого решения на футбол», — заявили в ассоциации. Чиновники под запретом. В течение 21 дня после оглашения решения ОКР, ПКР, РУСАДА, а также МОК либо международные федерации смогут подать апелляцию в CAS. «19 декабря [состоится] наблюдательный совет РУСАДА. Скорее всего, на нем примем решение (об апелляции в суде). Но мне кажется, нет перспектив», — заявил РУСАДА Юрий Ганус. Такого же мнения придерживается и Джонатан Тейлор, сообщает ТАСС. В свою очередь первый зампред комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова считает, что нужно бороться за российских спортсменов. «Дальше уже действия юристов, законные основания, как отыгрывать эту тему, как защищать спортсменов. Потому что я уверена, что и министр спорта [Павел] Колобков и все остальные сейчас заинтересованы больше в спортсменах, чем в чем-либо», — сказала депутат. https://360tv.ru/news/tekst/bez-flaga-i-turnirov-kak-wada-nakazalo-rossiju/
    • В Бишкеке на пересечении ул. Некрасова и Гагарина (Рабочий городок) неизвестные устроили стрельбу. Просмотр полной статьи
    • Член госкомиссии по Кой-Ташу Клара Сооронкулова не подписала итоговое заключение, но подготовила особое мнение. Полный текст Просмотр полной статьи
    • Предстоящий крах мировой торговой системы СМИ связывают с политикой президента США Дональда Трампа. Просмотр полной статьи
    • Сын российской певицы Валерии Арсений Шульгин попал в аварию на трассе Москва - Санкт-Петербург, сообщает РИА Новости. Просмотр полной статьи
    • В Бишкеке после оглашения решения суда подозреваемый умер в конвойном помещении. Просмотр полной статьи
    • В Бишкеке на пересечении улиц Некрасова и Гагарина неизвестные устроили стрельбу. Просмотр полной статьи