admin

Мирлан Амантуров: Стоимость одного км дорог в Бишкеке в реальности обходится в $300 тысяч, а их строили за $1,2 млн.

Оцените эту тему

Recommended Posts

Строительство дорог в Бишкеке всегда было скандальной темой в обществе. Бдительные горожане неоднократно жаловались на качество дорожного покрытия, разметку, знаки и прочее и подозревали, что чиновники воруют средства, выделенные на ремонт дорог.

Два месяца назад вице-мэр Бишкека Мирлан Амантуров, ранее возглавлявший МП "Бишкекасфальтсервис", оказался в центре скандала. Тогда всплыла информация, что в 2016 году предприятие якобы задолжало подрядным организациям более 600 млн сомов, хотя весь объем финансирования от мэрии оно получило в сроки. По этому поводу даже поступило заявление в ГСБЭП.

Также имя Амантурова связывают с несколькими дорожными компаниями, которые выбирались подрядчиками "Бишкекасфальтсервиса" для выполнения муниципальных заказов.

Сам вице-мэр считает, что против него развернули информационную кампанию, чтобы дискредитировать, потому что он помешал "воровать" бюджетные деньги.

Он рассказал редакции "Kaktus.media", как при строительстве дорог и других работах списывались средства. А также прокомментировал каждый пункт обвинения.

В настоящее время Управление капитального строительства не имеет права строить дороги

Насколько было известно горожанам, строительством столичных дорог обычно занимались Управление капитального строительства мэрии и МП "Бишкекасфальтсервис". Они имели право объявлять тендер и проверять подрядчиков на качество.

По словам Амантурова, заказчиком всех муниципальных заказов и тендеров всегда был и остается Департамент городского хозяйства, а проверяющим качество - Испытательная дорожная лаборатория, также проверяют акимиаты, МТУ и Госэкотехинспекция.

Мало кто знает, что до 2016 года балансодержателем бишкекских дорог было МП "Тазалык", потому что УКС принимало все решения сам. В бытность вице-мэром Замирбека Малабекова этот вопрос урегулировали.

"Малабеков потребовал передать все дороги хозяину - "Тазалыку". А после дороги передали "Бишкекасфальтсервису", но заказчиком остается Департамент городского хозяйства. Мы привели в соответствие все бумаги и навели порядок", - рассказал Амантуров.

По словам вице-мэра, в данный момент УКС не имеет права строить дороги в Бишкеке. Это касается даже гранта Китая. Но сейчас управлению оставили завершение второй фазы этого проекта. А контролировать этот проект должен департамент городского хозяйства.

Как подрядчики вместе с УКС списывали бюджетные деньги?

Со слов Амантурова, его сейчас очерняют те, кому он не дал "растаскивать" городскую казну. В том числе это подрядные компании, которые чаще всего выигрывали тендеры УКС на муниципальный заказ - ОсОО "Технотоп", ОсОО "Мостдорстрой" и другие.

Напомним, ОсОО "Технотоп" связывают с бывшим депутатом Бишкекского горкенеша Анатолием Горбуновым, которого подозревают в получении двойного гражданства.

"Я у них как кость в горле. С 2015 по 2019 год мы сэкономили 5,6 млрд сомов из городского бюджета".

Дорожные знаки. Установленных дорожных знаков хватало только на полгода-год, потом не было никакого светоотражения, оставалась просто разрисованная пленка. И стоили эти знаки от 8 тыс. до 16 тыс. сомов. А мы открыли цех по производству знаков прямо в МП "БАС". Сейчас знаки изготавливаются по международным стандартам, используется немецкая пленка. Водители сами заметили, что по ночам знаки "горят", есть светоотражение. И эти знаки стоят около 3,5 тыс. сомов.

Дорожная разметка. Сейчас в городе разметка нанесена на 95% участков дорог. И этот процесс мы тоже удешевили в 2-3 раза. Представляете, сколько денег эти люди воровали? Это делали частные компании через Управление капитального строительства.

Но самое главное - ремонт дорог. По всем тендерам один километр дороги стоил от $1,2 млн и выше, в среднем $1,5 млн. При том что "Бишкекасфальтсервис" эти же дороги строит за $250-300 тыс., максимум цена достигает $400 тыс., в зависимости от ширины дороги.

Буквально на $1 млн была приписка объемов - указывались те объемы, которые не существуют.

"Например, компания "Технотоп" принесла в 2017 году акт выполненных работ. Сказали, что по улице за Западным автовокзалом им по какой-то причине пришлось выкопать 800 кубов грунта и закопать траншею обратно. Я был удивлен. Если бы они это выкопали, то там бы дома все рухнули. Это приписки. Это мафия. На самом деле эти работы не проводились. Просто пилят деньги. Но потом ничего не докажешь, тот же технадзор закрывает глаза", - говорит Амантуров.

Улицу Суеркулова от Юнусалиева до Набережной (примерно 1,4-1,8 км) они построили за $120 млн, а "Бишкекасфальтсервис" шире на 6 метров от Юнусалиева до Каралаева (400 метров) построил за 13 млн. Если это все умножить, учитывая увеличенную ширину, то выходит, что тут украли 80 млн сомов. Заказчиком было Управление капитального строительства.

Вице-мэр пояснил, что во всем мире все строят по единой технологии, другой пока не придумали, чтобы списывать дороговизну работ на это.

Средняя ширина дорог Бишкека составляет 10 метров. Чтобы построить один километр дороги, уходит 1,5-2,5 тыс. тонн асфальта. За два слоя асфальта с укладкой сумма будет составлять порядка $10 млн, а у них $1,2 млн. Стоимость остальных работ не может быть дороже стоимости асфальта.

В настоящее время в МП "БАС" функционирует свой завод, который производит в час 250 тонн асфальта. Завод обновлен на 100%, вся работа автоматизирована, полностью исключен человеческий фактор. Если одного компонента не хватает, то завод не будет работать.

Какое отношение сам Амантуров имеет к дорожным компаниям и подрядчикам?

Ранее сообщалось, что основными подрядчиками МП "БАС" являются ОсОО "Меади", ОсОО "Кыргыз Курулуш" и ОсОО "Чу Прокси". И все эти компании, по слухам, связывали с Мирланом Амантуровым.

О том, что ОсОО "Меади" принадлежит его родственникам, вице-мэр отрицать не стал. По его словам, он действительно возглавлял эту компанию до 2007 года, но после назначения в МП "Бишкекасфальтсервис" вышел из ее руководства.

"Вышел из нее, потому что меня назначили в мэрию, и я не имел права быть директором коммерческой компании. Но у мэрии никогда не было контрактов с этой компанией на выполнение муниципальных заказов", - утверждает он.

В официальном ответе мэрии также говорится, что за период существования МП "Бишкекасфальтсервис" с 2007 года не заключались договора с ОсОО "Меади" и сотрудничества не было.

Еще одной подрядной компанией "Чу Прокси", как известно, руководил Мирлан Исраилов, который умер в этом году от коронавируса. Он также являлся президентом Ассоциации дорожно-строительных компаний, в которую как раз-таки входят ОсОО "Технотоп" и ОсОО "Мостдорстрой", а не ОсОО "Меади".

Мэрия отрицает долги перед подрядчиками, о которых говорится в заявлении

По словам Амантурова, когда он покинул должность главы МП "БАС", ни копейки долгов перед подрядчиками не было.

"Была задолженность, но не 600 млн, а 50 млн сомов, но это неживые финансы, а взаиморасчеты между Департаментом городского хозяйства и "Бишкекасфальсервисом". Это сумма финансирования из бюджета. Например, "БАС" построил что-то, но по бумагам не сдал еще. На оформление документов нужно много времени. Это внутренние дела, и никакого отношения к подрядчикам они не имеют", - разъяснил он.

2020-08-13_12-09-17_783054_w.jpg

Амантуров заключил, что все обвинения в его адрес беспочвенны и идут от тех, кто пытается вернуть времена, когда можно было списывать средства.

"Они думают, что если я уйду, то старая схема вернется. Мы получили более $2 млрд кредита именно на дороги. И их должны выплачивать мы и наши дети, а они воруют и завышают цены. Я не дам им это делать", - заключил он.

 Kaktus.media

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость isivliw

Union wqu.gyfn.novostibishkeka.ru.ymw.rz slice sitting, picking buy cheap prednisolone levitra 20 mg prednisone no rx levitra propecia for sale buy propecia online without prescription canadian pharmacy cialis 20mg overnight lasix buy furosemide prednisone buy online propecia tricyclic obstructing cheap prednisolone levitra 20 mg buy prednisone 20 mg vardenafil 20 mg propecia for sale cialis generic walmart lasix price purchase lasix online prednisone 20mg buy online buy propecia finasteride online vivid disadvantaged http://thatpizzarecipe.com/product/prednisolone/ buy cheap prednisolone http://csharp-eval.com/levitra-20-mg/ vardenafil generic http://csharp-eval.com/buy-prednisone/ prednisone 10mg http://homeairconditioningoutlet.com/drug/levitra-20-mg/ levitra enhancement http://stephacking.com/product/propecia/ generic propecia without prescription http://sole-solutions.com/drug/cialis-generic/ cialis generic http://coastal-ims.com/drug/buy-lasix-online/ lowest price lasix http://toyboxasheville.com/drug/lasix/ buy furosemide http://meilanimacdonald.com/no-prescription-prednisone/ prednisone online no prescription http://sole-solutions.com/drug/propecia-online/ propecia online corpora convert ostium abandoned.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость uyohaxi

High-grade eii.uvjo.novostibishkeka.ru.efm.zx reaccumulation, ulcer, operative, zenegra pills buy zenegra 100 mg tablets cheap generic viagra 100mg tadapox without pres xenical priligy online generic cialis ventolin inhaler priligy picture of skelaxin canadian cialis labours zenegra 100 mg tablets viagra tablet tadapox orlistat without prescription buy dapoxetine online generic cialis ventolin online priligy.com skelaxin capsules for sale cialis 20 mg mighty cannula: http://zenergygaming.com/product/zenegra/ zenegra 100 http://frankfortamerican.com/cheap-viagra/ cheap viagra http://thatpizzarecipe.com/product/tadapox-no-prescription/ tadapox no prescription tadapox generic pills http://coastal-ims.com/drug/xenical/ cheapest xenical dosage price http://coastal-ims.com/drug/priligy/ priligy en france http://best-online-mba.net/drug/generic-cialis/ generic cialis http://center4family.com/drug/ventolin/ ventolin hfa http://johncavaletto.org/drug/priligy/ dapoxetine online http://allegrobankruptcy.com/product/order-skelaxin/ skelaxin http://dallasmarketingservices.com/canadian-cialis/ cialis 20 mg eye, register scapula obstruct.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • В средней школе № 5 имени Бабура в Сузакском районе 54-летнюю учительницу избили ее коллеги, родители и директор. Об этом в соцсетях сообщила Жазира Осмонова. По ее мнению, причиной нападения стала провокация со стороны руководителя образовательного учреждения. Сейчас пострадавшая находится в больнице. В пресс-службе УВД Джалал-Абадской области отметили, что по факту начато расследование. В ведомстве рассказали, что 18 апреля в 13.50 из отделения травматологии Сузакской районной больницы поступила информация о том, что в одной из школ Ырысского айыльного аймака родители учащихся избили педагога 1970 года рождения. Факт зарегистрирован по статье «Причинение вреда здоровью». Назначена судебно-медицинская экспертиза. Проводится работа по тому, чтобы привлечь причастных лиц к следствию. По результатам экспертиз будет дана юридическая оценка. Расследование продолжается.    24.kg
    • Во время субботника в Ботсаде имени Э. Гареева умер сотрудник аппарата Жогорку Кенеша. Об этом сообщила депутат парламент Эльвира Сурабалдиева. По ее словам, у 60-летнего сотрудника аппарата ЖК случился приступ. "Соболезную родным и близким, человек много лет проработал в парламенте", - написала Сурабалдиева. В пресс-службе Жогорку Кенеша сообщили, что уточняют информацию. Судя по официальному пресс-релизу аппарата ЖК, утром 20 апреля действительно проходил субботник на территории Ботсада им. Э. Гареева в мкр. "Кок-Жар".   kaktus.media
    • «Торговля людьми раньше занимала третье место в мире, сейчас первое – обогнала продажу оружия и наркотиков» Спецслужбы Кыргызстана пресекли деятельность транснациональной группы, которая занималась торговлей человеческими органами. Донорами выступали граждане КР, которых отправляли за рубеж, где им производили хирургические операции. По словам руководителя общественного объединения «Эл агартуу» Нуржан Толегабыловой, незаконная продажа органов – проблема значимая, но малоизученная в республике. «В нашей практике было несколько таких случаев, - сказала она. – Чаще всего это связано с нелегальной миграцией. Люди, которые уезжают и нарушают законы, автоматически входят в зону риска. Они становятся хорошей приманкой для торговцев людьми, которые обещают устроить на работу, говорят о хороших условиях». Торговля органами – высокодоходный бизнес, и неизвестно, сколько на самом деле пострадали кыргызстанцев от такого бизнеса. «Эта тема – одна из самых неизученных у нас. Возможно, есть еще кейсы, о которых мы не знаем. Торговля людьми сейчас, к сожалению, расширяется. По оценке многих экспертов, она раньше занимала третье место в мире, сейчас – первое, обогнала продажу оружия и наркотиков. На увеличение спроса играет ухудшение социально-экономических условий жизни, которые вынуждают людей уезжать из страны и искать любые доходы, в том числе, нелегальные», - считает эксперт. Если в Кыргызстане граждане могут обратиться в правоохранительные органы, что им делать, когда они оказываются за границей, в чужой стране и незнакомой обстановке? «В таком случае, следует обратиться в консульские учреждения нашей страны. Если там есть неправительственные организации – то пойти к ним, в гражданский сектор. Ну и самим проявлять ответственность за свою жизнь. Проблема в том, что у большинства наших граждан низкая правовая грамотность», - подчеркнула Толегабылова. Напомним, по данным правоохранительных органов, организаторы преступной группы обманом убеждали кыргызстанцев отдать свои органы за деньги. Потом, подделав документы, вывозили их за рубеж, где проводили хирургические операции. Вербовщики, которые находили доноров, получали до 3 тысяч долларов за человека. Доноры – от 1 тысячи до 7 тысяч долларов за свою почку. Основной доход – от 30 до 70 тысяч долларов – получали организаторы.   Михаил Готфрид   Vesti.kg  
    • Депутаты ЖК КР предложили коллегам из Госдумы РФ альтернативу запрету использования водительских прав для мигрантов Кыргызстана в России. Об этом  сообщил парламентарий Марлен Маматалиев. По его словам, речь идет о единой базе данных между МВД РФ и МВД КР с доступом к перечню водительских прав. Это позволит выявлять подделки, находящиеся в России. "Именно эта причина стала поводом для предложения о запрете наших водительских удостоверений. Общая база данных полностью исключит подобные факты. Также нами предложена инициатива об унификации с РФ дорожных правил в автошколах. То есть, наши водители будут обучаться ездить не только по кыргызстанским правилам, но и по российским. В контексте нашей интеграции в ЕАЭС, это актуальная норма. Подобное соглашение между РФ и КР станет решением запрету наших водительских удостоверений в дружественном для нас государстве. Тем более, мы имеем общий рынок труда в экономическом союзе", - сообщил Марлен Маматалиев. Напомним, ранее в Госдуме РФ вынесли на рассмотрение законопроект, разрешающий водителям работать в такси в РФ только при наличии российского водительского удостоверения.   VB.KG
    • Марлен Маматалиев сообщил, что КР выработал несколько решений по этому проблемному для наших мигрантов вопросу Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР задержал иностранного гражданина, состоящего на учете как член ОПГ. Посмотреть полностью.
    • Кыргызстанские борцы Эрназар Акматалиев и Бекзат Алмаз уулу завоевали путевки на Олимпиаду в Париже. Посмотреть полностью.
    • Президент Садыр Жапаров сегодня посетил Ботанический сад имени Энвера Гареева после его реконструкции. Посмотреть полностью.
    • Экс-депутат Камчыбек Жолдошбаев полностью возместил ущерб государству. Посмотреть полностью.