frost_ruby

Из-за кого нет постоянных рейсов в Россию и билеты стоят под 1000 долларов?

Оцените эту тему

Recommended Posts

Из-за кого нет постоянных рейсов в Россию и билеты стоят под 1000 долларов?

В Кыргызстане назревает очередной социальный взрыв – во время карантинных ограничений в прошлом году в России на родину вернулись сотни тысячи кыргызстанцев – трудовых мигрантов. Оказавшись дома, они, естественно, оказались без работы и средств к существованию. Будучи в России они мало того, что кормили, поддерживали свои семьи, родных и близких, так еще и переводили в Кыргызстан треть ВВП республики.

Сейчас же ситуация складывается так, что Россия "своих" трудовых мигрантов ждет и готова принять, а вот выехать из Кыргызстана они не могут.

Причина – отсутствие регулярных рейсов в количестве, которое может удовлетворить потребности всех желающих вернуться на работу, и стоимость авиабилетов, которая доходит до 70 тысяч сомов. Такие деньги просидевшие почти год без работы трудяги себе позволить, конечно, не могут. Да и занять не у кого.

Трудовые мигранты пока еще на просторах Интернета требуют от властей решить их проблемы. Но, не исключено, могут перейти и к более кардинальным формам отстаивания своих интересов.

Так почему же до сих пор, несмотря на карантинные послабления, не открыты регулярные рейсы с Россией?

Как стало известно редакции VB.KG из собственных источников, ситуация действительно сложная, но решение есть. Оказывается, Россия готова организовать регулярные рейсы российских авиакомпаний в нужном количестве – хоть по 10 в день. Соответственно и цены будут значительно дешевле. Вот только кыргызская сторона на это предложение не соглашается.

Дело в том, что между нашими странами существует паритетное соглашение – если в Кыргызстан из России осуществляется, допустим, 100 рейсов российских авиакомпаний, столько же должны летать в Россию из Кыргызстана и кыргызстанских авиакомпаний.

Вот только если Россия представлена несколькими авиакомпаниями, в т.ч. государственным "Аэрофлотом", то в Кыргызстане только одна компания, совершающая полеты в Россию – Avia Traffic.

Увеличивать количество рейсов этой авиакомпании в Россию российская сторона не соглашается. Причины редакции выяснить пока не удалось. Но есть варианты. Первый – Россия защищает интересы своих авиакомпаний. Второй – авиапарк компании Avia Traffic скандально известен своим не лучшим техническим состоянием, да и его количество в принципе не сможет осуществлять такое же количество рейсов, как это может сделать российская сторона.

И тут встает резонный вопрос – что для Кыргызстана важнее – защитить интересы одной коммерческой структуры, или сотен тысяч трудовых мигрантов? Кто и что на чаше весов принятия решений? И кого защищает в данном случае Государственное агентство гражданской авиации, которое играет не последнюю роль в принятии этого решения? Для этого нужно понимать, кто владеет компанией Avia Traffic.

По данным из открытых источников известно, что учредители Avia Traffic – известные отечественные авиаторы Карим Дамин и Алик Аскаров. В компании задействован и сын Аскарова Максим Аскаров.

В свое время Алик Аскаров был председателем совета директоров "Национального авиаперевозчика "Кыргызстан аба жолдору", заместителем министра транспорта и коммуникаций, директором Департамента воздушного транспорта Минтранса, директором Департамента гражданской авиации, директором Департамента авиации МЭЧС, гендиректором ГП "Кыргызаэронавигации". Также он возглавлял авиакомпанию Altyn Air.

Когда в 2008 году в результате авиакатастрофы под Бишкеком самолета Itek Air погибло 65 человек, Аскаров подал в отставку с должности главы Департамента гражданской авиации заявив, что должен понести ответственность за случившуюся катастрофу. Но из авиации совсем не ушел.

Карим Дамин тоже не последний человек в кыргызской авиации. В свое время занимал пост вице-президента НА "Кыргызстан аба жолдору". Также числился учредителем авиакомпании "Эсен Эйр". Также среди учредителей компании было ОсОО "Ритек", которым руководил Виталий Ким. В материалах дел против Бакиевых Ким фигурирует как "приближенный Максима Бакиева".

Рядом с Аскаровым и Даминым появляются и другие скандальные имена. Например, как следует из открытых источников, ранее соучредителем АК "AVIA Traffic" числился Эрик Акматов, бывший член совета директоров "Манас Менеджмента". Сейчас он фигурирует в деле об организации контрабанды и коррупционных схем в аэропорту "Манас".

Ну и, напоследок отметим, самолеты Avia Traffic неоднократно не могли до конца выполнить рейсы – самолеты компании ломались, рейсы переносились или отменялись, зафиксировано несколько аварийных ситуаций.

Учитывая всю эту информацию, связи Аскарова и Дамина можно предполагать, что, конечно же, они будут всеми возможными путями защищать свой частный бизнес.

Но кто защитит интересы кыргызстанцев, простых трудовых мигрантов? Может, стоит все-таки правильно расставить приоритеты, и согласиться на предложение российской стороны?

https://www.vb.kg/398978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас