admin

Инвестор готов завести в Бишкек 700 автобусов. Его удивляет позиция мэрии

Оцените эту тему

Recommended Posts

2021-04-01_10-33-18_250005_w.jpg

Представители транспортной компании "Шыдыр жол Kg" заявили о готовности в течение трех лет завезти в столицу около семисот автобусов большой вместимости за свой счет. Мало того, есть даже планы по строительству автосборочного предприятия. Однако ей нужна помощь муниципалитета, которая заключается в предоставлении участка. Но что-то чиновники никак не идут навстречу бизнесменам, хотя на каждом углу кричат о старании привлечь в страну инвесторов.

Сразу не понравились

Вообще, путь этой перевозческой фирмы на транспортном рынке Бишкека оказался довольно-таки тернистым. Причем с самого начала чиновники ее почему-то невзлюбили. А началось все в мае 2017 года, когда на кольцевой маршрут № 35 вышли привезенные компанией новенькие автобусы. Воодушевленные тем, что мэрия отдала им один из центральных маршрутов столицы, а также пообещала проработать вопрос дотаций, транспортники решили завезти сто машин вместимостью 80 пассажиров и работающих на газе. Мало того, все они должны были быть оснащены пандусами для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Расчеты показывали, что столь крупная покупка обойдется фирме в довольно большую сумму денег. А тариф в 8 сомов никак не способствует тому, чтобы элементарно вернуть вложенное за разумное время, не говоря уже о прибыли. Именно поэтому мэрия и пообещала, что решит вопрос с дотациями. Ведь поднимать стоимость проезда хотя бы до 10 сомов чиновники боялись.

Увы, обещание финансовой помощи перевозчикам так и осталось простыми словами. Да, вопрос был внесен на рассмотрение профильной комиссии бишкекского городского кенеша. Но дальше этого дело не ушло. А потому и фирма не стала торопиться с покупкой той самой сотни машин, ограничившись на первом этапе полутора десятками. Каждый автобус, на минуточку, обошелся бизнесменам в 90 тысяч долларов.

Ну а в конце июля 2017 года в редакцию "Вечернего Бишкека" пришла генеральный директор "Шыдыр жол Kg" Токтобюбю Оргалча. Она без прикрас рассказала о том, что мэрия не только не выполняет взятых на себя обязательств, но и откровенно вставляет палки в колеса.

- В 2016 году между нами и муниципалитетом был подписан меморандум о сотрудничестве, - рассказала руководитель транспортного предприятия. - Фирма взяла на себя обязательство приобрести сто автобусов марки Hengtong вместимостью до 80 пассажиров и выпустить их на городские маршруты. Причем речь о современных моделях, оснащенных газовыми двигателями, пандусами и системой видеонаблюдения. И здесь важно подчеркнуть, что договоренности эти шли в рамках программы государственно-частного партнерства.

- Однако не все пошло так, как мы договаривались. Главным пунктом соглашения было обещание отдать нам 5 маршрутов на 5 лет. Однако, когда первые 12 машин приехали в столицу, они более месяца просто стояли, так как не выделяли маршрут. Мы даже подумывали увезти технику в другой город, например, в Ош. Но потом власти все-таки отдали линию № 35. Правда, вместо пятилетней аренды с нами каждый раз заключают трехмесячные договоры.

Перевозчиков также беспокоила конкуренция со стороны многочисленных бусиков. Причем, по словам директора, чиновники еще на этапе подписания меморандума обещали, что, как только большие машины выйдут на маршрут, дублирующие микроавтобусы № 113 и 213 сразу уберут.

И первый действительно убрали. Случилось это в июне, хотя соответствующий приказ управление городского транспорта выпустило еще в конце мая. А 213-й на момент того интервью продолжал работать.

- Муниципалитет обещал проработать вопрос о дотациях за перевозку льготников. Чиновники должны были сделать это заранее, но вынесли его на обсуждение депутатов горкенеша только тогда, когда новые машины уже колесили по улицам. Да и то, окончательного решения все равно принято не было. Плюс мы рассчитывали, что оплата будет 10 сомов, а не 8, - рассказывала Токтобюбю Оргалча.

Отдельным пунктом стоял вопрос о выделении автобазы, чтобы можно было ставить автобусы на ночь, ремонтировать их, мыть, а еще разместить врача и контрольного механика.

- Нас временно разместили в автопарке на улице Кустанайской. Говорили, сначала нужно выиграть конкурс, чтобы уже основательно заселиться на территорию базы. А потому мы не можем пока установить диагностическое и ремонтное оборудование, автоматизированные мойки и все остальное. Автобусы вынуждены мыть вручную, компьютерную диагностику узлов и агрегатов делаем с помощью ноутбука, - отмечала директор.

Все перечисленные проблемы и послужили причиной, по которой инвесторы не стали завозить оставшиеся из обещанной сотни машины.

- Сто автобусов – это было только начало. Мы планировали завезти 600-700 и выйти не только на столичные улицы, но и на пригородные, а также междугородные направления. Наш китайский партнер готов поставлять запчасти, ремонтное оборудование на хороших условиях. Но из-за того что процесс затянулся, производитель может отказаться от сотрудничества. Ведь, чтобы получить такие условия, мы взяли на себя определенные обязательства. Заводу нужно продавать свою продукцию, а не сидеть в ожидании чуда, - рассказала тогда руководитель фирмы.

Ситуация не поменялась

С того момента прошло уже почти четыре года. Обещанная фирмой сотня автобусов в Бишкек так и не приехала. Мало того, все это время ее название с завидной регулярностью фигурировало в скандалах, связанных с маршрутом № 5. Так почему за все это время компания так и не смогла набрать обороты? Об этом и многом другом рассказал известный транспортник-активист Алтынбек Доспаев, который на данный момент является заместителем директора предприятия "Шыдыр жол Kg".

- Проблемы остались теми же самыми, плюс появились новые, - говорит Доспаев. – Во-первых, по-прежнему не решен вопрос дотаций или повышения тарифа, чтобы покрывать элементарные расходы. Во-вторых, нам выделен всего один гектар на автобазе на улице Кустанайской. Хотя там 9 гектаров и по большей части они пустуют. Плюс мы просим освободить предприятие от арендной платы, чтобы хоть как-то нивелировать влияние низкой стоимости проезда. В-третьих, вдобавок ко всему перечисленному на линию снова вернулась маршрутка № 113, которая полностью копирует маршрут автобуса № 35.

С этими микроавтобусами история еще более темная. В свое время Нариман Тюлеев, когда в Бишкек привезли первые китайские автобусы, убрал бусики № 113, 114, 213 и 214 с кольцевой линии. Их место заняли большие машины. Однако потом случилась революция 2009 года, и перевозчики под шумок обратились в прокуратуру, чтобы та отменила решение мэра. Надзорный орган пошел на поводу, и микроавтобусы вернулись, а автобусы вскоре исчезли.

- Затем 113-й ушел в 2017 году, когда вышла на рынок фирма "Шыдыр жол Kg". Но приказом управления городского транспорта от 7 ноября 2019 года бусики снова выведены на линию. Вопреки нашим договоренностям! Оказалось, что после упразднения маршрута 113 его владельцы подали в суд на мэрию и выиграли его, ссылаясь, что получили линию на основании конкурса. Хотя о каком конкурсе идет речь, непонятно.

- И вот уже полтора года маршрутные такси не дают нам нормально работать. Выручка упала, водители уходят, так как не могут выполнить план. А потому мы направили в мэрию письмо с требованием убрать 113-й маршрут, как это было прописано в нашем с муниципалитетом договоре. В противном случае мы будем вынуждены закрыть линию № 35. К слову, по этой же причине мы ранее закрыли линию № 5, являвшуюся убыточной, - объясняет транспортник.

При этом фирма, в случае предоставления территории и выполнения мэрией других взятых на себя обязательств (о дотациях), по-прежнему готова поставить в Бишкек большое количество автобусов и даже построить завод.

- До конца этого года мы можем завести в столицу 150 автобусов, до конца следующего – еще 350, а до конца 2023 – и вовсе поставить 200 электроавтобусов. Причем все машины будут оснащены системой безналичной оплаты, видеокамерами, GPS-навигаторами и прочим оборудованием. Вот именно для их размещения и содержания нам и требуется вся территория базы на Кустанайской. Там же разместиться и ремонтное оборудование, и мойки.

- Мало того, мы хотим наладить в Бишкеке сборку пассажирской техники большой вместимости с довольной внушительной производительностью. А это серьезные налоговые отчисления в бюджет и многочисленные рабочие места для наших граждан. Все это отражено в договоре, подписанном с мэрией. То есть, мы готовы вложить огромные деньги, но чиновники упорно не хотят с нами работать. Как это понимать? Очень хотелось бы, чтобы на это обратил внимание президент. Ведь он четко обозначил свою позицию – стране нужны инвесторы. Быть может, его вмешательство заставит муниципальные органы начать шевелиться, - заключил Алтынбек Доспаев.

vb.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • В Министерстве экономики и коммерции КР прошла встреча заместителя министра Санжара Болотова с представителями Междунаро Посмотреть полностью.
    • Лидер партии "Новые люди" Даванков внес в Госдуму законопроект, предусматривающий наказание вплоть до депортации для ино Посмотреть полностью.
    • Украинские предприниматели допускают скорое поражение своей страны в вооружённом конфликте с Россией. Посмотреть полностью.
    • Казахскоязычный контент, срок давности и равная ответственность СМИ и сайтов – мажилис принял закон "О масс-медиа" с поп Посмотреть полностью.
    • На самом деле число иностранных рабочих стремительно растёт. Посмотреть полностью.
    • Ансамбль песни и пляски Центрального военного округа выступит в Кыргызстане с концертами. Посмотреть полностью.
    • 29 апреля в Бишкеке "Вечер вальса" на площади им. Посмотреть полностью.
    • Новый  маринад для курицы Хрустящая аппетитная корочка, а внутри – нежное и сочное куриное мясо. Такими получаются жареные в панировке куриные ножки, которые предварительно замариновали в кефире. Маринад размягчает волокна куриного мяса, делает его сочным и очень вкусным. Продукты (на 4 порции) Куриные голени - 1 кг Кефир - 400 мл Мука - 100 г Сухари панировочные - 70 г Масло растительное - 200 г Соль - по вкусу Чеснок сушёный - 1/2 ч. ложки Перец чёрный молотый - по вкусу Перец красный молотый - 1/3 ч. ложки Как приготовить: Подготовьте продукты для маринования. Количество специй регулируйте по своему вкусу. Кефир соедините с 1 ч. ложкой соли и 0,5 ч. ложки перца, перемешайте. Залейте куриные ножки маринадом, накройте плотно крышкой и поместите в холодильник. Мариновать лучше накануне, чтобы ножки полежали в кефире минимум 4 часа, а лучше ночь. Подготовьте остальные продукты. Панировочные сухари я делаю из засохшего хлеба, можно купить уже готовые. Панировочные сухари пересыпьте в широкую тарелку. В другой широкой тарелке соедините муку, сушёный чеснок, острый красный перец, по щепотке соли и перца (или по вкусу). Куриные ножки обваляйте сначала в муке, затем в сухарях со всех сторон. В сковороде хорошо разогрейте растительное масло. Выложите голени в горячее масло. Обжарьте ножки на среднем огне до золотистого цвета и готовности со всех сторон, примерно 10 минут (при прокалывании должен выделяться прозрачный сок). Жареные куриные ножки в кефирном маринаде готовы. Такие голени нравятся детям, ведь они похожи на известный фастфуд. При этом вы уверены в качестве и свежести! Подавайте ножки с салатом из овощей или с гарниром из картофеля. Есть их лучше сразу, спустя время панировка уже не будет такой хрустящей. Приятного аппетита!
    • Мне кажется, что это важно учитывать. Особенно в наше время. И это напрямую связано с психологией. ЦИПСО - центр информационно-психологических операций. Обученные люди, которые: манипулируют вашим сознанием; продвигают идеи; сеют панику; создают нужное им представление; втираются в доверие; собирают настроения и на основе этого выстраивают свои стратегии. Я бы их назвала простым словом: дезинформаторы. Это настоящие словесные вояки. У них есть тактики и стратегии. И всем известное слово: методичка Но не так всё примитивно, как думается. Как они работают? В комментариях в соцсетях они частые гости. Это те, кто паникует или делится какими-то дикими историями. Те, кто начинает обличать власть. Призывать к чему-то. Главный посыл - дестабилизация, отсутствие оптимизма, настроение "всё плохо". Они давят. И если вы не знаете ситуации, фактов. Вам трудно противостоять. У них всегда есть цель: повлиять либо на ваше настроение, либо вас заставить действовать. Это именно они, кто говорит о 7 миллионах рублей за погибшего, кто говорит о купленных машинах и закрытых ипотеках, кто призывает бойкотировать что-либо, кто рассказывает "я дочь офицера, всё не так однозначно". Обесценивая тех, кто сейчас работает на фронте днём и ночью. Кто сейчас вызвался защищать Родину. Они всё это сливают в мусорный бак под циничными лозунгами. Это их работа, чтобы вы поверили "всё плохо". А значит у вас возникло определенное настроение. У них очень четкая система и способы воздействия. И они реально способны влиять на неокрепшие умы и толкать с обрыва. Поэтому следите за детьми и тем, с кем они общаются и чем интересуются. Об этом я обязательно напишу статью. Не знаю, заметили ли вы. Но как только была объявлена частичная мобилизация, то активизировались телефонные мошенники. Это схема. Люди растеряны, а значит потеряли бдительность. Этим нужно пользоваться. В такие периоды люди внушаемы, их легко обмануть. Они знают все слабые стороны человека. Любовь к родным и близким. Любовь к своей нации. Любовь к детям. Они используют слово, чтобы рубить вас этим мечом. Вонзать его в самые больные точки вашей личности. И еще прокручивать, чтобы заставить вас действовать. Очень яркий момент - попытка расшатать нас внутри общества. Как здорово Запад поддержал, правда? Даже убегающих приютить решил. Думаете, потому что такие добренькие? Нет, это один из этапов психологической операции: расколоть общество на тех, кто убежал и на тех, кто остался защищать Родину и не понимает тех, кто убежал. Помните, что информационная война даёт выигравшей стороне очень мощные рычаги влияния. Говорят, что мы проигрываем в этой инфовойне... И я считаю, это происходит потому, что население вообще не информируют и не рассказывают. Что. Как. Типа: догадайся сам. Об этом нужно больше писать, говорить, рассказывать. Тогда ведь растет сознательность. Как этому противостоять? Помнить о том, что Интернет - это Интернет. Здесь много людей. Большинство незнакомые. Что они хотят и что преследуют, вы наверняка знать не можете. Поэтому принимать на веру рассказы "дочерей офицеров" или какие-то "по секрету всему свету" не стоит. Верьте тому, что вы сами видели своими глазами. Увы. Только так. Кто меньше знает, тот крепче спит. Именно так обстоят дела с ЦИПСО. Если вы мало проводите времени в соцсетях, то ваши нервы крепче. Это факт. Мало кто осознает, но боевые действия - это достаточно узкая область для маневров, а информационно можно поднимать волны, толпы людей. И видов "оружия" тут намного больше. И, к сожалению, ведомые люди на ура идут на гребне эмоциональных волнений. А если у вас что-то вызывает эмоции - считайте, что вы уже на крючке. Вас зацепило. Запомните: на эмоциях всегда принимаются неверные решения. Эмоции: страх и чувство вины - самые мощные крючки, за которые дергают манипуляторы. ЦИПСО играет на чувствах людей. И им плевать, как вам плохо. Или у кого там сердце больное. У них цель, и они к ней идут. Всеми способами. И даже настолько грязнющими, что вы такие и представить не могли. Это операции. Хорошо распланированные. Определяется и люди, которых будут "отрабатывать", автоматизированные программки рыщут по Интернету нужные статьи, нужные картинки. Они вооружены словом, и это очень опасно. Особенно для доверчивых и мнительных людей! Про крючки в словах я писала здесь. Поэтому когда кто-то пишет, что ВСЕ отлынивают от мобилизации. Это вранье. И способ добавить вес к потоку убегающих. Их не так много. И точно НЕ все. Ваши симпатии, авторитеты имеют значение. Вот почему для этой службы лидеры мнений подобны бомбе. И ЦИПСО и в этом случае играют на ваших чувствах к авторитету. Про принципы влияния я писала здесь. Есть и хорошие новости Хакеры слили очень много информации по различным программам ЦИПСО. Вот хочется изучить. Не знаю, получится ли. Но если найду что-то интересное, то обязательно вам напишу Будьте бдительны Не пересылайте странные фото и видео, особенно сеющих панику или оставляющие много вопросов. Не помогайте ЦИПСО распространять их же контент в массы. Не "кормите" этих работников в комментариях. Верьте себе и тому, что вы видели лично. Это 100% правда. А остальное - под вопросом. Выключайте информационный поток. Наш мозг и так решает огромное количество задач, не засоряйте эфир спокойнее будете.   dzen.ru