admin

Инвестор готов завести в Бишкек 700 автобусов. Его удивляет позиция мэрии

Оцените эту тему

Recommended Posts

2021-04-01_10-33-18_250005_w.jpg

Представители транспортной компании "Шыдыр жол Kg" заявили о готовности в течение трех лет завезти в столицу около семисот автобусов большой вместимости за свой счет. Мало того, есть даже планы по строительству автосборочного предприятия. Однако ей нужна помощь муниципалитета, которая заключается в предоставлении участка. Но что-то чиновники никак не идут навстречу бизнесменам, хотя на каждом углу кричат о старании привлечь в страну инвесторов.

Сразу не понравились

Вообще, путь этой перевозческой фирмы на транспортном рынке Бишкека оказался довольно-таки тернистым. Причем с самого начала чиновники ее почему-то невзлюбили. А началось все в мае 2017 года, когда на кольцевой маршрут № 35 вышли привезенные компанией новенькие автобусы. Воодушевленные тем, что мэрия отдала им один из центральных маршрутов столицы, а также пообещала проработать вопрос дотаций, транспортники решили завезти сто машин вместимостью 80 пассажиров и работающих на газе. Мало того, все они должны были быть оснащены пандусами для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Расчеты показывали, что столь крупная покупка обойдется фирме в довольно большую сумму денег. А тариф в 8 сомов никак не способствует тому, чтобы элементарно вернуть вложенное за разумное время, не говоря уже о прибыли. Именно поэтому мэрия и пообещала, что решит вопрос с дотациями. Ведь поднимать стоимость проезда хотя бы до 10 сомов чиновники боялись.

Увы, обещание финансовой помощи перевозчикам так и осталось простыми словами. Да, вопрос был внесен на рассмотрение профильной комиссии бишкекского городского кенеша. Но дальше этого дело не ушло. А потому и фирма не стала торопиться с покупкой той самой сотни машин, ограничившись на первом этапе полутора десятками. Каждый автобус, на минуточку, обошелся бизнесменам в 90 тысяч долларов.

Ну а в конце июля 2017 года в редакцию "Вечернего Бишкека" пришла генеральный директор "Шыдыр жол Kg" Токтобюбю Оргалча. Она без прикрас рассказала о том, что мэрия не только не выполняет взятых на себя обязательств, но и откровенно вставляет палки в колеса.

- В 2016 году между нами и муниципалитетом был подписан меморандум о сотрудничестве, - рассказала руководитель транспортного предприятия. - Фирма взяла на себя обязательство приобрести сто автобусов марки Hengtong вместимостью до 80 пассажиров и выпустить их на городские маршруты. Причем речь о современных моделях, оснащенных газовыми двигателями, пандусами и системой видеонаблюдения. И здесь важно подчеркнуть, что договоренности эти шли в рамках программы государственно-частного партнерства.

- Однако не все пошло так, как мы договаривались. Главным пунктом соглашения было обещание отдать нам 5 маршрутов на 5 лет. Однако, когда первые 12 машин приехали в столицу, они более месяца просто стояли, так как не выделяли маршрут. Мы даже подумывали увезти технику в другой город, например, в Ош. Но потом власти все-таки отдали линию № 35. Правда, вместо пятилетней аренды с нами каждый раз заключают трехмесячные договоры.

Перевозчиков также беспокоила конкуренция со стороны многочисленных бусиков. Причем, по словам директора, чиновники еще на этапе подписания меморандума обещали, что, как только большие машины выйдут на маршрут, дублирующие микроавтобусы № 113 и 213 сразу уберут.

И первый действительно убрали. Случилось это в июне, хотя соответствующий приказ управление городского транспорта выпустило еще в конце мая. А 213-й на момент того интервью продолжал работать.

- Муниципалитет обещал проработать вопрос о дотациях за перевозку льготников. Чиновники должны были сделать это заранее, но вынесли его на обсуждение депутатов горкенеша только тогда, когда новые машины уже колесили по улицам. Да и то, окончательного решения все равно принято не было. Плюс мы рассчитывали, что оплата будет 10 сомов, а не 8, - рассказывала Токтобюбю Оргалча.

Отдельным пунктом стоял вопрос о выделении автобазы, чтобы можно было ставить автобусы на ночь, ремонтировать их, мыть, а еще разместить врача и контрольного механика.

- Нас временно разместили в автопарке на улице Кустанайской. Говорили, сначала нужно выиграть конкурс, чтобы уже основательно заселиться на территорию базы. А потому мы не можем пока установить диагностическое и ремонтное оборудование, автоматизированные мойки и все остальное. Автобусы вынуждены мыть вручную, компьютерную диагностику узлов и агрегатов делаем с помощью ноутбука, - отмечала директор.

Все перечисленные проблемы и послужили причиной, по которой инвесторы не стали завозить оставшиеся из обещанной сотни машины.

- Сто автобусов – это было только начало. Мы планировали завезти 600-700 и выйти не только на столичные улицы, но и на пригородные, а также междугородные направления. Наш китайский партнер готов поставлять запчасти, ремонтное оборудование на хороших условиях. Но из-за того что процесс затянулся, производитель может отказаться от сотрудничества. Ведь, чтобы получить такие условия, мы взяли на себя определенные обязательства. Заводу нужно продавать свою продукцию, а не сидеть в ожидании чуда, - рассказала тогда руководитель фирмы.

Ситуация не поменялась

С того момента прошло уже почти четыре года. Обещанная фирмой сотня автобусов в Бишкек так и не приехала. Мало того, все это время ее название с завидной регулярностью фигурировало в скандалах, связанных с маршрутом № 5. Так почему за все это время компания так и не смогла набрать обороты? Об этом и многом другом рассказал известный транспортник-активист Алтынбек Доспаев, который на данный момент является заместителем директора предприятия "Шыдыр жол Kg".

- Проблемы остались теми же самыми, плюс появились новые, - говорит Доспаев. – Во-первых, по-прежнему не решен вопрос дотаций или повышения тарифа, чтобы покрывать элементарные расходы. Во-вторых, нам выделен всего один гектар на автобазе на улице Кустанайской. Хотя там 9 гектаров и по большей части они пустуют. Плюс мы просим освободить предприятие от арендной платы, чтобы хоть как-то нивелировать влияние низкой стоимости проезда. В-третьих, вдобавок ко всему перечисленному на линию снова вернулась маршрутка № 113, которая полностью копирует маршрут автобуса № 35.

С этими микроавтобусами история еще более темная. В свое время Нариман Тюлеев, когда в Бишкек привезли первые китайские автобусы, убрал бусики № 113, 114, 213 и 214 с кольцевой линии. Их место заняли большие машины. Однако потом случилась революция 2009 года, и перевозчики под шумок обратились в прокуратуру, чтобы та отменила решение мэра. Надзорный орган пошел на поводу, и микроавтобусы вернулись, а автобусы вскоре исчезли.

- Затем 113-й ушел в 2017 году, когда вышла на рынок фирма "Шыдыр жол Kg". Но приказом управления городского транспорта от 7 ноября 2019 года бусики снова выведены на линию. Вопреки нашим договоренностям! Оказалось, что после упразднения маршрута 113 его владельцы подали в суд на мэрию и выиграли его, ссылаясь, что получили линию на основании конкурса. Хотя о каком конкурсе идет речь, непонятно.

- И вот уже полтора года маршрутные такси не дают нам нормально работать. Выручка упала, водители уходят, так как не могут выполнить план. А потому мы направили в мэрию письмо с требованием убрать 113-й маршрут, как это было прописано в нашем с муниципалитетом договоре. В противном случае мы будем вынуждены закрыть линию № 35. К слову, по этой же причине мы ранее закрыли линию № 5, являвшуюся убыточной, - объясняет транспортник.

При этом фирма, в случае предоставления территории и выполнения мэрией других взятых на себя обязательств (о дотациях), по-прежнему готова поставить в Бишкек большое количество автобусов и даже построить завод.

- До конца этого года мы можем завести в столицу 150 автобусов, до конца следующего – еще 350, а до конца 2023 – и вовсе поставить 200 электроавтобусов. Причем все машины будут оснащены системой безналичной оплаты, видеокамерами, GPS-навигаторами и прочим оборудованием. Вот именно для их размещения и содержания нам и требуется вся территория базы на Кустанайской. Там же разместиться и ремонтное оборудование, и мойки.

- Мало того, мы хотим наладить в Бишкеке сборку пассажирской техники большой вместимости с довольной внушительной производительностью. А это серьезные налоговые отчисления в бюджет и многочисленные рабочие места для наших граждан. Все это отражено в договоре, подписанном с мэрией. То есть, мы готовы вложить огромные деньги, но чиновники упорно не хотят с нами работать. Как это понимать? Очень хотелось бы, чтобы на это обратил внимание президент. Ведь он четко обозначил свою позицию – стране нужны инвесторы. Быть может, его вмешательство заставит муниципальные органы начать шевелиться, - заключил Алтынбек Доспаев.

vb.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Кыргызстанка с четвертой стадией рака осталась без обезболивающих. Об этом сообщили в Ассоциации паллиативной помощи.

      "Хотела поделиться с вами голосом отчаяния паллиативной пациентки Аиды. У нее рак четвертой стадии, метастазы. Лежит в хосписе фонда "Фонтан жизни". Сейчас только апрель, а у нее уже исчерпан годовой лимит. Своих денег на покупку морфина у нее нет", - рассказала координатор по работе с пациентами ассоциации Тынара Касымалиева, предоставив аудиосообщения от онкопациентки.

      "Хотела обратиться в Минздрав, наверное, и ко всем вышестоящим, кто пишет указы, приказы. Кто пишет насчет лимита морфина. Лишая морфина, вы лишаете нас жизни. Чтобы купить его, получается, мне нужно пять месяцев прожить, до Нового года, чтобы мне снова открыли лимит на бесплатный морфин. В данный момент, чтобы купить обезболивающее, у меня нет средств. За эти 3,5 года, что я болею, я продала дом и все, что было. Чтобы сэкономить и купить лекарство, я иногда ущемляю себя в продуктах, не беру что-нибудь поесть", - говорит женщина на аудио.

      "Кто писал этот приказ? Какое вы имеете право? Вы не знаете, что такое боль, когда у человека остаются последние три-четыре ампулы и он впадает в панику, что препарат скоро закончится, а денег купить нет. Вы лишаете нас жизни! Вы лишаете нас существования", - плачет онкопациентка.

      "Таких больных, как я, в Кыргызстане очень много. Это люди, которые не могут позволить себе купить морфин. Они просто тихо умирают. Вы убиваете нас без ножа. Пожалуйста, пересмотрите лимит на морфин. Мы такие же люди, как и вы. Мы хотим жить. Пусть с этой болезнью, но мы хотим жить. Если бы был номер телефона, я бы написала или позвонила Садыру Жапарову. Он же всем помогает. Мне хотя бы морфин получать. Я бы больше ничего у него не просила", - обратилась она.

      Хоспис ОФ "Фонтан жизни": 0556 28 07 01.
      Ухаживающая за онкопациенткой медсестра: 0707 54 81 85.

      Напомним, пациенты на неизлечимых стадиях заболевания испытывают сильнейшие боли. Согласно Конвенции ООН 1998 года, неоказание помощи при сильных болях приравнивается к пыткам.
    • Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Акылбек Жапаров принял губернатора Ленинградской области Российско Посмотреть полностью.
    • Глава Ленинградской области РФ Александр Дрозденко в Кыргызстане провел рабочую встречу с послом РФ Николаем Удовиченко. Посмотреть полностью.
    • Мэрия Бишкека не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщила ее пресс-служба. В муниципалитете напомнили, что сегодня на заседании комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительстве Жогорку Кенеша депутат Эльдар Абакиров задал вопрос: «За какой период окупится один новый автобус?» На что первый заместитель мэра Мирланбек Байгончоков ответил, что при нынешних тарифах автобусы себя не оправдывают (не окупаются). «Для этого необходимо повышение тарифов, если он будет на уровне 25 сомов, то возможно окупится через 8-10 лет. Но это все при неизменных ценах на комплектующие, если инфляция будет на одном уровне, при стабильном курсе валюты», — сказал он. Важно подчеркнуть, что это была не позиция мэрии Бишкека, а предварительные прогнозы для пояснения относительно периода окупаемости. «При этом муниципалитет не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Столичная мэрия будет уделять больше внимания на правильное администрирование деятельности и оптимизацию расходов предприятия», — заявили в муниципалитете.   24.kg
    • Проект постановления вынесли на общественное обсуждение Министерство энергетики предлагает пересмотреть тариф на отопление и горячую воду. На общественное обсуждение вынесен проект постановления кабмина «О внесении изменений в постановление кабинета министров «Об утверждении среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы» от 30 сентября 2021-го № 193». Так, согласно документу, в целях снижения субсидирования и поэтапного достижения самоокупаемости энергетического сектора, а также введения справедливого подхода к тарифообразованию проектом предлагается ввести социальную норму ежемесячного потребления тепловой энергии для жилого помещения с общей площадью до 80 квадратных метров (с увеличением действующего тарифа на тепловую энергию на 25 процентов), тариф на горячее водоснабжение приравнивается к социальной норме. Для граждан, превысивших объем социальной нормы, тарифы будут применяться на уровне стоимости тепловой энергии на каждый квадратный метр превышения. Предлагается установить тариф свыше социальной нормы на уровне себестоимости тепловой энергии. Кроме того, в целях упрощения расчета тарифов на горячее водоснабжение предлагается тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по приборам учета и по норме потребления для всех групп потребителей устанавливать исходя из тарифа на тепловую энергию в виде горячей воды. «Целями и задачами проекта являются улучшение основных показателей деятельности энергетического сектора в условиях дефицита денег, введение принципов самоокупаемости энергетического сектора, справедливого подхода к тарифообразованию, в том числе введение социальной нормы потребления, снижение размеров субсидий из государственного бюджета, а также уменьшение объемов перекрестного субсидирования между различными категориями потребителей», - говорится в документе. В Минэнерго напомнили, что постановлением кабинета министров от 30 сентября 2021 года утверждена среднесрочная тарифная политика на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы. Она предусматривает установление тарифов для всех групп потребителей до 2025-го с ежегодной корректировкой на 10 процентов для населения. В ноябре 2023 года в тарифную политику внесли изменения, по которым повысили тарифы для промышленных, бюджетных и прочих потребителей до уровня себестоимости. При этом социально ориентированные тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для населения сохранили: на цели отопления — 1 тысяча 248 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за тепловую энергию в горячей воде) — 1 тысяча 120 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за горячую воду по приборам учета) — 72 сома за кубический метр; на цели ГВС (за горячую воду при норме за одного человека) — 345 сомов в месяц. * Эти тарифы применяются для всех теплоснабжающих предприятий, за исключением локальных частных отопительных котельных, осуществляющих теплоснабжение вновь введенных в эксплуатацию многоэтажных домов, которые реализуют тепловую энергию по тарифу, равному себестоимости. При этом себестоимость одной гигакалории тепловой энергии на сегодня в разрезе теплоснабжающих предприятий выглядит следующим образом: филиал ОАО «Электрические станции» «Бишкектеплосеть» — 2 тысячи 918,92 сома за гигакалорию; филиал ОАО «Электрические станции» ТЭЦ Оша — 5 тысяч 933,28 сома за гигакалорию; КП «Бишкектеплоэнерго» — 5 тысяч 896 сомов за гигакалорию; ГП «Кыргызтеплоэнерго» — 7 тысяч 780,34 сома за гигакалорию; Ошское МП «Теплоснабжение» — 5 тысяч 993,46 сома за гигакалорию; предприятие «Котельная ВДНХ СЭЗ «Бишкек» — 5 тысяч 798,37 сома за гигакалорию; котельная МП «Токмок Жылуулук» — 8 тысяч 071,89 сома за гигакалорию. «Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для бытовых потребителей установлены на уровне значительно ниже фактической себестоимости тепловой энергии и горячего водоснабжения, что приводит к необходимости выделения прямых субсидий из государственного бюджета, а также перекрестного субсидирования между различными группами потребителей. На 2023-й теплоснабжающим предприятиям выделено 3,1 миллиарда сомов субсидий на покрытие затрат по реализации тепловой энергии и горячего водоснабжения населению», — говорится в справке-обосновании.   Vesti.kg
    • Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша одобрил в третьем чтении законопроект, направленный на урегулирование вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов. Поправки вносят в Закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике» и Кодекс КР о правонарушениях. Инициаторы — депутаты Марлен Маматалиев, Медербек Саккараев, Медетбек Алиев, Дастанбек Бекешев и Сеидбек Атамбаев. Отмечается, что документы разработали для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных подобных устройств. По проекту нарушителей ПДД будут штрафовать на 10 расчетных показателей (1 тысяча сомов), за нарушение в пьяном виде — 30 расчетных показателей (3 тысячи сомов). Компании, которые предоставляют мобильные средства передвижения в аренду, могут обязать проводить инструктаж арендаторов и ввести ограничения по возрасту. Депутаты поддержали законопроект, отметив участившиеся случаи ДТП с пострадавшими в результате передвижения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Докладчики отметили, что для передвижения электросамокаты и гироскутеры должны использовать велодорожки. Документ в ближайшее время поступит на рассмотрение Жогорку Кенеша.   24.kg      
    • За пять лет, считают эксперты, пробация помогла снизить загруженность тюрем и адаптировать бывших осужденных к жизни Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР выявлена коррупционная схема в управлении капитального строительства Таласской области, сообщает пресс-служба ве Посмотреть полностью.
    • С 19 по 26 апреля 2024 года состоятся "Большие гастроли" Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) Посмотреть полностью.