admin

Находясь в ШОС, Пакистан поставляет оружие Украине

Recommended Posts

2023-01-28_20-55-16_411462.jpg

В военном конфликте с Россией Украина получает боеприпасы и системы вооружений у США и их союзников. Но, как ни странно, Пакистан тоже стал поставщиком Киева, пишет Независимая газета.

Пресса, ссылаясь на выступления Вадима Скибитского, замначальника украинской военной разведки, сообщает, что Украина почти полностью истратила боеприпасы для артиллерии советской эпохи. Помощи Запада недостаточно. А предприятия пакистанского ВПК производят снаряды для орудий советского образца, которые отвечают стандартам НАТО.

В схему поставок Украине включилась Британия, ее военно-транспортный самолет совершает рейсы из Пакистана в Румынию. Взаимодействие Киева и Исламабада облегчает то, что с 1991 по 2020 год они заключили сделок в этой области примерно на 1,6 млрд долл.

По данным портала Eurasian Times, британский воздушный грузовик C-17 Globemaster совершил за 15 дней 12 полетов с военной базы в Равалпинди в Румынию. По существу, между Пакистаном и Румынией, членом НАТО, налажен воздушный мост. По сведениям из французских СМИ, не остались в стороне и США. Между США, Британией и Пакистаном было заключено трехстороннее соглашение о поставках боеприпасов Британии и Украине. Это помогло достичь договоренности с Международным валютным фондом и другими донорами о предоставлении Пакистану займа на преодоление ущерба от страшного наводнения, постигшего страну. Она находится на грани дефолта. Размер помощи, как сообщается, внушительный – около 9 млрд долл.

В схему взаимодействия Исламабада с Киевом вовлечена крупная фирма пакистанского военно-промышленного комплекса Kestral. На своем сайте она рекламирует тесные связи с такими знаменитыми американскими производителями вооружений, как Lockheed Martin, Raytheon, General Dynamics, Gulfstream Aerospace. Лиакат Али Бег, генеральный директор Kestral, ездил в Польшу, Румынию, Словакию. Цель – договориться с этими странами о систематическом функционировании воздушного моста.

Индийская газета Economic Times пишет, что Исламабад наживается на военных действиях в Украине. Он также усиливает взаимодействие со странами – соседями Украины. Причем это не односторонние трансакции. Пакистан попросил Украину помочь в обслуживании и ремонте двигателей для вертолетов Mи-17, которые выпускала фирма Motor Sich. Сотрудничество двух стран облегчает то, что оно длится около трех десятилетий. По данным Института исследований международного мира в Стокгольме, Украина еще в 1990-х годах продала Пакистану 320 танков Т-84 за 600 млн долл.

Какие последствия может иметь растущее взаимодействие Пакистана с Украиной? Тем более что Пакистан – член Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), куда входят Россия, Китай и Индия. Спрашивается, разве подмога Украине на фоне боевых действий совместима с участием в ШОС? В принципе такого быть не должно. Но ведь Индия и Пакистан – тоже отнюдь не союзники. Перестрелки между ними на официальной границе и в Кашмире совсем не редкость.

В беседе с "НГ" Татьяна Шаумян, руководитель Центра индийских исследований в Институте востоковедения РАН, отметила: "Не исключено, что индийская пресса может преувеличить масштаб пакистанских поставок. С другой стороны, учитывая, что Киев благодарил Исламабад за поддержку, его действия рассчитаны на одобрение западной общественности. Он как бы показывает: "Смотрите, Индия поддерживает Россию, ведущую военную операцию в Украине, а мы – за справедливость". Эти шаги направлены, на то, чтобы укрепить международную репутацию Пакистана, а репутацию Индии понизить. В то же время поддержка Пакистана мало чем облегчит положение Украины".

Иную точку зрения высказала "НГ" эксперт по Пакистану в Институте востоковедения РАН Наталья Замараева. По ее словам, пакистанское правительство не выступает резко против специальной военной операции РФ в Украине. Оно даже говорило о желании закупить у России зерновые и энергетические продукты. Но из-за опасения американских санкций российские поставки не реализуются. Отложен и проект строительства газопровода с участием России от порта Карачи до Пешавара. Для Пакистана главная опасность сейчас – вторжение талибов (их движение запрещено в РФ) из Афганистана. И тут Исламабад получает содействие Вашингтона.

Автор: Владимир Скосырев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Мэрия Бишкека не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщила ее пресс-служба. В муниципалитете напомнили, что сегодня на заседании комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительстве Жогорку Кенеша депутат Эльдар Абакиров задал вопрос: «За какой период окупится один новый автобус?» На что первый заместитель мэра Мирланбек Байгончоков ответил, что при нынешних тарифах автобусы себя не оправдывают (не окупаются). «Для этого необходимо повышение тарифов, если он будет на уровне 25 сомов, то возможно окупится через 8-10 лет. Но это все при неизменных ценах на комплектующие, если инфляция будет на одном уровне, при стабильном курсе валюты», — сказал он. Важно подчеркнуть, что это была не позиция мэрии Бишкека, а предварительные прогнозы для пояснения относительно периода окупаемости. «При этом муниципалитет не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Столичная мэрия будет уделять больше внимания на правильное администрирование деятельности и оптимизацию расходов предприятия», — заявили в муниципалитете.   24.kg
    • Проект постановления вынесли на общественное обсуждение Министерство энергетики предлагает пересмотреть тариф на отопление и горячую воду. На общественное обсуждение вынесен проект постановления кабмина «О внесении изменений в постановление кабинета министров «Об утверждении среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы» от 30 сентября 2021-го № 193». Так, согласно документу, в целях снижения субсидирования и поэтапного достижения самоокупаемости энергетического сектора, а также введения справедливого подхода к тарифообразованию проектом предлагается ввести социальную норму ежемесячного потребления тепловой энергии для жилого помещения с общей площадью до 80 квадратных метров (с увеличением действующего тарифа на тепловую энергию на 25 процентов), тариф на горячее водоснабжение приравнивается к социальной норме. Для граждан, превысивших объем социальной нормы, тарифы будут применяться на уровне стоимости тепловой энергии на каждый квадратный метр превышения. Предлагается установить тариф свыше социальной нормы на уровне себестоимости тепловой энергии. Кроме того, в целях упрощения расчета тарифов на горячее водоснабжение предлагается тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по приборам учета и по норме потребления для всех групп потребителей устанавливать исходя из тарифа на тепловую энергию в виде горячей воды. «Целями и задачами проекта являются улучшение основных показателей деятельности энергетического сектора в условиях дефицита денег, введение принципов самоокупаемости энергетического сектора, справедливого подхода к тарифообразованию, в том числе введение социальной нормы потребления, снижение размеров субсидий из государственного бюджета, а также уменьшение объемов перекрестного субсидирования между различными категориями потребителей», - говорится в документе. В Минэнерго напомнили, что постановлением кабинета министров от 30 сентября 2021 года утверждена среднесрочная тарифная политика на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы. Она предусматривает установление тарифов для всех групп потребителей до 2025-го с ежегодной корректировкой на 10 процентов для населения. В ноябре 2023 года в тарифную политику внесли изменения, по которым повысили тарифы для промышленных, бюджетных и прочих потребителей до уровня себестоимости. При этом социально ориентированные тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для населения сохранили: на цели отопления — 1 тысяча 248 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за тепловую энергию в горячей воде) — 1 тысяча 120 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за горячую воду по приборам учета) — 72 сома за кубический метр; на цели ГВС (за горячую воду при норме за одного человека) — 345 сомов в месяц. * Эти тарифы применяются для всех теплоснабжающих предприятий, за исключением локальных частных отопительных котельных, осуществляющих теплоснабжение вновь введенных в эксплуатацию многоэтажных домов, которые реализуют тепловую энергию по тарифу, равному себестоимости. При этом себестоимость одной гигакалории тепловой энергии на сегодня в разрезе теплоснабжающих предприятий выглядит следующим образом: филиал ОАО «Электрические станции» «Бишкектеплосеть» — 2 тысячи 918,92 сома за гигакалорию; филиал ОАО «Электрические станции» ТЭЦ Оша — 5 тысяч 933,28 сома за гигакалорию; КП «Бишкектеплоэнерго» — 5 тысяч 896 сомов за гигакалорию; ГП «Кыргызтеплоэнерго» — 7 тысяч 780,34 сома за гигакалорию; Ошское МП «Теплоснабжение» — 5 тысяч 993,46 сома за гигакалорию; предприятие «Котельная ВДНХ СЭЗ «Бишкек» — 5 тысяч 798,37 сома за гигакалорию; котельная МП «Токмок Жылуулук» — 8 тысяч 071,89 сома за гигакалорию. «Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для бытовых потребителей установлены на уровне значительно ниже фактической себестоимости тепловой энергии и горячего водоснабжения, что приводит к необходимости выделения прямых субсидий из государственного бюджета, а также перекрестного субсидирования между различными группами потребителей. На 2023-й теплоснабжающим предприятиям выделено 3,1 миллиарда сомов субсидий на покрытие затрат по реализации тепловой энергии и горячего водоснабжения населению», — говорится в справке-обосновании.   Vesti.kg
    • Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша одобрил в третьем чтении законопроект, направленный на урегулирование вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов. Поправки вносят в Закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике» и Кодекс КР о правонарушениях. Инициаторы — депутаты Марлен Маматалиев, Медербек Саккараев, Медетбек Алиев, Дастанбек Бекешев и Сеидбек Атамбаев. Отмечается, что документы разработали для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных подобных устройств. По проекту нарушителей ПДД будут штрафовать на 10 расчетных показателей (1 тысяча сомов), за нарушение в пьяном виде — 30 расчетных показателей (3 тысячи сомов). Компании, которые предоставляют мобильные средства передвижения в аренду, могут обязать проводить инструктаж арендаторов и ввести ограничения по возрасту. Депутаты поддержали законопроект, отметив участившиеся случаи ДТП с пострадавшими в результате передвижения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Докладчики отметили, что для передвижения электросамокаты и гироскутеры должны использовать велодорожки. Документ в ближайшее время поступит на рассмотрение Жогорку Кенеша.   24.kg      
    • За пять лет, считают эксперты, пробация помогла снизить загруженность тюрем и адаптировать бывших осужденных к жизни Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР выявлена коррупционная схема в управлении капитального строительства Таласской области, сообщает пресс-служба ве Посмотреть полностью.
    • С 19 по 26 апреля 2024 года состоятся "Большие гастроли" Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) Посмотреть полностью.
    • Все члены Центризбиркома проголосовали за прекращение полномочий депутата Жогорку Кенеша Жусупбека Коргонбай уулу. Посмотреть полностью.
    • Президент Садыр Жапаров принял делегацию cената Французской Республики, возглавляемую главой группы дружбы "Франция – Це Посмотреть полностью.
    • «Новые автобусы не смогут себя оправдать с нынешними тарифами» В мэрии Бишкека снова заговорили о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Так, сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты поинтересовались у вице-мэра Бишкека Мирлана Байгончокова, за сколько лет себя окупят новые автобусы, закупленные по гранту ЕБРР. Чиновник на это ответил, что нужно поднять тарифы на проезд, чтобы автобусы окупились в более короткие сроки. «В настоящее время тариф на проезд в общественном транспорте по безналичному расчету составляет 17 сомов, наличными - 20 сомов. Если тарифы останутся на действующем уровне, тогда автобусы не смогут себя оправдать. Для этого необходимо повышать тариф. Если тарифы будут 25 сомов и цены на запчасти будут неизменными, а курс валют стабильным, то, возможно, оправдают за 8-10 лет», - сказал Байгончоков.   Vesti.kg