admin

Фирмы-перевозчики просят повысить тарифы на проезд в Бишкеке

Оцените эту тему

Recommended Posts

1918658.06e563da6db39e32b08ad1381e07447e (1).jpg

Представители Общественного объединения компаний-перевозчиков просят руководство страны обратить внимание на ситуацию в сфере общественного транспорта. С заявлением они выступили 7 июня на пресс-конференции в АКИpress.

Они выразили тревогу в отношении 1000 автобусов, которые в скором времени должны пополнить автопарк столицы.

По мнению председателя ассоциации «Альянс Бус» Григория Николаиди, в столице отсутствует надлежащая инфраструктура для перемещения больших автобусов: нет конечных остановочных пунктов, нет мест для разворота, имеются только 2 метановые заправочные станции.

По словам гендиректора ОсОО «БПЦДС» Кубанычбека Исманова, городской пассажирский транспорт — это убыточная сфера.

«За последние годы в Бишкеке обанкротились несколько частных компаний-перевозчиков, поскольку себестоимость перевозки выше, чем установленный тариф. В отличии от муниципальных предприятий частным автобусным компаниям необходимо покрывать стоимость автобуса, зачастую приобретаемого на кредитные средства. Среди стран СНГ у нас самые низкие тарифы. Специалистов нет. Мы предлагали Департаменту транспорта и мэрии оптимизировать схемы маршрутов и утвердить ясные, понятные, справедливые условия работы на маршрутах. Но, когда поступает очередная партия автобусов муниципалитета, Департамент транспорта и мэрия чертят новые удобные для них маршруты, поверх действующих, без учета интересов других частных перевозчиков», - сказал он.

Гендиректор ОсОО «ЭКО пассажирские перевозки» Рустам Ташиев отметил, что без повышения тарифов при растущих ценах на ГСМ, запасные части, шины и прочее выжить общественному транспорту и оказывать услуги горожанам будет сложно.

«Из чего состоит тариф на перевозки пассажиров? 3 крупные статьи тарифа — это ГСМ, зарплата водителя и амортизация самого автотранспорта. Кроме них, есть еще другие затраты транспортной организации. В день транспортные средства проезжают 250-300 км. При 8 км надо проводить замену масла двигателя, при 40 тыс. км надо проводить замену масла в коробке, есть еще другие жидкости, которые нужно менять. Надо сезонно менять шины. Частота проведения техобслуживания, замена масла — большая сумма расходов на транспорт. Далее нужно производить текущий ремонт, ежедневно машины ломаются, потому что они ездят не по ровной дороге, большая часть едет по бездорожью», - пояснил он.

По его словам, водители получают 20-25 тыс. сомов. Последние полгода идет отток водителей за рубеж.

Григорий Николаиди напомнил, что в прошлом году утвердили проект постановления о повышении тарифов, осталось внести в БГК и утвердить.

Кубанычбек Исманов сказал, что когда рассматривали повышение тарифов в 2021 году, они просили, чтобы днем сделали 25 сомов, вечером — 30 сомов. «В ноябре 2021 года, когда утвердили 15 сомов, топливо резко подорожало, инфляция повысилась, мы остались позади. Водители уходят», - сказал он.

Рустам Ташиев сообщил, что 8 июня в Бишкекском городском кенеше будет рассматриваться проект постановлений об утверждении тарифов на общественные перевозки пассажиров и дифференцирование тарифов.

«У нас есть сомнения, что пройдет. Опять будет некая политизированность. Здесь не должно быть политики, здесь должен быть здравый смысл. Мы просим принять проект постановления. Минэкономики давало положительное заключение. Отказ в повышении тарифов пагубно повлияет на развитие общественного транспорта в Бишкеке», - добавил он.

По мнению участников пресс-конференции, для оказания качественных услуг, населению и улучшения общественного транспорта необходимо предпринять следующие шаги:

• рассмотреть вопрос повышения тарифов;

• приобрести комфортабельный транспорт для оказания услуг;

• ввести безналичный расчет за услуги перевозки пассажиров;

• обеспечить общественный транспорт цифровым оборудованием — валидаторы, камеры и другие;

• организовать выделенные полосы для движения общественного транспорта;

• организовать конечные стоянки для общественного транспорта с местами для отдыха и питания водителям;

• организовать контрольно-диспетчерские пункты;

• организовать места для разворота транспорта.

25 января 2023 года на общественное обсуждение был вынесен проект повышения тарифов на проезд в общественном транспорте в Бишкеке. Мэрия предлагала тарифы в автобусах и троллейбусах в размере 15 сомов, а в маршрутках — 21 сом и 32 сома для вечернего тарифа. 1 марта стало мэр Эмилбек Абдыкдыров сообщал, что мэрия отозвала проект по повышению тарифов на проезд.

 

АКИpress

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Депутат Дастан Бекешев на заседании Жогорку Кенеша завил, что в Кыргызстане используют украденные машины.

      По его словам, в страну завозят угнанные дорогие автомобили, их конфискуют, а потом на них ездят сотрудники милиции.

      «Вчера мы прочитали, что по этому поводу до сих пор не возбуждены уголовные дела, а если и возбуждены, то не продвигаются», — заявил нардеп.

      Заместитель председателя ГКНБ Абдыкадыр Разаев ответил, что есть два уголовных дела, в рамках которых проводят проверку и ожидают результатов экспертиз.

      Генпрокурор Курманкул Зулушев пообещал предоставить информацию о каждой машине в течение недели.
    • Сегодня, 17 апреля, заместитель председатель ГКНБ КР Камчыбек Ташиев сдал в эксплуатацию новый многоквартирный дом на 67 Посмотреть полностью.
    • Сотрудники мэрии города Кант и каких-либо айылных аймаков Чуйской области не причастны к избиению следователя СС ОВД Ысы Посмотреть полностью.
    • Охотовед К. Райымкулов, егерь Адыыл Баатырбек уулу и инспектор Минприроды Д. Жообарасов 17 апреля проводили рейд в заповеднике «Белен-Теке», который находится в 60-80 км от Бишкека. Как сообщила пресс-служба Минприроды, сотрудники Чуйского регионального управления во время рейда в 13:30 обнаружили барса, идущего вдоль дороги. Увидев людей, животное испугалось и убежало на склон горы. Также егери сообщили, что в 500 метрах внизу от барса паслись олени.   АКИpress
    • В Баткене уничтожили крупную партию незаконно ввезенных в страну куриных яиц. Об этом сообщает пресс-служба Минводсельпрома КР. 12 апреля на территории села Анкур-Сай Кадамджайского района госорганы задержали автомобиль Mercedes-Benz с партией яиц в 30 тыс. штук. Ветеринарный контроль показал, что у них нет соответствующих ветеринарных сопроводительных документов и положенной маркировки. За нарушение требований Закона КР "О ветеринарии" и Евразийского экономического союза сотрудники ветеринарного управления Кадамджайского района уничтожили данный груз в Исхак-Полотканском айылном аймаке.   kaktus.media
    • Кыргызстану отказали в экстрадиции 494 граждан Кыргызстана, по которым в другие страны были направлены запросы. Об этом в ходе заседания ЖК заявил генпрокурор Курманкул Зулушев. Но вопрос решен лишь по 42 гражданам КР, отметил глава надзорного ведомства. "Чтобы ситуация изменилась, необходимо решить вопрос режимов. Если это сделать, вопрос ускорится", - отметил он. В итоге ЖК принял к сведению отчет генпрокуратуры КР о соблюдении законности в стране. "За" отчет проголосовало 77 парламентариев из 80 зарегистрированных. Напомним, что на момент голосования в зале заседания ЖК находилось чуть более 30 депутатов ЖК.   vb.kg
    • Ранее мэр пообещал снести там незаконные конструкции Вырубкой деревьев и выкорчевыванием кустарников в парке Ататюрк занимаются муниципальные службы. Об этом сообщили местные жители. По их словам, на месте присутствует техника и сотрудники городских служб. В пресс-службе мэрии, куда обратилась редакция, ситуацию пока не прокомментировали. Напомним, ранее мэр Айбек Джунушалиев сообщил, что границы парка Ататюрк определены, в собственность государства вернется 43 га, а незаконные объекты, находящиеся там, будут снесены. Общественность заговорила о сносе особняков и многоэтажных домов, но позже власти сообщили, что речь не идет о демонтаже зданий, а лишь об определении границ парка. Остальные вопросы будут решаться по каждому случаю отдельно, в порядке, предусмотренном законодательством КР. Возвращенные земельные участки будут использоваться как зоны отдыха. Позже местные жители сообщили, что на территории парка начали рубить деревья и выкорчевывать с корнем кустарники. Вырубка началась выше мест, где расположены аттракционы. На территории парка Ататюрк, который раньше назывался Дружбы, растут множество редких растений, так как он служил дендропарком Ботанического сада АН Киргизской ССР.
      Михаил Готфрид Vesti.kg
       
    • «Большая часть отечественного бизнеса может сильно пострадать» Минкульт по запросу ГКНБ обратился к местным операторам связи, чтобы они ограничили доступ к социальному сервису TicTok. Официальная причина – наличие в соцсети контента, который нарушает Закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». Могут ли вслед за этой социальной сетью заблокировать другие сервисы, в том числе популярные среди населения Instagram и Youtube, а также мессенджеры, пояснил медиаэксперт Турат Акимов. «Предположу, что на решение о закрытии сказалось наличие в соцсети множества критики властей. Контент там разнообразный, и с этим ничего не поделаешь. Это же всемирная сеть. Любой китаец или чилиец может выложить то, что снял. Поэтому решили закрыть в рамках борьбы с инакомыслием и вредным контентом», - сказал он. Турат Акимов также уточнил, возможно ли в дальнейшем блокирование других интернет-сервисов. «Постепенно к этому придут, так что такой вариант вполне предполагаем. Другое дело, что большая часть отечественного бизнеса может сильно пострадать. Многие средние и мелкие предприниматели используют интернет-рекламу в соцсетях. Для решения своих вопросов они будут искать другие платформы. Возможно, будут появляться другие возможности, но с ними также будут бороться. Это тенденция. Законы, которые у нас принимают, свидетельствуют об этом», - полагает эксперт. Напомним, сегодня стало известно, что интернет-провайдерам страны поступило письмо от Службы по регулированию и надзору в отрасли связи при Минцифры с просьбой ограничить доступ к социальной сети и предоставить ответ до 18 апреля. Ограничение введено на основании запроса ГКНБ, где говорится, что в кыргызстанском сегменте TikTok «отсутствует системный и принципиальный подход к цензуре контента», в частности в детском информационном пространстве. В спецслужбе ссылаются на Закон «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, духовному, нравственному развитию». Позже в министерстве подтвердили информацию и пояснили, что данные меры приняты на основании письма ГКНБ. «Основанием для вынесения решения послужило несоблюдение со стороны TikTok Закона КР «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». В законе определены виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей», — сообщили в ведомстве.   Михаил Готфрид Vesti.kg
    • В Министерстве цифрового развития рассказали, почему решили ограничить доступ к социальной сети TikTok. В ведомстве напомнили, что им поступило мотивированное решение (письмо) Государственного комитета национальной безопасности. На его основании Служба по регулированию и надзору в отрасли связи в адрес операторов связи направила письмо операторам о необходимости принятия мер по ограничению доступа к указанному сервису. «Основанием для вынесения решения послужило несоблюдение со стороны сервиса статьи 2-1 Закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». В ней определены виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей», — подчеркнули в Минцифры.   24.kg