admin

Фирмы-перевозчики просят повысить тарифы на проезд в Бишкеке

Оцените эту тему

Recommended Posts

1918658.06e563da6db39e32b08ad1381e07447e (1).jpg

Представители Общественного объединения компаний-перевозчиков просят руководство страны обратить внимание на ситуацию в сфере общественного транспорта. С заявлением они выступили 7 июня на пресс-конференции в АКИpress.

Они выразили тревогу в отношении 1000 автобусов, которые в скором времени должны пополнить автопарк столицы.

По мнению председателя ассоциации «Альянс Бус» Григория Николаиди, в столице отсутствует надлежащая инфраструктура для перемещения больших автобусов: нет конечных остановочных пунктов, нет мест для разворота, имеются только 2 метановые заправочные станции.

По словам гендиректора ОсОО «БПЦДС» Кубанычбека Исманова, городской пассажирский транспорт — это убыточная сфера.

«За последние годы в Бишкеке обанкротились несколько частных компаний-перевозчиков, поскольку себестоимость перевозки выше, чем установленный тариф. В отличии от муниципальных предприятий частным автобусным компаниям необходимо покрывать стоимость автобуса, зачастую приобретаемого на кредитные средства. Среди стран СНГ у нас самые низкие тарифы. Специалистов нет. Мы предлагали Департаменту транспорта и мэрии оптимизировать схемы маршрутов и утвердить ясные, понятные, справедливые условия работы на маршрутах. Но, когда поступает очередная партия автобусов муниципалитета, Департамент транспорта и мэрия чертят новые удобные для них маршруты, поверх действующих, без учета интересов других частных перевозчиков», - сказал он.

Гендиректор ОсОО «ЭКО пассажирские перевозки» Рустам Ташиев отметил, что без повышения тарифов при растущих ценах на ГСМ, запасные части, шины и прочее выжить общественному транспорту и оказывать услуги горожанам будет сложно.

«Из чего состоит тариф на перевозки пассажиров? 3 крупные статьи тарифа — это ГСМ, зарплата водителя и амортизация самого автотранспорта. Кроме них, есть еще другие затраты транспортной организации. В день транспортные средства проезжают 250-300 км. При 8 км надо проводить замену масла двигателя, при 40 тыс. км надо проводить замену масла в коробке, есть еще другие жидкости, которые нужно менять. Надо сезонно менять шины. Частота проведения техобслуживания, замена масла — большая сумма расходов на транспорт. Далее нужно производить текущий ремонт, ежедневно машины ломаются, потому что они ездят не по ровной дороге, большая часть едет по бездорожью», - пояснил он.

По его словам, водители получают 20-25 тыс. сомов. Последние полгода идет отток водителей за рубеж.

Григорий Николаиди напомнил, что в прошлом году утвердили проект постановления о повышении тарифов, осталось внести в БГК и утвердить.

Кубанычбек Исманов сказал, что когда рассматривали повышение тарифов в 2021 году, они просили, чтобы днем сделали 25 сомов, вечером — 30 сомов. «В ноябре 2021 года, когда утвердили 15 сомов, топливо резко подорожало, инфляция повысилась, мы остались позади. Водители уходят», - сказал он.

Рустам Ташиев сообщил, что 8 июня в Бишкекском городском кенеше будет рассматриваться проект постановлений об утверждении тарифов на общественные перевозки пассажиров и дифференцирование тарифов.

«У нас есть сомнения, что пройдет. Опять будет некая политизированность. Здесь не должно быть политики, здесь должен быть здравый смысл. Мы просим принять проект постановления. Минэкономики давало положительное заключение. Отказ в повышении тарифов пагубно повлияет на развитие общественного транспорта в Бишкеке», - добавил он.

По мнению участников пресс-конференции, для оказания качественных услуг, населению и улучшения общественного транспорта необходимо предпринять следующие шаги:

• рассмотреть вопрос повышения тарифов;

• приобрести комфортабельный транспорт для оказания услуг;

• ввести безналичный расчет за услуги перевозки пассажиров;

• обеспечить общественный транспорт цифровым оборудованием — валидаторы, камеры и другие;

• организовать выделенные полосы для движения общественного транспорта;

• организовать конечные стоянки для общественного транспорта с местами для отдыха и питания водителям;

• организовать контрольно-диспетчерские пункты;

• организовать места для разворота транспорта.

25 января 2023 года на общественное обсуждение был вынесен проект повышения тарифов на проезд в общественном транспорте в Бишкеке. Мэрия предлагала тарифы в автобусах и троллейбусах в размере 15 сомов, а в маршрутках — 21 сом и 32 сома для вечернего тарифа. 1 марта стало мэр Эмилбек Абдыкдыров сообщал, что мэрия отозвала проект по повышению тарифов на проезд.

 

АКИpress

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас