admin

Земля под многоэтажки и ТЦ – первопричина переноса железной дороги в Бишкеке?

Оцените эту тему

Recommended Posts

i.jpg

Зачем хотят вывести стратегически и экономически важную транспортную ветвь из инфраструктуры столицы?

Освобождение земли под строительство многоэтажек и торговых центров – более желанная цель у инициаторов в пользу переноса железной дороги в Бишкеке за черту города, чем скоростная автотрасса. Такое мнение выразил эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Марат Мусуралиев.

«К югу от железной дороги через весь город идет хорда – улица Льва Толстого. К северу - параллельно идет Линейная. Ну появится между ними еще одна 3-я хорда, какой это даст эффект? Поэтому, предположу, что земли под строительство жилых домов – первопричина задумки», - полагает он.

Если мэрия решила таким образом снизить количество пробок на дорогах, то эффективнее будет уменьшить количество светофоров на улицах.

«И дешевле – сделать разноуровневые развязки на пересечении улиц Льва Толстого с Молодой Гвардией, Бакаева/Чапаева, Асаналиева/Некрасова, Садырбаева/Баха. На перекрестках Льва Толстого и Логвиненко, Панфилова. На улицах Фатьянова, Ибраимова, Алматинской и Чолпон-Атинской - не так критично, так как они Т-образные, не сквозные. Хотя в будущем на этих улицах разноуровневые развязки понадобятся», - подчеркнул Марат Мусуралиев.

Работа же с переносом железнодорожной ветки будет стоить баснословных денег и огромных усилий.

«Прокладка железной дороги - даже на равнине, на стабильных грунтах, однопутной неэлектрифицированной - будет стоить от 1,5-2 млн долларов за каждый 1 км. И ей все равно придется пересекать Чуй, Жибек Жолу, Объездную и еще множество других улиц. Там уже планируют ставить шлагбаумы? И землю под строительство изымать у ее владельцев? На эти расходы также потребуются средства из бюджета.

Строительство только 1 запасного пути на железнодорожных станциях «Бишкек-1», «Бишкек-2», «Аламедин» длиной в 1050 метров обойдется от 2 млн долларов. И к этой сумме надо добавить стоимость перрона, подъездных путей к нему, здания вокзала и грузовой станции, складов. На станциях, о которых я сказал, более 10 запасных путей.

И это не просто рельсы на шпалах: там целая система связи, управления движением и ж/д стрелками. На мостах и особо ответственных участках обязательно нужны контррельсы: это когда между двумя стандартными рельсами вставляют внутри еще одну пару, которая зажимает реборды колес, не позволяя подвижному составу выскочить из пути. Но там даже и шпалы другие нужны: с 4-мя замками на каждой, чтобы по 4 рельса удерживать, да еще и с изменяемой шириной между ними. Это огромная работа, которая будет стоить очень дорого», - уверен эксперт.

Напомним, в кабмине одобрили проект меморандума с компанией China Road And Bridge Corporation in Kyrgyzstan по переносу железной дороги в Бишкеке за черту города.

 

Vesti.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Рейтинг поисковых систем