Макс

Морфин - болевое забвение онкологии

Оцените эту тему

Recommended Posts

В Кыргызстане на сегодняшний день на учете состоят около 29 тысячи больных онкологическими заболеваниями. Несмотря на то, что во всех коридорах Онкологоического центра вывешены стенды, гласящие о том, что «онкобольные лечатся бесплатно», бесплатного лечения на практике нет и не предвидится. Не логично ли снять эти стенды и спрятать подальше. Тем более, что на определенных стадиях заболевания близким пациента приходится думать уже не о выздоровлении, а об облегчении физической боли.

 

В этих целях применяется ряд препаратов, таких как промедол, трамадол и морфин. Их можно приобрести строго по рецепту врача. Но наличие рецепта не всегда гарантирует получение обезболивающего. Так, на днях в, так называемом, «13-отделении» Онкоцентра закончился инъекционный морфин. По словам сотрудников, «ожидалось проведение тендера на закупку, а затем только закупка морфина». Почему же ждали, пока кончится морфин полностью, а потом только решили объявить тендер? Нельзя ли было провести его раньше? И как теперь быть пациентам, которые могли спокойно спать только под инъекциями морфина? С этими вопросами мы обратились к Бактыгуль Султангазиевой, исполняющей обязанности директора Национального онкологического центра:

- У нас часто бывают ситуации, когда заканчиваются те или иные препараты. Морфин кончился на прошлой неделе. Произошел перерасход инъекций морфина. Но не стоит зацикливаться только на этом препарате, - успокоила Бактыгуль Бекбоевна.

 

В качестве решения проблемы она предлагает применять промедол и таблетированный морфин, который у них имеется в наличии. К слову сказать, эта партия таблетированного морфина тоже была закуплена усилиями общественных фондов. Следующую партию эти же фонды намерены покупать и дальше, на вырученные от благотворительных акций средства. В то же время следует учитывать тот факт, что таблетированный морфин на определенных стадиях заболевания просто не купирует боль. Это показывает практика самих врачей и пациентов.

Что касается ситуации с инъекционным морфином, то тут проблем, по идее, могло и не быть, если только изменить предвзятое отношение к морфину и попытаться понять состояние больных, считает Таалайгуль Сабырбекова: руководитель общественного фонда «Эргене»:

 

- Ежегодная потребность в морфине по стране составляет 16-18кг. А на практике получают всего лишь 470гр. О каком перерасходе идет речь? Наоборот, острая нехватка опиоидов. Причина проста: объем потребления формируется по выпискам врачей. Минздрав получает эти препараты у отдела по законному обороту наркотических средств ГСКН. А врачи часто имеют слишком надуманное представление по отношению к наркотическим обезболивающим, в то время как больные раком вынуждены терпеть адские муки.

Пока проблема не решена, пациентам Онкоцентра предстоит еще какое-то время мучиться в страшных муках, в ожидании инъекций морфина, который является единственным облегчением их состояния.

 

 

 

Источник: Мегаполис

post-18-0-90042500-1453614542_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас