Макс

ОСАГО для водителей засада!

Оцените эту тему

Recommended Posts

7 февраля вступит в силу подписанный президентом закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств». Правительство ожидает, что принятие данного закона позволит существенно развить страховой рынок, увеличит число страховых компаний.

 

Кыргызстан до сего момента был единственной страной в СНГ, в которой не существовало обязательное страхование автотранспорта. Разработчики законопроекта ожидают, что «базовый тариф ОСАГО» будет равен 3256 сомам, при этом максимальный лимит страховых выплат будет 550тыс. сомов, из этой суммы: 200тыс.сомов – это выплата по ущербу здоровья в случае ДТП, 200 тыс. сомов – в случае смертельного исхода и 150 тыс. сомов – имущественные потери. При этом, в законе пока не разработан и не прописан срок, в течение которого автовладелец будет обязан получить страховой полис. А коли нет временных рамок для обязательной покупки автовладельцем полиса ОСАГО, то это пока ничем не отличается от добровольного страхования.

 

Специалисты страхового рынка отмечают лишь 13 компаний, которые смогут заниматься автострахованием. При этом, у каждой фирмы на данный момент весьма небольшой штат специалистов, особенно страховых агентов. По республике, исходя из данных МВД, сейчас зарегистрировано примерно один миллион двести тысяч автомашин. В Чуйской области зарегистрировано – 441 176 авто. Теперь немного математики: 13 страховых фирм (пока не получивших лицензию на данный вид страхования), имеющих свои представительства, как в самом Бишкеке, так и по области, должны будут, не поднимая головы от полисов, оформить каждая примерно по 34000 полисов. Но на данный момент это сделать невозможно в виду отсутствия в данных фирмах такого количества специалистов, таких, кто может делать это грамотно.

Что уж говорить о регионах, где не в каждом есть страховые компании или их представительства.

 

Кроме этого, надо отметить, что в республике отменен техосмотр как обязательная процедура. В других странах, практикующих ОСАГО, для того чтобы получить страховой полис, необходимо пройти техосмотр. Также законом не прописан механизм оценки ущерба. Кто его будет проводить и как? Это невольно наталкивает автовладельцев на мысль, что страховые компании будут делать все, чтобы снизить суммы страховых выплат. Наконец, один из главных вопросов, вызванных законопроектом, где гарантия того, что в страховом случае пострадавший получит объективно оцененную независимым арбитром компенсацию?

Страховые компании, увы, не обладают необходимым для введения ОСАГО в жизнь штатом. Кроме этого, нет общей базы учета полисов. Она просто еще не разработана, а закон, обязывающий страховать авто, уже есть. Да, проблемы при оценке будут, так как надо сначало подготовить огромное количество независимых оценщиков ущерба, страховых агентов и аварийных комиссаров для выезда на место ДТП. Необходимо выработать систему выплат по страховым случаям, так как, если это не будет делаться вовремя, то между страховой компанией и пострадавшей стороной, могут возникнуть неприятные ситуации.

Наконец, к автострахованию не готовы сами автовладельцы. Из пяти опрошенных водителей лишь один где-то, когда-то слышал про ОСАГО, но сказать точно, что это такое, затрудняется. Если закон уже с 7 февраля начнет работать, когда к этому не готовы страховщики, не разработана законодательная база и единая система учета полисов, то может возникнуть волна недовольства и прежде всего среди самих автовладельцев.

Данный закон без общественных обсуждений и информатизации населения был принят из-за унификации нашего законодательства с законодательством стран входящих в ЕАЭС. Исходя из опыта стран-соседей, уже использующих ОСАГО, можно сделать и положительные выводы от данного вида страхования. В тех же России и Казахстане, при введении ОСАГО десять лет назад, согласно статистике, стало меньше ДТП, а автоинспекторы утверждают, что водители стали лучше водить своих железных коней. Кроме этого, ОСАГО обеспечивает немалые отчисления в бюджет страны, уплату налогов. Также и у самих страховых компаний будут накапливаться финансовые резервы, что может стать подспорьем для увеличения рынка внутриреспубликанских инвестиций.

 

Но все это в будущем, при условии, что все будет сделано правильно и самое главное постепенно, а не так, как планирует наше правительство. Специалисты кыргызстанского весьма маленького страхового рынка, сейчас отмечают, что данный закон не сможет заработать в этом году, так как прежде необходимо сделать «пилотный проект» данного закона, например, для Чуйской области, а не в масштабе всей республики. И уже после, на основании полученного опыта, внедрять ОСАГО по всей республике.

PS. Сейчас некоторые депутаты Жогорку Кенеша пытаются призвать правительство отложить до лучших времен введение обязательного страхования жилья и автотранспорта. Посмотрим, насколько удачной будет инициатива нардепов.

Автор  Тимур Анваров

Источник: Мегаполис

post-18-0-09869100-1453615268_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • «Торговля людьми раньше занимала третье место в мире, сейчас первое – обогнала продажу оружия и наркотиков» Спецслужбы Кыргызстана пресекли деятельность транснациональной группы, которая занималась торговлей человеческими органами. Донорами выступали граждане КР, которых отправляли за рубеж, где им производили хирургические операции. По словам руководителя общественного объединения «Эл агартуу» Нуржан Толегабыловой, незаконная продажа органов – проблема значимая, но малоизученная в республике. «В нашей практике было несколько таких случаев, - сказала она. – Чаще всего это связано с нелегальной миграцией. Люди, которые уезжают и нарушают законы, автоматически входят в зону риска. Они становятся хорошей приманкой для торговцев людьми, которые обещают устроить на работу, говорят о хороших условиях». Торговля органами – высокодоходный бизнес, и неизвестно, сколько на самом деле пострадали кыргызстанцев от такого бизнеса. «Эта тема – одна из самых неизученных у нас. Возможно, есть еще кейсы, о которых мы не знаем. Торговля людьми сейчас, к сожалению, расширяется. По оценке многих экспертов, она раньше занимала третье место в мире, сейчас – первое, обогнала продажу оружия и наркотиков. На увеличение спроса играет ухудшение социально-экономических условий жизни, которые вынуждают людей уезжать из страны и искать любые доходы, в том числе, нелегальные», - считает эксперт. Если в Кыргызстане граждане могут обратиться в правоохранительные органы, что им делать, когда они оказываются за границей, в чужой стране и незнакомой обстановке? «В таком случае, следует обратиться в консульские учреждения нашей страны. Если там есть неправительственные организации – то пойти к ним, в гражданский сектор. Ну и самим проявлять ответственность за свою жизнь. Проблема в том, что у большинства наших граждан низкая правовая грамотность», - подчеркнула Толегабылова. Напомним, по данным правоохранительных органов, организаторы преступной группы обманом убеждали кыргызстанцев отдать свои органы за деньги. Потом, подделав документы, вывозили их за рубеж, где проводили хирургические операции. Вербовщики, которые находили доноров, получали до 3 тысяч долларов за человека. Доноры – от 1 тысячи до 7 тысяч долларов за свою почку. Основной доход – от 30 до 70 тысяч долларов – получали организаторы.   Михаил Готфрид   Vesti.kg  
    • Депутаты ЖК КР предложили коллегам из Госдумы РФ альтернативу запрету использования водительских прав для мигрантов Кыргызстана в России. Об этом  сообщил парламентарий Марлен Маматалиев. По его словам, речь идет о единой базе данных между МВД РФ и МВД КР с доступом к перечню водительских прав. Это позволит выявлять подделки, находящиеся в России. "Именно эта причина стала поводом для предложения о запрете наших водительских удостоверений. Общая база данных полностью исключит подобные факты. Также нами предложена инициатива об унификации с РФ дорожных правил в автошколах. То есть, наши водители будут обучаться ездить не только по кыргызстанским правилам, но и по российским. В контексте нашей интеграции в ЕАЭС, это актуальная норма. Подобное соглашение между РФ и КР станет решением запрету наших водительских удостоверений в дружественном для нас государстве. Тем более, мы имеем общий рынок труда в экономическом союзе", - сообщил Марлен Маматалиев. Напомним, ранее в Госдуме РФ вынесли на рассмотрение законопроект, разрешающий водителям работать в такси в РФ только при наличии российского водительского удостоверения.   VB.KG
    • Марлен Маматалиев сообщил, что КР выработал несколько решений по этому проблемному для наших мигрантов вопросу Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР задержал иностранного гражданина, состоящего на учете как член ОПГ. Посмотреть полностью.
    • Кыргызстанские борцы Эрназар Акматалиев и Бекзат Алмаз уулу завоевали путевки на Олимпиаду в Париже. Посмотреть полностью.
    • Президент Садыр Жапаров сегодня посетил Ботанический сад имени Энвера Гареева после его реконструкции. Посмотреть полностью.
    • Экс-депутат Камчыбек Жолдошбаев полностью возместил ущерб государству. Посмотреть полностью.
    • В Министерстве экономики и коммерции КР прошла встреча заместителя министра Санжара Болотова с представителями Междунаро Посмотреть полностью.
    • Лидер партии "Новые люди" Даванков внес в Госдуму законопроект, предусматривающий наказание вплоть до депортации для ино Посмотреть полностью.