Макс

ОСАГО для водителей засада!

Оцените эту тему

Recommended Posts

7 февраля вступит в силу подписанный президентом закон «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств». Правительство ожидает, что принятие данного закона позволит существенно развить страховой рынок, увеличит число страховых компаний.

 

Кыргызстан до сего момента был единственной страной в СНГ, в которой не существовало обязательное страхование автотранспорта. Разработчики законопроекта ожидают, что «базовый тариф ОСАГО» будет равен 3256 сомам, при этом максимальный лимит страховых выплат будет 550тыс. сомов, из этой суммы: 200тыс.сомов – это выплата по ущербу здоровья в случае ДТП, 200 тыс. сомов – в случае смертельного исхода и 150 тыс. сомов – имущественные потери. При этом, в законе пока не разработан и не прописан срок, в течение которого автовладелец будет обязан получить страховой полис. А коли нет временных рамок для обязательной покупки автовладельцем полиса ОСАГО, то это пока ничем не отличается от добровольного страхования.

 

Специалисты страхового рынка отмечают лишь 13 компаний, которые смогут заниматься автострахованием. При этом, у каждой фирмы на данный момент весьма небольшой штат специалистов, особенно страховых агентов. По республике, исходя из данных МВД, сейчас зарегистрировано примерно один миллион двести тысяч автомашин. В Чуйской области зарегистрировано – 441 176 авто. Теперь немного математики: 13 страховых фирм (пока не получивших лицензию на данный вид страхования), имеющих свои представительства, как в самом Бишкеке, так и по области, должны будут, не поднимая головы от полисов, оформить каждая примерно по 34000 полисов. Но на данный момент это сделать невозможно в виду отсутствия в данных фирмах такого количества специалистов, таких, кто может делать это грамотно.

Что уж говорить о регионах, где не в каждом есть страховые компании или их представительства.

 

Кроме этого, надо отметить, что в республике отменен техосмотр как обязательная процедура. В других странах, практикующих ОСАГО, для того чтобы получить страховой полис, необходимо пройти техосмотр. Также законом не прописан механизм оценки ущерба. Кто его будет проводить и как? Это невольно наталкивает автовладельцев на мысль, что страховые компании будут делать все, чтобы снизить суммы страховых выплат. Наконец, один из главных вопросов, вызванных законопроектом, где гарантия того, что в страховом случае пострадавший получит объективно оцененную независимым арбитром компенсацию?

Страховые компании, увы, не обладают необходимым для введения ОСАГО в жизнь штатом. Кроме этого, нет общей базы учета полисов. Она просто еще не разработана, а закон, обязывающий страховать авто, уже есть. Да, проблемы при оценке будут, так как надо сначало подготовить огромное количество независимых оценщиков ущерба, страховых агентов и аварийных комиссаров для выезда на место ДТП. Необходимо выработать систему выплат по страховым случаям, так как, если это не будет делаться вовремя, то между страховой компанией и пострадавшей стороной, могут возникнуть неприятные ситуации.

Наконец, к автострахованию не готовы сами автовладельцы. Из пяти опрошенных водителей лишь один где-то, когда-то слышал про ОСАГО, но сказать точно, что это такое, затрудняется. Если закон уже с 7 февраля начнет работать, когда к этому не готовы страховщики, не разработана законодательная база и единая система учета полисов, то может возникнуть волна недовольства и прежде всего среди самих автовладельцев.

Данный закон без общественных обсуждений и информатизации населения был принят из-за унификации нашего законодательства с законодательством стран входящих в ЕАЭС. Исходя из опыта стран-соседей, уже использующих ОСАГО, можно сделать и положительные выводы от данного вида страхования. В тех же России и Казахстане, при введении ОСАГО десять лет назад, согласно статистике, стало меньше ДТП, а автоинспекторы утверждают, что водители стали лучше водить своих железных коней. Кроме этого, ОСАГО обеспечивает немалые отчисления в бюджет страны, уплату налогов. Также и у самих страховых компаний будут накапливаться финансовые резервы, что может стать подспорьем для увеличения рынка внутриреспубликанских инвестиций.

 

Но все это в будущем, при условии, что все будет сделано правильно и самое главное постепенно, а не так, как планирует наше правительство. Специалисты кыргызстанского весьма маленького страхового рынка, сейчас отмечают, что данный закон не сможет заработать в этом году, так как прежде необходимо сделать «пилотный проект» данного закона, например, для Чуйской области, а не в масштабе всей республики. И уже после, на основании полученного опыта, внедрять ОСАГО по всей республике.

PS. Сейчас некоторые депутаты Жогорку Кенеша пытаются призвать правительство отложить до лучших времен введение обязательного страхования жилья и автотранспорта. Посмотрим, насколько удачной будет инициатива нардепов.

Автор  Тимур Анваров

Источник: Мегаполис

post-18-0-09869100-1453615268_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Кыргызстанка с четвертой стадией рака осталась без обезболивающих. Об этом сообщили в Ассоциации паллиативной помощи.

      "Хотела поделиться с вами голосом отчаяния паллиативной пациентки Аиды. У нее рак четвертой стадии, метастазы. Лежит в хосписе фонда "Фонтан жизни". Сейчас только апрель, а у нее уже исчерпан годовой лимит. Своих денег на покупку морфина у нее нет", - рассказала координатор по работе с пациентами ассоциации Тынара Касымалиева, предоставив аудиосообщения от онкопациентки.

      "Хотела обратиться в Минздрав, наверное, и ко всем вышестоящим, кто пишет указы, приказы. Кто пишет насчет лимита морфина. Лишая морфина, вы лишаете нас жизни. Чтобы купить его, получается, мне нужно пять месяцев прожить, до Нового года, чтобы мне снова открыли лимит на бесплатный морфин. В данный момент, чтобы купить обезболивающее, у меня нет средств. За эти 3,5 года, что я болею, я продала дом и все, что было. Чтобы сэкономить и купить лекарство, я иногда ущемляю себя в продуктах, не беру что-нибудь поесть", - говорит женщина на аудио.

      "Кто писал этот приказ? Какое вы имеете право? Вы не знаете, что такое боль, когда у человека остаются последние три-четыре ампулы и он впадает в панику, что препарат скоро закончится, а денег купить нет. Вы лишаете нас жизни! Вы лишаете нас существования", - плачет онкопациентка.

      "Таких больных, как я, в Кыргызстане очень много. Это люди, которые не могут позволить себе купить морфин. Они просто тихо умирают. Вы убиваете нас без ножа. Пожалуйста, пересмотрите лимит на морфин. Мы такие же люди, как и вы. Мы хотим жить. Пусть с этой болезнью, но мы хотим жить. Если бы был номер телефона, я бы написала или позвонила Садыру Жапарову. Он же всем помогает. Мне хотя бы морфин получать. Я бы больше ничего у него не просила", - обратилась она.

      Хоспис ОФ "Фонтан жизни": 0556 28 07 01.
      Ухаживающая за онкопациенткой медсестра: 0707 54 81 85.

      Напомним, пациенты на неизлечимых стадиях заболевания испытывают сильнейшие боли. Согласно Конвенции ООН 1998 года, неоказание помощи при сильных болях приравнивается к пыткам.
    • Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Акылбек Жапаров принял губернатора Ленинградской области Российско Посмотреть полностью.
    • Глава Ленинградской области РФ Александр Дрозденко в Кыргызстане провел рабочую встречу с послом РФ Николаем Удовиченко. Посмотреть полностью.
    • Мэрия Бишкека не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщила ее пресс-служба. В муниципалитете напомнили, что сегодня на заседании комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительстве Жогорку Кенеша депутат Эльдар Абакиров задал вопрос: «За какой период окупится один новый автобус?» На что первый заместитель мэра Мирланбек Байгончоков ответил, что при нынешних тарифах автобусы себя не оправдывают (не окупаются). «Для этого необходимо повышение тарифов, если он будет на уровне 25 сомов, то возможно окупится через 8-10 лет. Но это все при неизменных ценах на комплектующие, если инфляция будет на одном уровне, при стабильном курсе валюты», — сказал он. Важно подчеркнуть, что это была не позиция мэрии Бишкека, а предварительные прогнозы для пояснения относительно периода окупаемости. «При этом муниципалитет не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Столичная мэрия будет уделять больше внимания на правильное администрирование деятельности и оптимизацию расходов предприятия», — заявили в муниципалитете.   24.kg
    • Проект постановления вынесли на общественное обсуждение Министерство энергетики предлагает пересмотреть тариф на отопление и горячую воду. На общественное обсуждение вынесен проект постановления кабмина «О внесении изменений в постановление кабинета министров «Об утверждении среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы» от 30 сентября 2021-го № 193». Так, согласно документу, в целях снижения субсидирования и поэтапного достижения самоокупаемости энергетического сектора, а также введения справедливого подхода к тарифообразованию проектом предлагается ввести социальную норму ежемесячного потребления тепловой энергии для жилого помещения с общей площадью до 80 квадратных метров (с увеличением действующего тарифа на тепловую энергию на 25 процентов), тариф на горячее водоснабжение приравнивается к социальной норме. Для граждан, превысивших объем социальной нормы, тарифы будут применяться на уровне стоимости тепловой энергии на каждый квадратный метр превышения. Предлагается установить тариф свыше социальной нормы на уровне себестоимости тепловой энергии. Кроме того, в целях упрощения расчета тарифов на горячее водоснабжение предлагается тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по приборам учета и по норме потребления для всех групп потребителей устанавливать исходя из тарифа на тепловую энергию в виде горячей воды. «Целями и задачами проекта являются улучшение основных показателей деятельности энергетического сектора в условиях дефицита денег, введение принципов самоокупаемости энергетического сектора, справедливого подхода к тарифообразованию, в том числе введение социальной нормы потребления, снижение размеров субсидий из государственного бюджета, а также уменьшение объемов перекрестного субсидирования между различными категориями потребителей», - говорится в документе. В Минэнерго напомнили, что постановлением кабинета министров от 30 сентября 2021 года утверждена среднесрочная тарифная политика на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы. Она предусматривает установление тарифов для всех групп потребителей до 2025-го с ежегодной корректировкой на 10 процентов для населения. В ноябре 2023 года в тарифную политику внесли изменения, по которым повысили тарифы для промышленных, бюджетных и прочих потребителей до уровня себестоимости. При этом социально ориентированные тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для населения сохранили: на цели отопления — 1 тысяча 248 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за тепловую энергию в горячей воде) — 1 тысяча 120 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за горячую воду по приборам учета) — 72 сома за кубический метр; на цели ГВС (за горячую воду при норме за одного человека) — 345 сомов в месяц. * Эти тарифы применяются для всех теплоснабжающих предприятий, за исключением локальных частных отопительных котельных, осуществляющих теплоснабжение вновь введенных в эксплуатацию многоэтажных домов, которые реализуют тепловую энергию по тарифу, равному себестоимости. При этом себестоимость одной гигакалории тепловой энергии на сегодня в разрезе теплоснабжающих предприятий выглядит следующим образом: филиал ОАО «Электрические станции» «Бишкектеплосеть» — 2 тысячи 918,92 сома за гигакалорию; филиал ОАО «Электрические станции» ТЭЦ Оша — 5 тысяч 933,28 сома за гигакалорию; КП «Бишкектеплоэнерго» — 5 тысяч 896 сомов за гигакалорию; ГП «Кыргызтеплоэнерго» — 7 тысяч 780,34 сома за гигакалорию; Ошское МП «Теплоснабжение» — 5 тысяч 993,46 сома за гигакалорию; предприятие «Котельная ВДНХ СЭЗ «Бишкек» — 5 тысяч 798,37 сома за гигакалорию; котельная МП «Токмок Жылуулук» — 8 тысяч 071,89 сома за гигакалорию. «Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для бытовых потребителей установлены на уровне значительно ниже фактической себестоимости тепловой энергии и горячего водоснабжения, что приводит к необходимости выделения прямых субсидий из государственного бюджета, а также перекрестного субсидирования между различными группами потребителей. На 2023-й теплоснабжающим предприятиям выделено 3,1 миллиарда сомов субсидий на покрытие затрат по реализации тепловой энергии и горячего водоснабжения населению», — говорится в справке-обосновании.   Vesti.kg
    • Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша одобрил в третьем чтении законопроект, направленный на урегулирование вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов. Поправки вносят в Закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике» и Кодекс КР о правонарушениях. Инициаторы — депутаты Марлен Маматалиев, Медербек Саккараев, Медетбек Алиев, Дастанбек Бекешев и Сеидбек Атамбаев. Отмечается, что документы разработали для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных подобных устройств. По проекту нарушителей ПДД будут штрафовать на 10 расчетных показателей (1 тысяча сомов), за нарушение в пьяном виде — 30 расчетных показателей (3 тысячи сомов). Компании, которые предоставляют мобильные средства передвижения в аренду, могут обязать проводить инструктаж арендаторов и ввести ограничения по возрасту. Депутаты поддержали законопроект, отметив участившиеся случаи ДТП с пострадавшими в результате передвижения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Докладчики отметили, что для передвижения электросамокаты и гироскутеры должны использовать велодорожки. Документ в ближайшее время поступит на рассмотрение Жогорку Кенеша.   24.kg      
    • За пять лет, считают эксперты, пробация помогла снизить загруженность тюрем и адаптировать бывших осужденных к жизни Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР выявлена коррупционная схема в управлении капитального строительства Таласской области, сообщает пресс-служба ве Посмотреть полностью.
    • С 19 по 26 апреля 2024 года состоятся "Большие гастроли" Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) Посмотреть полностью.