Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша одобрил в третьем чтении законопроект, направленный на урегулирование вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов.
Поправки вносят в Закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике» и Кодекс КР о правонарушениях. Инициаторы — депутаты Марлен Маматалиев, Медербек Саккараев, Медетбек Алиев, Дастанбек Бекешев и Сеидбек Атамбаев.
Отмечается, что документы разработали для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных подобных устройств.
По проекту нарушителей ПДД будут штрафовать на 10 расчетных показателей (1 тысяча сомов), за нарушение в пьяном виде — 30 расчетных показателей (3 тысячи сомов).
Компании, которые предоставляют мобильные средства передвижения в аренду, могут обязать проводить инструктаж арендаторов и ввести ограничения по возрасту.
Депутаты поддержали законопроект, отметив участившиеся случаи ДТП с пострадавшими в результате передвижения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
Докладчики отметили, что для передвижения электросамокаты и гироскутеры должны использовать велодорожки.
Документ в ближайшее время поступит на рассмотрение Жогорку Кенеша.
24.kg
«Новые автобусы не смогут себя оправдать с нынешними тарифами»
В мэрии Бишкека снова заговорили о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте.
Так, сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты поинтересовались у вице-мэра Бишкека Мирлана Байгончокова, за сколько лет себя окупят новые автобусы, закупленные по гранту ЕБРР.
Чиновник на это ответил, что нужно поднять тарифы на проезд, чтобы автобусы окупились в более короткие сроки.
«В настоящее время тариф на проезд в общественном транспорте по безналичному расчету составляет 17 сомов, наличными - 20 сомов. Если тарифы останутся на действующем уровне, тогда автобусы не смогут себя оправдать. Для этого необходимо повышать тариф. Если тарифы будут 25 сомов и цены на запчасти будут неизменными, а курс валют стабильным, то, возможно, оправдают за 8-10 лет», - сказал Байгончоков.
Vesti.kg
Компания "Эко пассажирские перевозки" думает над приостановлением своей работы. Об этом 23 апреля на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству сообщил вице-мэр Бишкека Мирлан Байгончоков.
Он напомнил, что ОсОО осуществляет свою деятельность на малых автобусах Isuzu, закупленных в Узбекистане по механизму государственно-частного партнерства.
"Они готовы остановить свою работу из-за убытков. Сегодняшние тарифы не покрывают расходы", - отметил чиновник.
Напомним, за компанией "Эко пассажирские перевозки" закреплены маршруты №2, 8, 10, 11, 12, 18, 21, 31, 41.
kaktus.media