admin

Роды на экспорт

Оцените эту тему

Recommended Posts

Кыргызстанские женщины рожают детей на заказ. В стране все больше желающих стать суррогатными матерями для  иностранцев. Делают они оплодотворение, как правило, в одной из клиник Алматы. Вынашивают же на родине. Есть подобные услуги и в репродуктивных клиниках Бишкека. Но там нет списка суррогатных мам (сурмама), а в соседней стране это – целая индустрия с клиентскими базами и обширными данными о каждом клиенте. Мы попробовали разобраться в особенностях родов «на заказ».

vcvtj9u0ifg.jpg

sur1.jpg

Наша собеседница Светлана - потенциальная суррогатная мать. Она соответствует всем критериям: ей 32, трое здоровых детей и физическое состояние позволяет родить еще как минимум одного. Муж бросил семью год назад, работы нет, так что другого способа заработать денег для нее не предвидится. Сделка с щедрыми бездетными иностранцами могла бы решить главную проблему семьи - отсутствие своего жилья. 

- Я долго искала других женщин, которые прошли через это, я с ними общалась. Поняла одно, что нужно искать зарубежные семейные пары. Они платят больше, условия лучше, а вот рисков меньше. Сейчас я вынашиваю ребенка для семейной пары из Канады, - рассказывает она.

По словам Гульнары Асымбековой, руководителя одной из репродуктивных клиник Кыргызстана, как правило, наших девушек на суррогатное материнство толкает бедность. Большинство из них по несколько раз становятся мамами для других семей. И за время коммерческого материнства не только обеспечивают будущие своим собственным детям, но и приобретают жилье и машины.

- Суррогатная мать, которая носит ребенка 9 месяцев, переживает роды, получает от 4 до 10 тысяч долларов. К тому же ей ежемесячно выделяются деньги на медосмотры, продовольствие. Нередко за счет этого кормятся и ее дети, иногда и мужья, - рассказала она.

Таких как Светлана, в нашей республике оказалось немало. В интернете сотни объявлений.  Конкретные цены в них не указываются, гражданство предпочитаемых клиентов - тоже. Однако, многие грезят именно об иностранцах, как оказалось, не безосновательно.  К слову, беременеть большинство женщин предпочитает в соседней стране. В Бишкеке есть только пара клиник способных предоставить такие услуги.

- Ваши девушки предпочитают наши клиники, потому что у нас хорошее оснащение и врачи уже получили известность за рубежом, да и программа стала здесь дешевле, особенно после того, как курс тенге снизился. Это стало более доступно, поэтому все из близлежащих стран едут к нам, - рассказывает Вячеслав Локшин, президент Казахстанской ассоциации репродуктивной медицины.

Специалист также рассказал, что у них имеется большая база, как желающих стать матерями, так и тех, кто ищет сурмам. В Кыргызстане же обе стороны должны найти друг друга самостоятельно. Ответ на вопрос почему иностранцы выбирают для вынашивания азиатских женщин, оказался банален и прост. Если в Европе или в той же Канаде услуги суррогатной матери стоят от 30 тысяч долларов (2 100 000 сомов), то в соседней республике вся процедура обойдется в сумму от 60 000 сомов, у нас в пределах 4-6 тысяч долларов.

- Есть еще один плюс. Наши законы мы тоже зря ругаем: по крайней мере, законодательство, регулирующее отношения между суррогатными матерями и биологическими родителями, в обеих странах одно из самых передовых в мире, - продолжает Локшин.

И в этом он прав. В Кыргызстане суррогатное материнство регулируется нормами законов и его применение на коммерческой основе не запрещается. Одним из основных требований к женщинам, желающим стать суррогатной матерью, является наличие у них, как минимум, двоих детей.

Согласно части 3 статьи 18 закона «О репродуктивных правах граждан», суррогатной матерью может являться женщина в возрасте от 18 до 35 лет, здоровая соматически и психически, прошедшая медико-генетическое консультирование.

Закон о браке и семье в качестве родителей указывает супругов. Лица, не состоящие в браке, не могут выступать в качестве потенциальных родителей. Также необходимо согласие обоих супругов на заключение договора о суррогатном материнстве.

Супруги, давшие согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, не вправе отказаться от ребенка до момента его регистрации на свое имя в книге записей актов гражданского состояния.

Во Франции, Германии, Дании, Норвегии, Швеции, к примеру, суррогатное материнство запрещено. А потому бездетные жители этих стран – потенциальные клиенты наших сурмам. В других государствах запрещены лишь коммерческие соглашения о суррогатном материнстве и не допускается рассмотрение судебных исков по таким соглашениям. К таким государствам относятся Канада, Израиль и Великобритания и их представители также, как правило, едут в Кыргызстан и Казахстан на поиск мамы, - добавил Локшин.

Отметим, что отечественные депутаты давно озаботились защитой кыргызстанских девушек, занимающихся суррогатным материнством. Поэтому в настоящее время использование метода суррогатного материнства возможно только на основании нотариально удостоверенного договора. В случае, если сурмама состоит в брачном союзе, необходимо согласие супруга. Женщина обязана встать на медицинский учет на раннем сроке беременности (до 12 недель), регулярно наблюдаться и строго выполнять рекомендации врача, постоянно следить за состоянием своего здоровья, воздержаться от курения, употребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, в случае раздельного проживания от супругов информировать их о течении беременности.

Супруги, давшие согласие на имплантацию эмбриона суррогатной матери, несут материальные расходы, связанные с ее оздоровлением в период беременности, родов и послеродовой период в соответствии с договором. Супруги, заключившие договор с суррогатной матерью, не вправе отказываться от ребенка до момента его регистрации на свое имя в книге записей актов гражданского состояния. Отказ возможен лишь при согласии сурмамы на принятие этого ребенка. При этом супруги выплачивают ей компенсацию в размере и порядке, установленных договором.

В случае рождения мертвого ребенка либо отказа от ребенка лиц, заключивших договор с суррогатной матерью, они не вправе требовать от нее возмещения каких-либо материальных затрат, связанных с оплатой медицинских услуг, а также сумму вознаграждения при наличии такового.

Однако, при всей поддержке со стороны властей, Минздрав считает суррогатное материнство не совсем законным. Руководитель отдела охраны материнство и детства при Министерстве здравоохранения и вовсе заявила, что такая практика не может считаться «официальной».

Не поддерживает эту процедуру и религия.

- Вопрос остается актуальным. Тут даже нечего разъяснять, потому что речь идет о разновидности греха - измены. Семя мужчины попадает к женщине, с которой он не состоит в браке. Это противоречит шариату. Мы против, - поделился своим мнением руководитель отдела фатфы муфтията Жоробай Шергазиев

Однако, в Минздраве отметили, что потребность в суррогатном материнстве выросла в нашей стране. Ведь в Кыргызстане остро стоит вопрос бесплодия, как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. К примеру, в Центр репродукции за этот год обратились около 1000 женщин, которые не могут забеременеть. К тому же каждая 25-я женщина детородного возраста получает диагноз “бесплодие”. Специалисты отмечают, что за последние 5-7 лет соответствующие показатели растут. Поэтому после тщетных многолетних попыток семьи вынуждены обращаться к суррогатным матерям.

 

Автор  Кристина Босивская

Источник: Мегаполис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас