admin

В мэрии гадали, как загнать пассажиров на остановки

Оцените эту тему

Recommended Posts

В мэрию собрали активистов, чиновников и перевозчиков, чтобы обсудить «Соблюдение правил посадки и высадки пассажиров в Бишкеке». То есть то, чего сегодня нет.

 

Представитель общественного объединения Kyrgyz Union Талгат Молдалиев рассказал об акции «Идем на остановку!». Три недели молодые люди пытались навести порядок на пересечении улиц Киевской и Абдрахманова.

 

- Если честно, то реакции не последовало. Мы постояли два часа, ушли - и через пять минут уже столпотворение. За пару дней и даже месяцев сознание людей мы не поменяем. Нужны годы.

 

- Одни вы ничего не сделаете, тут нужны совместные действия пассажиров, муниципалитета и перевозчиков, - не обнадежил активистов вице-мэр Геннадий Милицкий. 

 

 

 

- По постановлению правительства автобусы должны останавливаться только на остановках, а микроавтобусы производить посадку на остановках, а высадку – по требованию пассажиров, не нарушая правил дорожного движения. Есть еще постановление БГК, по которому остановки городского транспорта должны быть через 400-600 метров. От перекрестка до нее должно быть не менее 20 метров, - рассказал заместитель начальника управления городского транспорта (УГТ) Нурлан Атыканов. - Надо приучить пассажиров идти на остановку, такие же требования предъявлять и к водителям.

 

- Сегодня в Бишкеке 580 остановок, из них 320 в аренде. По центральным улицам недостает примерно 40 остановок. В нескольких местах люди не идут на остановку, а останавливают транспорт на перекрестках, - добавил он. - Предлагаем определить пилотный участок (к примеру, по Байтика баатыра), где провести работу с пассажирами. С молодежными организациями вести дежурство в часы пик для разъяснения правил остановки общественного транспорта.

 

Об эффективности таких мер как раз и рассказывал Талгат Молдалиев.

 

- Не замечать проблему просто нельзя. Предлагаю… создать рабочую комиссию на базе УГТ, - не отличился оригинальностью вице-мэр.

 

18171.jpg

 

- С чего начать? Взять, допустим, Киевскую, Манаса и Советскую, - предложил Геннадий Милицкий. - Начнется все с того, что дополнительно придется строить остановки. Мы это понимаем и делаем. Ясно, что по Советской между Киевской и Токтогула нужна остановка. Мы ее построим быстро. Сегодня мы не просто собрались поговорить, а поработать на результат, брать конкретные обязательства и их исполнять.

 

- Уже несколько раз хотели не допускать посадку пассажиров не на остановках, но не получалось. Во всех случаях обвиняют наших водителей. Да, они виноваты, но сами мы решить проблему не можем, - признался председатель ассоциации «Альянс БУС» Григорий Николаиди. - Маршруток много, они даже на имеющихся остановках не могут уместиться, в три ряда останавливаются, чтобы посадить/высадить пассажира. А наводить порядок надо – это же наша столица и безопасность горожан.

 

- Здесь нужно и кнутом, и пряником. Привлекать ДПС, а иначе проблему не решим, - заметил Геннадий Милицкий.

 

18172.jpg

 

- Хотелось бы, чтобы круглый стол не превратился в очередную говорильню, - подчеркнул еще один перевозчик Юрий Петров. - Тема заявлена как соблюдение правил посадки/высадки. Но этих правил в городе нет! Есть проект. Если мы хотим брать/высаживать только на остановках, то надо запретить останавливаться вне остановок и микроавтобусам. Потому что пассажиры требуют, а водители всегда крайние.

 

- Никогда не виноват пассажир, который выпрыгивает из салона в неположенном месте. Не виноваты и пешеходы, - негодовал мужчина. - Идут люди поперек дороги, сотрудники милиции хоть бы замечание сделали! Нет, а зацепил – снова водитель виноват. Надо наказывать пассажира рублем, а не уговорами, иначе будем говорить до пенсии.

 

Было у перевозчиков еще немало претензий: и по сиденьям, и чтобы их не штрафовали за перегруз, мол, что делать, «если пассажиры сами до отказа набиваются в маршрутки», а сотрудникам патрульной милиции предложили сгонять людей на остановки через громкоговорители. 

 

 

 

- Давайте реально говорить. Если у человека в голове ничего нет, он будет ходить, где захочет, - прокомментировал предложение начальник отдела технического надзора УПМ ГУВД Бишкека Белек Алымов. - Недавно рейд проводили, я делал замечание пешеходам, но им все равно. Шел человек, посмотрел на меня удивленно и дальше пошел. Тем не менее мы работаем с этим. Только сообща сможем достичь цели. Но и к водителям много вопросов. Два микроавтобуса по Байтика баатыра ехали наперегонки. Устроили гонки ради денег. Еще один случай – бус перевернулся на бок. Девять человек пострадали, женщине руку ампутировали, она осталась инвалидом на всю жизнь из-за одного тупого водителя.

 

Так и проходила встреча с взаимными претензиями. Активисты тем временем строят планы на весну, чтобы с установлением теплых дней вернуться на перекрестки города и просить людей идти на остановку.

 

- Но эта работа подействует процентов на 20. Потому что в воспитании это не заложено. Надо работать с молодежью, в школах, чтобы с детства прививать им ПДД. Чаще проводить так называемые дни пешеходов, прогулки со школьниками и учителями, - прозвучали от них наиболее реальные на сегодня предложения.

 

Анастасия БЕНГАРД

ИА «24.kg»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас