admin

Крушение Ту-154 над Черным морем: версия теракта не исключается

Recommended Posts

2016-12-26_11-10-12_961125.jpg

Российский телеканал РБК сообщает, что опрошенные его журналистами эксперты не исключают того, что на борту военного Ту-154 могло сработать взрывное устройство. Версию теракта они рассматривают в том числе из-за проблем с обеспечением безопасности на аэродромах вылета.

Председатель общественного совета при межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета России Сергей Груздь считает, что на самолет могло быть оказано внешнее воздействие – его могли атаковать из переносного зенитного ракетного комплекса. Не исключено, что в салоне самолета могло сработать взрывное устройство.

По словам Груздя, в случае технических неполадок на борту экипаж успел бы сообщить об инциденте на землю, но в случае с крушением Ту-154 никаких сигналов диспетчерам на поступало, а его связь с землей пропала за считанные секунды.

Если в гражданском аэропорту людей перед вылетом несколько раз досматривают, проверяют их багаж и верхнюю одежду, то к полету служебным бортом пассажиров могут допустить, лишь сверив их фамилии со списком на посадку, говорит Груздь. Один из военных журналистов рассказал РБК, что в его практике были случаи полетов военными бортами с Чкаловского, когда личный досмотр не проводился.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил РБК, что все, кто находился в Ту-154, скорее всего, были выведены из самолета, размещены в одном из залов ожидания в пассажирском терминале до окончания заправки и никуда не выходили. И их могли не подвергнуть повторному досмотру перед заходом на борт.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич также не исключает, что взрывное устройство могло быть заложено в самолет во время дозаправки. Источник в Минобороны сообщил, что сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) проверяют сейчас тех, кто мог подходить к самолету в аэропорту Чкаловский или в порту в сочинском Адлере. Проверяют и тех, кто мог иметь отношение к обслуживанию самолета.

Самолет Ту-154, который направлялся в Сирию, исчез с экранов радаров спустя 7 минут после взлета из аэропорта Адлера, в 05.40 по московскому времени, 25 декабря. В качестве приоритетной версии сейчас рассматривается техническая неисправность самолета. Рассматриваются также версии попадания в двигатель птицы или ошибки пилотирования.

Погибли все 92 человека на борту, включая 9 членов экипажа, – музыканты ансамбля имени Александрова и девять журналистов, среди которых были: съемочная группа "Первого канала" (корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов), журналисты телеканала НТВ (корреспондент Михаил Лужнецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов), сотрудники телеканала "Звезда" (корреспондент Павел Обухов, операторы Александр Суранов и Валерий Ржевский).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас