admin

Успокойтесь про "Боинг", давно же: ложь, только ложь и ничего, кроме лжи

Оцените эту тему

Recommended Posts

gallery-large-01.jpg

С первых минут падения на поселок рядом с бишкекским аэропортом "Манас" грузового "Боинга", принадлежавшего турецкой компании АСТ Airlines (myCargo) и выполнявшего рейс TK6491, когда погибли 38 человек, нам твердили, что он совершал рейс Гонконг – Бишкек – Стамбул и должен был сесть в Бишкеке для дозаправки. Теперь возникают сомнения.

Лидер фракции "Ата Мекен" Омурбек Текебаев заявил сегодня, что "судя по письму от компании-владельца, им не нужна была дозаправка. Они хотели оставить груз. Нам известно, что на борту было свыше 83 тонн электроники. Это где-то 200 тысяч сотовых телефонов. Есть подозрение, что наши чиновники занимаются контрабандой. С одного такого рейса можно выручить $25 млн, а если таких полетов было свыше 50, то получается более $1 млрд".

Действительно, и Гонконг, и Стамбул – большие портовые города с многолетней торговой историей, а доставка морем – самый дешевый из всех видов транспортировки. Если заключаются какие-либо сделки между объектами, расположенными в этих городах, на 90% можно быть уверенным, что груз будет доставлен морем. Товары, доставляемые самолетами, оказываются гораздо более дорогими.

Чтобы самолет с тоннами электроники завернул по пути в Бишкек для дозаправки, должны быть очень веские причины. Например, часть груза надо было разгрузить в Бишкеке. Но такие товары окажутся очень и очень дорогими, дешевле их можно сделать, только если они доставляются контрабандным путем – без таможенных выплат, регистрации и так далее. Не зря Таможенная служба ничего не знает.

И если это так, никто из заинтересованных не должен ничего говорить про наличие груза для Бишкека и вообще про какие бы то ни было доставки. Правоохранительные органы в качестве благодарности сообщали, что на место происшествия сразу прибыли около 100 сотрудников аэропорта "Манас" и они помогали спасателям. Теперь возникают сомнения – помогали они им или собирали разбросанный груз?

Согласно хронологии МЧС, самолет должен был приземлиться в "Манасе" 16 января в 7.20, разрешение на посадку ему дали в 7.16, а в 7.31 сотрудники аэропорта уже были на месте крушения. Не слишком ли быстро они прибыли на место ЧП? Как правило, наши чиновники вместе с работниками не такие расторопные, чтобы их заинтересовать, нужно что-то серьезное.

Глава Министерства чрезвычайных ситуаций Кубатбек Боронов говорит теперь, что он думал, что самолет хотел сесть в Бишкеке на дозаправку. Если даже министр не обладает точной информацией, что это за страна, в которой мы живем? Министру ведь тоже кто-то с самого начала сказал про дозаправку, причем, наверное, не просто какой-то прохожий на улице.

И первый вице-премьер-министр Мухамметкалый Абулгазиев тоже с первого дня сообщал всем, что самолет должен был совершить посадку для дозаправки. Кто их всех дезинформировал, если в дозаправке самолет не нуждался? А если они знали, что никакой дозаправки в "Манасе" и в помине не планировалось, для чего выдумали все это про дозаправку?

Такая легенда нужна и ее должны придерживаться все вовлеченные в это дело чиновники, чтобы объяснять всем другим, непосвященным, что эти самолеты просто дозаправляются в Бишкеке. Чтобы ни у кого никаких дополнительных вопросов не возникало. И ведь ни один чиновник не сказал сегодня про контрабанду: "Неужели? Это надо проверить!" А по информации myCargo, таких рейсов в Бишкек до 16 января было уже 52. И на месте трагедии найдены инструкции к зажигалкам на кыргызском языке.

Если бы все было чисто, никто бы, наверное, – ни во власти, ни в аэропорту, – ничего не выдумывал. И почему турецкие или гонконгские торговцы выбирают для дозаправки Бишкек, если в Алматы керосин дешевле? Тем более что у такого "Боинга" топлива хватает до 13 тысяч км полета, на то он и трансатлантический Jumbo Jet. Он может из Гонконга долететь даже до Нью-Йорка – как раз 13 тысяч км.

Расстояние от Гонконга до Бишкека – 4 300 километров, а от Бишкека до Стамбула – 3 750 км, это в сумме как раз столько, сколько напрямую от Гонконга до Стамбула – 8 050 километров, зато взлетов и посадок становится в два раза больше – четыре вместо двух. Не легче ли лететь напрямую, если вам в Бишкеке действительно ничего не надо ни разгружать, ни загружать?

Совсем недавно в Китае был президент. После рабочего визита он остался там на несколько дней и вернулся чуть ли не одновременно со злополучным "Боингом". Он прилетел накануне, и его самолет сел не в Бишкеке, а в Тамчы, и как сообщают, из-за тумана. Почему же "Боингу" не рекомендовали сесть где-нибудь в Тамчы, Алматы или Канте? Но и в ночь на 16 января в "Манасе" при том тумане другие самолеты садились и взлетали.

И не связано ли молчание президента, которого многие в стране обвиняют в том, что он за прошедшие 4 дня так и не вышел на публику, не сделал особого обращения в связи с трагедией, не съездил к потерпевшим, как раз с тем, что он знает некоторые нескромные факты про подобные рейсы? Как бы цинично ни звучало, это все-таки был повод для пиара. Другие президенты таких случаев не упускают, не говоря уже о поднятии духа у потерпевших.

В ЖК создали комиссию для расследования принадлежности груза, находившегося на борту разбившегося "Боинга", а глава международного аэропорта "Манас" Эмир Чукуев заявил сегодня, как и все другие чиновники, что "Боинг" не имел права разгружаться в Бишкеке, так как выполнял транзитный рейс. Он шел лишь на техническую посадку. То есть "дозаправка" теперь заменяется более общими словами "техническая посадка".

Но даже если все вопросы будут урегулированы и выяснится, что никакой контрабанды на борту "Боинга" не было, а представителям властей оппозиция принесет извинения, все равно остаются вопросы: почему китайские или турецкие коммерсанты доставляют друг другу грузы таким невыгодным способом или почему в "Манасе" не все прозрачно? А если факт контрабанды подтвердится?

Мы все уже привыкли, что наши чиновники всегда лгут, если есть хоть какая-то возможность лгать, и воруют, если есть хоть малая возможность украсть, как будто руководствуются принципом: "ложь, только ложь и ничего, кроме лжи". А прикрываются всегда красивыми словами о благосостоянии народа, процветании страны и национальных интересах.

zanoza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас