admin

Мать шестерых детей родственники выгнали из дома после смерти мужа

Оцените эту тему

Recommended Posts

"Муж меня украл" - так началась семейная жизнь у жительницы Сузакского района Джалал-Абадской области Кыргызстана по имени Гульхон. Было это в 1982 году – еще при советской власти, которая, казалось бы, окончательно освободила женщин Востока.

Гульхон никогда до того не видела своего жениха. Жили они не только в разных селах, но и в разных республиках: она - в Узбекистане, он - в Кыргызстане. Почему она не ушла от похитителя и как сложилась ее жизнь, женщина рассказала корреспонденту "Открытой Азии онлайн".

Все как у всех

Прежде чем рассказать свою историю, женщина попросила изменить в статье ее имя и не показывать лицо.

– Просто мне неловко за те условия, в которых я оказалась сейчас. Вдруг родные в Узбекистане увидят или соседи родственников. Нехорошо. Не надо, – объяснила она.

Мать шестерых детей родственники выгнали из дома после смерти мужа

Гульхон рассказала, что жила в Узбекистане на границе с Киргизской ССР. А парень, который ее украл, – по другую сторону границы.

– Но тогда на это никто не обращал внимания. Все жили в одной стране. Никто толком и не знал, где эта граница. Бывает, по дороге едешь, правые колеса по Узбекистану едут, а левые – по Кыргызстану, – вспоминает она.

Гульхон утверждает, что в те времена, когда она была молодой, к обычаям, а тем более к ала качуу (так называется обряд воровства невесты, дословно переводится "хватай и беги". - Прим. ОА) относились серьезно, поэтому она и мысли не допускала, чтобы уйти из дома парня, который ее украл.

– Хотя меня особо никто и не спрашивал, – со смехом отметила женщина. – Я решила, что стерпится – слюбится. Так и начали мы жить.

Мать шестерых детей родственники выгнали из дома после смерти мужа

В браке Гульхон родила шестерых детей – троих сыновей и трех дочерей. Свою семейную жизнь она описывает очень красноречивой фразой: "У нас были ссоры и драки, в общем, жили, как все люди".

– Вместе с нами жили пять сестер мужа (золовки), – продолжает рассказ женщина. – Точнее, не жили, но постоянно приходили к нам в дом и говорили мне, что делать и как воспитывать детей. Ну и кормить я их должна была.

Не выдержав всего этого, в 1994 году Гульхом решила уйти от мужа вместе с детьми. Но муж уговорил ее вернуться.

– Хотя прежних отношений уже не было. Доверия не было, – говорит Гульхом.

А еще через четыре года супруг скончался.

Без бумажки ты букашка

Сразу после смерти мужа Гульхом оказалась не улице. Ее выгнали те самые золовки:

– Мы ж не расписаны были. Только религиозный обряд провели, так что мне сказали: твоего тут ничего нет – и просто выставили за дверь.

На вопрос "Открытой Азии онлайн", почему она не обратилась в суд, женщина очень удивилась: "А разве это можно без свидетельства о браке?"

Выяснилось, что она почти ничего не знает о своих правах, да и с документами у нее и детей полная неразбериха.

Мать шестерых детей родственники выгнали из дома после смерти мужа

– Ни у меня, ни у моих детей нет паспорта. У меня-то он когда-то был, а вот детям вообще не оформляли. У младшей дочери нет даже свидетельства о рождении. Но это не страшно, мы ее уже выдали замуж. В 17 лет отдали. Пусть уж лучше замужем будет, чем с нами в такой нищете живет, – уверена Гульхом.

Без документов и внуки женщины, потому что у их родителей нет паспортов. А это значит, что ни пособий, ни пенсий, ни другой социальной помощи для этой семьи не предусматривается.

Гульхом утверждает, что она пыталась сделать документы, но, увидев, сколько бумажек ей надо собрать, решила оставить все как есть:

– Да и дома у нас нет, а значит, нет прописки. А без прописки паспорт все равно не дадут.

У властей своих забот хватает

Последние семь лет женщина живет в аварийном здании бывшей школы.

За комнату платит 500 сомов (около $7) в месяц. С ней живет и старшая дочь, которая развелась с мужем. В соседней комнате – вторая дочь с мужем и их двумя дочерьми. Они тоже платят 500 сомов в месяц.

Мать шестерых детей родственники выгнали из дома после смерти мужа

Женщина уверена, что к властям обращаться смысла нет. Мол, у них своих забот хватает.

– После июньских событий 2010 года к нам приезжали представители органов власти аж из Бишкека. Они клятвенно обещали нам помочь и уехали. С тех пор я их не видела и не слышала о них ничего, – говорит Гульхом. – В этой школе, в другой комнате, живет молодая девушка с ребенком. Она развелась с мужем и еле-еле сводит концы с концами. Насколько я знаю, она просила помощи у местных органов власти, но и ей не помогли.

Гульхом работает посудомойщицей в одном из кафе на трассе Бишкек – Ош.

– Работаю три дня в неделю и получаю 500 сомов (около $7) в неделю, и то если будут посетители кафе. Моя дочь, которая живет со мной в комнате, больна, и она не может работать.

Гульхом очень просила поблагодарить некоего Омон ака, который впустил их в этот домик.

Мать шестерых детей родственники выгнали из дома после смерти мужа

Благодарю его и за то, что он берет с нас небольшую плату. Очень надеюсь, что мои сыновья встанут на ноги, и все у нас образуется, – говорит женщина.

Zanoza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас