admin

Илон Маск руководствуется не маркетингом, а любопытством

Recommended Posts

elon_mask.jpg

Электромобили Tesla vs целесообразность и экологичность

Инициативы Илона Маска находят все больше критики экспертов, и грозят обернуться потерями в бизнесе. 
Так, в начале марта два беспилотных электрических грузовика Tesla осуществили первую доставку аккумуляторов для машин Tesla с завода в Спарксе, штат, Невада, на сборочный конвейер в калифорнийском Фримонте. Фура, как обещают в Tesla, сможет проезжать 500 миль (804 километра) при полной загрузке (36 тонн) и на максимальной для нее скорости. По словам Маска, длина большинства грузовых маршрутов — 250 миль, поэтому грузовик может доехать до пункта назначения и вернуться без подзарядки. 

 Tesla

Несмотря на помпезность прошедшей презентации рейса, эксперты усомнились в том, что грузовик поступить в серийное производство до 2019 года. Tesla уже имеет нарекания от Pepsi, Walmart и Anheuser-Busch, сделавших заказы с момента первого показа грузовиков в 2017 году, и получивших опоздания по срокам. Речь идет, в частности, о моделях грузовиков Tesla Model 3.

Годом ранее компания Tesla собиралась выйти и на российский рынок, подыскивала помещения под собственный офис, шоу-рум и сервисные центры в Москве и Санкт-Петербурге, сообщал РБК со ссылкой на «Коммерсантъ».

По словам одного из собеседников газеты, американская компания собирается открыть небольшой офис, разместить который изначально планировалось в коворкинге Regus, а также открыть сервис-центры и арендовать торговые помещения в Москве и Санкт-Петербурге.

— Представитель Tesla в беседе с изданием не подтвердил и не опроверг информацию о поиске помещений в России, отметив, что компания не раскрывает подробную информацию о будущих открытиях на новых рынках. Эксклюзивный консультант Tesla в России CBRE отказалась от комментариев, — пишет издание.

Информация об успехах Tesla получила критику, как не имеющая яркого характера, а вхождение компании на рынок Евразии для производства или продаж электромобилей названо маловероятным.

— Сама по себе новость не является прорывной, — говорит в комментарии «Деловой Евразии» генеральный директор компании «Технопромсервис» Владимир Долгомер. — Не одна пара машин Tesla Inc уже колесят и по московским дорогам. Продукт очень специфический, потому продается гораздо меньше, чем обычные люксовые автомобили. Является ли это свидетельством повышения интереса россиян к электромобилям – тоже сказать сложно. Илон Маск идет не туда, куда указывают маркетинговые замеры, а куда ему, скорее всего, интересно.

Зато новость дает возможность обсудить экологичность транспорта в целом и электротранспорта в частности. Электроавтомобили Tesla – это лишь дорогостоящее воплощение для привередливых модников в давно привычных нам троллейбусах и трамваях на улицах, и электрокарах в цехах. Да, проводной электротранспорт более зависим от направления движения, зато не требует совсем времени на подзарядку. А вобще количество электротранспорта вокруг нас так велико, что странно обсуждение Tesla, как прорывного продукта. Тележки в цехах заводов, вспомогательные автомобили в аэропортах, погрузчики в супермаркетах, детские автомобильчики в парках, или ставшие обыденностью электровозы типа «Сапсан» и «Ласточка», троллейбусы, трамваи.
Но являются ли все они более экологичным транспортом, чем транспорт с ДВС?! Электроэнергия – это вторичный энергоресурс, и для его производства потратили уголь, или мазут, нефть, ядерное топливо. Хорошо, если это электричество пришло от ГЭС, а если нет? Полный город электротранспорта, питающегося от находящихся рядом электростанций на угле и мазуте – не самая экологичная картина. Даже внешне экологичные атомные электростанции оставляют отработанное ядерное топливо (ОЯТ), что совсем не хорошо для окружающей среды. Правда, нужно сказать, что и бензин получается из нефти тоже с тратой существенного количества энергии.

Собеседник редакции отметил, что в сумме своей электротранспорт имеет мало перевеса по отношению к традиционным ДВС.

— Крупные электростанции имеют более высокий КПД, чем полк малых двигателей внутреннего сгорания, но несут потери на передаче энергии, и эти потери могут быть существенными. ДВС же все время на виду, вследствие чего к ним предъявляют более строгие требования по экологии, и в том числе поэтому двигатели этого типа часто обновляются, и каждое новое поколение экологичнее предыдущего. Модернизация крупных электростанций редко происходит чаще, чем 1 раз в 30-45 лет. А вот получение высококачественного бензина приводит к появлению мазутно-битумных остатков, которые нужно как-то использовать, и это не самый экологичный продукт.
И даже такой на первый взгляд бесспорный экологический транспорт как водородный, тоже имеет минусы. Водород в чистом виде в природе практически отсутствует, для его получения (как правило методом электролиза) требуется электричество, которое в свою очередь получается пока в основном из классических ископаемых энергоресурсов.
Что бы я поставил на первое место с позиции экологии? Транспорт на метане. Метан является первичным энергресурсом, причем не требует такой переработки как бензин из нефти или даже фракционирования как пропан или бутан из попутного газа. у метана самый низкий уровень выброса из всех ископаемых видов топлива. Еще есть немаловажный фактор эксплуатационного удобства – это заправка за считанные минуты, в отличие от зарядки электротранспорта. Есть, правда, и у него недостатки: для закачивания в баллон 200 атм (CNG) либо ожижения (LNG) требуется достаточно много энергии. Но будем надеяться, что она всегда вырабатывается на электростанциях на природном газе, — заключил Владимир Долгомер.

Компания Tesla основана Илоном Маском в 2003 году. Занята в производстве электромобилей. В ноябре 2016 года приобрела SolarCity, выпускающую солнечные батареи. В январе 2017 объявила о запуске серийного производства литий-ионных батарей на заводе Gigafactory в штате Невада. В феврале компания стала именоваться Tesla Inc вместо Tesla Motors. Как отмечал CNN Money, решение убрать из названия слово Motors связано с желанием компании выйти за рамки продажи электромобилей и создать «энергетическую империю».

Василий Кочанов

§ Деловая Евразия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Мэрия Бишкека не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщила ее пресс-служба. В муниципалитете напомнили, что сегодня на заседании комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительстве Жогорку Кенеша депутат Эльдар Абакиров задал вопрос: «За какой период окупится один новый автобус?» На что первый заместитель мэра Мирланбек Байгончоков ответил, что при нынешних тарифах автобусы себя не оправдывают (не окупаются). «Для этого необходимо повышение тарифов, если он будет на уровне 25 сомов, то возможно окупится через 8-10 лет. Но это все при неизменных ценах на комплектующие, если инфляция будет на одном уровне, при стабильном курсе валюты», — сказал он. Важно подчеркнуть, что это была не позиция мэрии Бишкека, а предварительные прогнозы для пояснения относительно периода окупаемости. «При этом муниципалитет не планирует повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Столичная мэрия будет уделять больше внимания на правильное администрирование деятельности и оптимизацию расходов предприятия», — заявили в муниципалитете.   24.kg
    • Проект постановления вынесли на общественное обсуждение Министерство энергетики предлагает пересмотреть тариф на отопление и горячую воду. На общественное обсуждение вынесен проект постановления кабмина «О внесении изменений в постановление кабинета министров «Об утверждении среднесрочной тарифной политики Кыргызской Республики на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы» от 30 сентября 2021-го № 193». Так, согласно документу, в целях снижения субсидирования и поэтапного достижения самоокупаемости энергетического сектора, а также введения справедливого подхода к тарифообразованию проектом предлагается ввести социальную норму ежемесячного потребления тепловой энергии для жилого помещения с общей площадью до 80 квадратных метров (с увеличением действующего тарифа на тепловую энергию на 25 процентов), тариф на горячее водоснабжение приравнивается к социальной норме. Для граждан, превысивших объем социальной нормы, тарифы будут применяться на уровне стоимости тепловой энергии на каждый квадратный метр превышения. Предлагается установить тариф свыше социальной нормы на уровне себестоимости тепловой энергии. Кроме того, в целях упрощения расчета тарифов на горячее водоснабжение предлагается тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по приборам учета и по норме потребления для всех групп потребителей устанавливать исходя из тарифа на тепловую энергию в виде горячей воды. «Целями и задачами проекта являются улучшение основных показателей деятельности энергетического сектора в условиях дефицита денег, введение принципов самоокупаемости энергетического сектора, справедливого подхода к тарифообразованию, в том числе введение социальной нормы потребления, снижение размеров субсидий из государственного бюджета, а также уменьшение объемов перекрестного субсидирования между различными категориями потребителей», - говорится в документе. В Минэнерго напомнили, что постановлением кабинета министров от 30 сентября 2021 года утверждена среднесрочная тарифная политика на тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2021-2025 годы. Она предусматривает установление тарифов для всех групп потребителей до 2025-го с ежегодной корректировкой на 10 процентов для населения. В ноябре 2023 года в тарифную политику внесли изменения, по которым повысили тарифы для промышленных, бюджетных и прочих потребителей до уровня себестоимости. При этом социально ориентированные тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для населения сохранили: на цели отопления — 1 тысяча 248 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за тепловую энергию в горячей воде) — 1 тысяча 120 сомов за гигакалорию; на цели ГВС (за горячую воду по приборам учета) — 72 сома за кубический метр; на цели ГВС (за горячую воду при норме за одного человека) — 345 сомов в месяц. * Эти тарифы применяются для всех теплоснабжающих предприятий, за исключением локальных частных отопительных котельных, осуществляющих теплоснабжение вновь введенных в эксплуатацию многоэтажных домов, которые реализуют тепловую энергию по тарифу, равному себестоимости. При этом себестоимость одной гигакалории тепловой энергии на сегодня в разрезе теплоснабжающих предприятий выглядит следующим образом: филиал ОАО «Электрические станции» «Бишкектеплосеть» — 2 тысячи 918,92 сома за гигакалорию; филиал ОАО «Электрические станции» ТЭЦ Оша — 5 тысяч 933,28 сома за гигакалорию; КП «Бишкектеплоэнерго» — 5 тысяч 896 сомов за гигакалорию; ГП «Кыргызтеплоэнерго» — 7 тысяч 780,34 сома за гигакалорию; Ошское МП «Теплоснабжение» — 5 тысяч 993,46 сома за гигакалорию; предприятие «Котельная ВДНХ СЭЗ «Бишкек» — 5 тысяч 798,37 сома за гигакалорию; котельная МП «Токмок Жылуулук» — 8 тысяч 071,89 сома за гигакалорию. «Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для бытовых потребителей установлены на уровне значительно ниже фактической себестоимости тепловой энергии и горячего водоснабжения, что приводит к необходимости выделения прямых субсидий из государственного бюджета, а также перекрестного субсидирования между различными группами потребителей. На 2023-й теплоснабжающим предприятиям выделено 3,1 миллиарда сомов субсидий на покрытие затрат по реализации тепловой энергии и горячего водоснабжения населению», — говорится в справке-обосновании.   Vesti.kg
    • Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Жогорку Кенеша одобрил в третьем чтении законопроект, направленный на урегулирование вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов. Поправки вносят в Закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике» и Кодекс КР о правонарушениях. Инициаторы — депутаты Марлен Маматалиев, Медербек Саккараев, Медетбек Алиев, Дастанбек Бекешев и Сеидбек Атамбаев. Отмечается, что документы разработали для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатацией электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных подобных устройств. По проекту нарушителей ПДД будут штрафовать на 10 расчетных показателей (1 тысяча сомов), за нарушение в пьяном виде — 30 расчетных показателей (3 тысячи сомов). Компании, которые предоставляют мобильные средства передвижения в аренду, могут обязать проводить инструктаж арендаторов и ввести ограничения по возрасту. Депутаты поддержали законопроект, отметив участившиеся случаи ДТП с пострадавшими в результате передвижения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Докладчики отметили, что для передвижения электросамокаты и гироскутеры должны использовать велодорожки. Документ в ближайшее время поступит на рассмотрение Жогорку Кенеша.   24.kg      
    • За пять лет, считают эксперты, пробация помогла снизить загруженность тюрем и адаптировать бывших осужденных к жизни Посмотреть полностью.
    • ГКНБ КР выявлена коррупционная схема в управлении капитального строительства Таласской области, сообщает пресс-служба ве Посмотреть полностью.
    • С 19 по 26 апреля 2024 года состоятся "Большие гастроли" Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) Посмотреть полностью.
    • Все члены Центризбиркома проголосовали за прекращение полномочий депутата Жогорку Кенеша Жусупбека Коргонбай уулу. Посмотреть полностью.
    • Президент Садыр Жапаров принял делегацию cената Французской Республики, возглавляемую главой группы дружбы "Франция – Це Посмотреть полностью.
    • «Новые автобусы не смогут себя оправдать с нынешними тарифами» В мэрии Бишкека снова заговорили о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Так, сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты поинтересовались у вице-мэра Бишкека Мирлана Байгончокова, за сколько лет себя окупят новые автобусы, закупленные по гранту ЕБРР. Чиновник на это ответил, что нужно поднять тарифы на проезд, чтобы автобусы окупились в более короткие сроки. «В настоящее время тариф на проезд в общественном транспорте по безналичному расчету составляет 17 сомов, наличными - 20 сомов. Если тарифы останутся на действующем уровне, тогда автобусы не смогут себя оправдать. Для этого необходимо повышать тариф. Если тарифы будут 25 сомов и цены на запчасти будут неизменными, а курс валют стабильным, то, возможно, оправдают за 8-10 лет», - сказал Байгончоков.   Vesti.kg