admin

Реформа ГУОБДД. Как избавить милицию от пузатого и грубого сотрудника

Оцените эту тему

Recommended Posts

86391_w750_h_r.jpg

При президенте Кыргызстана создали рабочую группу по реформированию подразделений милиции, обеспечивающих дорожную безопасность. Сооронбай Жээнбеков доверил найти решение катастрофической для кыргызстанцев проблемы директору Центра политико-правовых исследований Тамерлану Ибраимову. Он руководит группой.

Как усилить правопорядок и защиту безопасности граждан страны — вот основные вопросы, на которые эксперты должны дать ответы и рецепты. Сегодня Тамерлан Ибраимов ответил на вопросы "24.kg".

— Рабочая группа, которую вы возглавляете, готова обозначить основные проблемы, из-за которых на дорогах страны бардак?

— Да. Это плохая дорожная инфраструктура, плохое техническое состояние транспортных средств, никуда не годная организация парковок в городах, низкая эффективность дорожной милиции (ГУОБДД), коррумпированность в сфере подготовки водителей и получения водительских удостоверений, низкая культура вождения и недостаток современных технических средств контроля за дорожной безопасностью (проект «Безопасный город»).

Наша рабочая группа занимается не всем комплексом вопросов, связанных с дорожной безопасностью, а лишь реформированием ГУОБДД и созданием на его базе патрульной милиции.

Тамерлан Ибраимов

Президент поставил перед нами задачу — создать эффективную службу, ориентированную на нужды граждан, с нулевой терпимостью к коррупции, пользующуюся доверием граждан.

— Какие принципиально новые меры для наведения порядка в сфере безопасности на дорогах предлагает рабочая группа?

— В свете международного опыта меры, которые мы разрабатываем, принципиально новыми назвать трудно. Во многих странах, в том числе в нескольких бывших советских республиках, успешно проведены реформы и используется подход, который обеспечивает высокую эффективность полиции, отвечающей за управление в сфере общественной безопасности, включая дорожную безопасность. Эта эффективность обеспечивается за счет резкого снижения коррупции и «поворота» полицейских в сторону нужд граждан, а не «заточенности» на взятки и карательные методы работы.

Что касается Кыргызстана, то для нас такие новшества будут действительно большим шагом вперед. Так, на базе ГУОБДД и ППС будет создана патрульная милиция, в ее функции войдут контроль за дорожной безопасностью и обеспечение правопорядка на закрепленной за патрулем территории в целом, отбор в ПМ пройдет по новым правилам — на основе открытого конкурса и на базе тестов.

Все сотрудники, желающие работать в патрульной милиции, пройдут обязательное обучение в соответствии с современными требованиями, построенными на мировом опыте.

Тамерлан Ибраимов

Наряду с правовой, тактической и физической подготовкой будут преподавать предметы о том, как взаимодействовать с гражданами, как оказывать первую медицинскую помощь и т. п.

Предполагается повысить материальное обеспечение работы сотрудников патрульной милиции.

Сама работа в патрульной милиции будет жестко контролироваться на предмет недопущения коррупции. Для оценки работы ПМ будут выработаны специальные нормативы, а в помощь сотрудникам будут даны технические средства и современные коммуникационные технологии.

— Когда начнется реформирование подразделений милиции, обеспечивающих дорожную безопасность?

— Точных сроков пока нет. Сейчас идет работа по оценке текущей ситуации, подготовке нормативных документов и разработке плана мероприятий. План мероприятий будет представлен президенту и общественности. В случае одобрения мы хотим провести реформу как можно более быстрыми темпами, но излишняя спешка тоже не нужна.

— Как нам отучить инспекторов вымогать и брать взятки с нарушителей?

— Уговорами тут точно не поможешь. Дача и получение взятки — это всегда процесс, где есть две стороны.

Нужно сделать так, чтобы нарушителю Правил дорожного движения (ПДД) было удобно заплатить штраф по закону, а не в карман гаишнику.

Одним из шагов на этом пути станет отмена права изымать водительское удостоверение, так как это давно уже превратилось в коррупциогенный фактор.

Водитель не хочет отдавать свои права, ехать потом в ГАИ, чтобы забрать их, стоять в очереди...

С 1 января 2019 года изъятие водительских прав инспекторами запретят.

Тамерлан Ибраимов

У водителя будут время и возможность спокойно, в удобной для него форме оплатить штраф.

Но самое главное — нужно сделать так, чтобы сотрудник милиции дорожил своей работой и боялся брать взятки. Для этого нужно, во-первых, поднять зарплаты милиционерам и сделать их работу престижной, во-вторых, создать систему жесткого антикоррупционного контроля на всех уровнях — от самого патруля, службы внутренних расследований МВД и специализированного органа — Антикоррупционной службы ГКНБ.

С теми, кто попадется на коррупционных проявлениях, разговор будет короткий — увольнение по негативным основаниям, а если надо, то будем и уголовное дело возбуждать.

— Верите ли вы сами в то, что уже в ближайшее время на дорогах страны будет наведен элементарный порядок?

— Я могу сказать, что реформирование ГУОБДД и формирование новой патрульной милиции будут проведены. На это есть политическая воля президента, и наша группа работает над этим.

В определенной степени это позитивно повлияет на ситуацию на дорогах. В частности, сотрудники милиции будут ориентированы на поддержание правопорядка и разрешение кризисных ситуаций на дорогах, а не на вымогательство взяток, прячась за кустами.

Однако, как я уже сказал, обеспечение безопасности на дорогах — это комплексная задача, в рамках которой находятся и проект «Безопасный город», и организация платных цивилизованных парковок, и создание хорошей дорожной инфраструктуры, и ряд других факторов.

Эти задачи не входят в компетенцию нашей рабочей группы. Если все они или хотя бы часть из них будут решаться, то в короткое время можно значительно улучшить ситуацию на дорогах.

По моему мнению, очень важно задействовать экономические механизмы в снижении количества автомобилей на дорогах.

Тамерлан Ибраимов

В городах нужно создавать условия прежде всего для людей, а не для автомобилей.

Необходимо сделать так, чтобы человек сам для себя решал: пользоваться личной машиной (но тогда это будет дорого — страховка, платные парковки в городе, недешевый бензин) или выбирать альтернативный вид передвижения — ходить пешком, передвигаться на велосипеде или общественном транспорте. В этом случае количество машин на дорогах не будет превышать возможности города, но происходить это будет путем экономического регулирования, а не путем запретов и ограничений.

Очень важно начать неуклонно соблюдать экологические требования к машинам. Посмотрите на наши дороги, по ним ездит масса машин, у которых из выхлопной трубы идут просто клубы черного дыма.

Тамерлан Ибраимов

Очевидно, что такие машины неисправны и они сильно отравляют воздух. Никто за этим не следит, хотя законодательные требования есть и машины, выполняющие функции общественного транспорта (автобусы, маршрутки), должны проходить техосмотр.

Плохая экология — это тоже часть транспортной проблемы, и ее тоже нужно незамедлительно решать.

— Что предлагает рабочая группа, чтобы решить проблему транспортного коллапса в Бишкеке?

— Выше вкратце я уже сказал, как вижу решение этой проблемы. Наша группа занята работой над конкретной задачей — реформированием государственного органа, ответственного за управление в сфере дорожной безопасности, и созданием патрульной милиции. Эта реформа в определенной мере поможет решению проблемы транспортного коллапса, но без решения других задач в этой сфере дело кардинально не сдвинется с места. Нужен комплексный подход.

— Рабочая группа создана для усиления правопорядка и защиты безопасности граждан. Как эти два важных вопроса предлагается решить?

— В компетенцию нашей группы входят реформа ГУОБДД и создание патрульной милиции, которая отвечает за вопросы охраны и поддержания общественного порядка в целом.

Мы хотим, чтобы на смену пузатому, грубому, зацикленному на взятке сотруднику пришел подтянутый, вежливый, ориентированный на помощь гражданам милиционер.

Тамерлан Ибраимов

Обществу и государству нет смысла содержать милицию, которая занята собственными делами и зарабатыванием денег на гражданах. Положение вещей нужно кардинально менять. Работой в этом направлении наша группа и занята. Она будет идти в несколько этапов — отбор кандидатов, обучение новым методам службы, создание условий для честной работы и постоянный мониторинг службы патрульных милиционеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас