admin

Дом надежды, дом страха

Оцените эту тему

Recommended Posts

Первый детский хоспис в Бишкеке – место, где людей обуревают весьма противоречивые чувства. Надежда и страх, как огонь и лед, то разжигают сердца и души, то сковывают льдом. И эту муку испытывают не только постояльцы хосписа, но и персонал, и администрация. Новости, и хорошие, и плохие, переживают все вместе, как одна семья. Однако настоящие родственники не всегда готовы поддержать.

2016_04_18_14_07_55_651572.jpg

Хоспис – это бесплатное медико-социальное учреждение, где обеспечивают уход и обезболивание, оказывают медицинскую, социальную, психологическую, духовную и юридическую помощь неизлечимым больным с онкологическими заболеваниями, а также их семьям, как в период болезни, так и после утраты близкого человека. В хосписе 24 часа в сутки и 365 дней в году рядом с пациентом могут находиться его родные и близкие. Они поддерживают и придают веру в свои силы тем, кто еще может побороть болезнь и достойно провожают тех, кто медленно угасает от неизлечимого недуга.

20 января в социальной сети Фейсбук на странице главы Первого детского хосписа Динары Аляевой появился крик о помощи.

По ее словам, ночью в 10 часов 19 января в хоспис пришел муж одной из женщин, находящихся там со своим ребенком. Он был пьян и начал ломиться в дверь. Его жена вышла к нему, чтобы успокоить и отправить домой, однако назад вернулась избитая. В 12 часов его забрали в милицию, однако уже в 3 часа он пришел снова и до утра стучался в окна и пугал постояльцев хосписа. Ни милиция, ни участковый уже не отвечали на последующие вызовы.

Утром мужчина ушел и вернулся на следующий день. Администрация хосписа снова вызвала милицию, которая приехала через полчаса. Как утверждает в своем сообщении Динара Аляева, приехавшая группа отвела ее в сторону и пояснила про изменение закона, в связи с которым они могут задержать этого мужчину только на час, а затем обязаны отпустить.

«Как защитить мать нашего пациента, мы не знаем.

Почему пострадавшие должны час ждать в холодном ГОМе, чтобы написать заявление? Почему заявление не взяли на месте? Получается, пострадавший получает такое же наказание, что и нарушитель, – час своего времени!

Ни смерть Бурулай, ни смерть детей от рук родителей ничему наше правительство не учит», – так закончила свое обращение Динара Аляева.

Грустная история с неизвестным концом

Наш корреспондент решил лично узнать все обстоятельства произошедшего и отправился в Первый детский хоспис. К сожалению, застать Динару не удалось – работники хосписа не только принимают у себя всех, кому требуется помощь, но оказывают помощь на дому, и глава хосписа не исключение. Зато удалось поговорить с персоналом и женщиной, на долю которой выпала не только участь бороться вместе со своим ребенком за жизнь, но и терпеть буйного супруга.

Чтобы уберечь респондентов от возможных последствий нашей публикации, мы изменили их имена.

Медсестра хосписа получила имя Баян, лексическое значение которого – вид рассказа, ведь именно она смогла восстановить все события, так как дежурила в тот злополучный день. Более того, именно ей пришлось писать заявление от своего имени в милицию.

Для женщины, чей муж наворотил столько дел, имя нашлось сразу – Айджи, что значит луноликая. Просто удивительно, как, несмотря на постоянные побои и беспокойство за сына, она не утратила своей красоты.

Для ее маленького сына тоже не пришлось долго думать с именем – Батыр. Веселый, жизнерадостный мальчик, несмотря на небольшой возраст, неожиданно сильный и ловкий.

По словам Баян, Айджи и Батыр находятся здесь на отдыхе после курса химиотерапии. Сами они из южной области Кыргызстана, где дома под присмотром матери Айджи остались еще трое младших детей. Муж Айджи последовал за женой и сыном в Бишкек и первое время вел себя нормально – приходил играть с сыном, приносил продукты из ближайшего ларька.

Однако, как рассказала Айджи, в последнее время ее муж все чаще приходил нетрезвый. Но мать, видя, что супруг вполне адекватен, позволяла ему посещать сына и играть с ним. В один из таких дней он снова пришел к сыну в легком подпитии. Айджи позволила отцу немного поиграть с сыном, однако через 30 минут попросила его уйти. Мужчина выразил недовольство, но подчинился, попросив сходить с ним до ближайшего ларька. Айджи подумала, что он, как обычно, хочет передать сыну продукты, и отправилась с ним. Однако она ошиблась – ее муж купил в ларьке очередную порцию алкоголя и тут же ее оприходовал. Поняв, что дело безнадежно, женщина отвела супруга на остановку, чтобы посадить в маршрутку и отправить к брату, у которого он живет. Но маршрутка все не ехала, зато на остановке появился еще один мужчина, угостивший ее супруга очередной порцией спиртного.

Айджи так и не удалось отправить мужа проспаться. За оставшуюся часть дня он успел ее избить, подраться с мужчиной, вставшим на защиту, и переполошить весь хоспис. Отчаявшаяся женщина даже позвонила брату мужа, чтобы тот сам забрал его, но столкнулась лишь с бранью, обвинениями и угрозами: «Если с братишкой что-то случится – пеняй на себя». Под вечер от дебошира удалось избавиться, однако он вернулся в 12 ночи.

Конец истории Айджи рассказывала со слезами на глазах. Ее ребенку сейчас нужны покой, здоровый сон и забота матери, а она так и не может успокоиться и взять себя в руки. Родственники со стороны мужа названивают и угрожают. А буйный муж бродит где-то по городу, и неизвестно, что придет ему в голову в следующий момент.

Но в хосписе она чувствует себя спокойно. Благодаря призыву в социальных сетях, нашлись добровольцы, которые дежурят там по ночам.

Наш корреспондент задала Айджи всего один вопрос: «Из хосписа рано или поздно придется уехать. И что потом?» Страшнее всего в таких случаях получить ответ: «Ничего. Будем жить, как жили. У нас ведь четверо детей. Да и родственники не поймут. Куда я пойду?»

Но Айджи в очередной раз показала силу духа. Она твердо намерена разводиться, и в этом решении ее поддерживают все. Баян призналась, что и сама попадала в подобную историю. Сейчас она работает на двух работах, чтобы содержать своих четверых детей, и абсолютно счастлива. Потому что даже в таких условиях лучше, чем с дебоширом и пьяницей.

Несмотря на то что по большей части постояльцы хосписа лишь доживают в нем свои дни, есть здесь и те, кто еще может побороть болезнь и прожить долгую и счастливую жизнь. Маленький Батыр из второй категории. Есть все шансы, что после курсов химиотерапии, различных лекарств, боли и страха он вырастет здоровым. И Айджи знает, что должна приложить все усилия, чтобы ее дети жили, окруженные заботой и любовью.

В ожидании ответа

После подобной истории должен быть ответ правоохранительных органов. Однако в этой статье его нет.

Наш корреспондент позвонила в ГОМ №1 УВД Ленинского района, куда обращались потерпевшие. На второй день удалось дозвониться, но ни с участковым, ни с выездной бригадой, ответившей на вызов, поговорить не удалось. Дежурный сначала порекомендовал обратиться к следователю из Первомайского района, который ведет дело. Однако ни его контактов, ни объяснений, почему заявлением из Ленинского района занимается следователь из Первомайского, получить не удалось. Посоветовавшись с коллегами, дежурный предложил обратиться в пресс-службу ГУВД Бишкека и прервал разговор.

В пресс-службе приняли запрос корреспондента и обещали объяснить, почему дебошира не могут задержать более чем на час и почему, несмотря на явное наличие семейного насилия, не был выдан охранный ордер.

Как только будет получен ответ, мы обязательно опубликуем его. Ведь дело не только в том, чтобы защитить Айджи и Батыра. Эта история должна обрести свой логический конец, чтобы каждая женщина, попав в похожую ситуацию, знала, как защитить себя и своих близких.

Юлия Хижнякова  

Мегаполис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас