admin

Кыргызстан и Таджикистан в начале апреля продолжат работу по демаркации границ

Оцените эту тему

Recommended Posts

050ABCA5-1B18-427B-AC7C-02D3917DEFF4_w10

Как ожидается, 4-5 апреля в Душанбе состоится очередная встреча правительственных делегаций Кыргызстана и Таджикистана по делимитации и демаркации границ.

Отдел информационного обеспечения аппарата правительства распространил комментарий вице-премьер-министра Жениша Разакова, возглавлявшего делегацию Кыргызстана на переговорах по границе с официальными лицами Таджикистана.

Как отмечается, на приграничной территории часто возникают спорные ситуации, в связи с этим сторонами было предложено создать постоянно действующие комиссии под руководством глав Баткенской и Согдийской областей, куда войдут представители правоохранительных органов и прокуратуры. Также сторонами достигнута договоренность о совместном патрулировании улиц, где проживают граждане Кыргызстана и Таджикистана.

«Следующее наше поручение по первому вопросу – у нас есть две дороги, из города Исфары дорога ведет в Ворух, но она три раза пересекает кыргызскую территорию, это села Кок-Терек, Таш-Тумшук и Ак-Сай. Такая же ситуация по автодороге Баткен-Исфана, где на определенном участке пересекается таджикская территория. Поэтому мы поручили пограничным ведомствам устранить все препятствия для того, чтобы граждане двух стран на этих дорогах общего пользования могли беспрепятственно передвигаться», - комментирует Разаков.

«Я прочитал информацию, что дано разрешение на строительство автодороги Исфара-Ворух. Здесь нужно понимать, что Исфара - это начальный пункт, а Ворух - конечный, но по дороге, как я отметил, три раза пересекается кыргызская территория. В этой части в 2014 году был подписан протокол, согласно которому в объезд села Ак-Сай Баткенского района будет построена дополнительная дорога, которая будет находиться вне села. Сейчас есть основная дорога, которая проходит через село, а вторая дорога строится вне села, где нет домов. Тут нужно четко понимать, что это дорога не является статусной, независимой и так далее, об этом, конечно, разговора нет. Нет никакого разговора и о том, что предоставляется какой-то коридор. Просто это дополнительная дорога, по которой как граждане Кыргызстана, так и граждане Таджикистана могут ездить. Это два варианта – одна дорога через село Ак-Сай, вторая дорога вне села», - приводятся слова вице-премьера.

Он заверяет, что в данном случае эта территория является территорией Кыргызстана. По его словам, таджикской стороной была предложена помощь в строительстве протяженностью 4 километра. Но так как эта дорога является территорией КР, кыргызская сторона решила завершить строительство на собственные средства, собственными компаниями.

Разаков также высказал позицию правительства касательно завершения строительства дороги Ак-Сай – Тамдык. «Эта дорога пятой категории – она предназначена для прогона скота. Прогон скота в осенний и весенний периоды является актуальным моментом, потому что на сегодняшний день на пастбищах Кыргызстана существует только одна дорога – через населенный пункт Ворух Исфаринского района. А на пастбище Киревшим скот пасут жители наших 3 айыльных округов - Ак-Сай, Самаркандек и Ак-Татыр Баткенского района. В целом в горах на пастбищах выпасается порядка 65 тысяч голов МРС и КРС. Поэтому в весенние и осенние периоды, когда осуществляется перегон скота, возникают определенные моменты с жителями Воруха, возникают вопросы чисто на бытовом уровне. В целях исключения вот этого всего сейчас осуществляется строительство дороги Ак-Сай – Тамдык», - отмечается в сообщении.

«В протоколе мы согласовали, что кыргызская сторона обязуется и будет завершать эту дорогу. Сейчас ее строительство уже начато. Там уже решены все тендерные вопросы с выбором подрядчика. В данном направлении тоже проводится работа.

Протокол был подготовлен с учетом сохранения интересов двух государств. Если мы его по населенным пунктам будем писать – она будет так называться: Исфара – Кок-Терек – Таш-Тумшук – Ходжала – Ак-Сай – Ворух. То есть Исфара – это изначальная точка, Ворух – конечная. Но в середине, пока из одного пункта едешь во второй пункт, мы трижды заезжаем на кыргызскую территорию. То есть говорить о том, что Исфара - Ворух – это чисто таджикская дорога, не соответствует действительности. Говорят, что «дали коридор». Я еще раз ответственно заявляю, что никакого коридора не дано. Эту ситуацию мы очень хорошо знаем, поэтому я ответственно заявляю, что никакого коридора в населенный пункт Ворух не дано. Я считаю, что протокол не имеет никакого секретного характера, и тем более мой коллега заместитель премьер-министра Таджикистана, уважаемый Азим Иброхим тоже рассказал о всех пунктах протокола, которые были приняты в ходе наших переговоров», - заявляет Жениш Разаков.

Напомним, конфликт между жителями сел Ак-Сай Баткенского района и Мехнатабад Таджикистана произошел 13 марта в местности Кожогар. Причиной конфликта стала работа по строительству объездной дороги Ак-Сай - Тамдык Баткенского района. Таджикская служба «Азаттыка» - радио «Озоди» - сообщает о двух погибших гражданах Таджикистана. Кроме того, пострадали три гражданина Кыргызстана, один из которых находится в реанимации. К 15 марта ситуация стабилизировалась, а 18 марта по итогам переговоров официальных делегаций перекрытые дороги были открыты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас