admin

Покупая киргизские железные дороги, Россия купит и головную боль — мнение

Оцените эту тему

Recommended Posts

Иностранные кредиты разбазариваются, а экономика стоит на одном месте

Покупая киргизские железные дороги, Россия купит и головную боль — мнение

«Основное внимание в проектах уделяется повышению промышленного потенциала Киргизии. Это дает стране дополнительный шанс на развитие экономики и выходу из кризиса», — сказал киргизстанский политолог Марат Казакбаев, комментируя ИА REGNUM прошедшую встречу президентов России и Киргизии.

Эксперт считает, что раньше, экономической сотрудничество Бишкека и Москвы строилось «на выделении грантов для поддержания бюджета и грантов и кредитов на реализацию проектов».

"Сейчас приоритетным направлением стало развитие промышленности и аграрного сектора. Это очень хорошо. Потому, что иностранные кредиты, кто бы их не выделял разбазариваются и проедаются. Часть из них подпитывала коррупционную систему, а экономика не получала от них никакой пользы. Теперь будет иначе», — утверждает политолог.

По его мнению, «новый этап отношений с Россией, который обозначили главы государств» ознаменовался приездом в Бишкек группы бизнесменов, которые смогли «напрямую заключить соглашения с киргизской стороной».

«Договоренности между «производственниками» означает, что Киргизия получила еще один шанс реанимировать промышленный сектор и искать инвестиции в реальный сектор экономики», — подчеркнул Казакбаев.

Тем не менее, собеседник уверен, что «почивать на лаврах нельзя».

«Подписание меморандумов — это только первый шаг. Сейчас дело за Бишкеком. Если чиновники снова упустят шанс и не наладят работу — меморандумы были и останутся на бумаге. Подписание большинства документов показывают готовность российской стороны работать с Киргизией по определенным проектам, но никак не гарантирует непременную их реализацию».

Отвечая на вопрос об участии России в судьбе «Кыргыз Темир Жолу» (Акционерное общество «Киргизские железные дороги — прим. ИА REGNUM ) эксперт ответил, что «это спорная инициатива».

«Никакой экономической выгоды для России от участия в этом проекте я не вижу. Железные дороги страны находятся в плачевном состоянии — нужны новые составы, локомотивы, железнодорожное полотно нуждается в больших вложениях и реабилитации. России нужно основательно вложиться, прежде чем эти инвестиции начнут приносить прибыль. Пойдет ли Москва на такой риск — большой вопрос. Сейчас КТЖ — скорее головная боль, чем проект для развития двустороннего сотрудничества», — резюмировал Марат Казакбаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гостья

экономическОЕ сотрудничество Бишкека и Москвы-исправьте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас