admin

Бишкек должен стать некомфортным для водителей частного авто — депутат

Оцените эту тему

Recommended Posts

�в�омобили на одной из �ли� �и�кека. ���ивное �о�о

Как разгрузить Бишкек от огромного количества автомобилей на дорогах и как упорядочить хаотичные парковки? Свои варианты предложили столичные парламентарии.

В столице необходимо создать некомфортные условия для частного транспорта. Об этом заявил депутат Бишкекского горкенеша Эрмек Усубалиев, выступая в рамках круглого стола "Парковки предлагают сделать платными — об инициативе мэрии" в мультмедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

По его мнению, это единственный выход, который способен решить проблему столичных пробок.

"Если в Бишкеке наконец-то установится порядок и появятся платные парковки, к тому же на них будет тяжело заезжать, горожане начнут пересаживаться на общественный транспорт. Развитием последнего мы как раз и занимаемся. Мэрия активно закупает автобусы, каждый год закладывая деньги на их приобретение", — сообщил он.

Усубалиев добавил, что столица нуждается не только в комфортном общественном транспорте, но и в развитии пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Также депутат БГК раскритиковал организацию парковки на улице Шопокова, отметив, что новый проект, в случае его запуска, будет представлять централизованную систему по примеру других современных городов.

Другой вариант решения проблемы пробок в столице предложил депутат Бишкекского горкенеша Рысбай Аматов.

По его мнению, организация платных парковок — лишь первый шаг к упорядочению машин на дорогах.

"Бишкек не должен быть городом запретов, муниципалитет должен создать условия и для автолюбителей. Поспособствовать решению вопроса загруженности столичных дорог сможет строительство многоуровневых парковок. Без них в городе будет сохраняться бардак", — уверен депутат БГК.

Напомним, что муниципалитет внес на рассмотрение БГК проект о порядке и условиях организации платных парковок и стоянок. Согласно документу, предлагается поделить город на четыре парковочные зоны, на каждой из которых будет действовать свой тариф. К примеру, первый час пользования парковочным местом в центре столицы может обходиться автолюбителю в 30 сомов, последующие часы — в десять. Проект коснулся и стоимости стоянки: одно машиноместо будет стоить 50 сомов в сутки, независимо от зоны.

Если постановление примут, то право на организацию парковки или стоянки будет предоставляться через аукцион.

Окончательное решение о принятии проекта предстоит вынести депутатам Бишкекского городского кенеша.

Кстати, в рамках круглого стола эксперты и депутаты поделились прогнозами о возможных суммах, которые могут поступать от платных парковок в городской бюджет.

Sputnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас