admin

В чьих интересах действует Кашкар Джунушалиев? Речь – о снижении размеров штрафов за нарушения ПДД

Оцените эту тему

Recommended Posts

1039451530-750x300.jpg

В начале сентября МВД вынесло на общественное обсуждение поправки в законы, устанавливающие размеры штрафов за нарушения ПДД. А правительство поддержало такую инициативу.

В справке-обосновании к законопроекту указывается, что при установлении размеров штрафов за нарушения ПДД «не был соблюдён принцип справедливости».

Введённые штрафы не соответствуют «характеру совершённого нарушения и обстоятельствам его совершения», отсутствует принцип гуманизма.

Однако есть и обратное мнение – снижать размеры штрафов за нарушения ПДД ни в коем случае нельзя.

8EDDA80D-FAB5-41B6-90AB-99920366E6D0_cx0

По мнению юриста Атыр Абдрахматовой, министр внутренних дел Кашкар Джунушалиев, чьё ведомство инициировало снижение размеров штрафов, приводя аргументы в пользу их снижения, лукавит.

— В первую очередь хочу отметить, что принцип гуманизма, который упоминается в Кодексе о нарушениях, куда предлагает внести изменения господин Кашкар Джунушалиев, не применим к понятию «взыскание штрафа» и не имеет отношения к причинению физических страданий и унижению человеческого достоинства. Исходя из логики министра, уплата штрафа за нарушение ПДД причиняет водителям нечеловеческие моральные страдания.

Как раз таки страдания испытывают те, чьи права на дорогах нарушаются теми, кто не хочет их соблюдать.

Во-вторых, как глава ведомства, ответственный за правопорядок и общественную безопасность, министр должен был в первую очередь привести чёткие доводы о том, в чьих интересах и на основании каких конкретных данных предлагается снижение размеров штрафов.

В обосновании предлагаемых изменений я не увидела конкретных данных о том, сколько было привлечённых к ответственности по каждому из восьми предлагаемых видов нарушений ПДД до введения высоких штрафов, скольких привлекли к ответственности уже после их введения в 2019 году, а также портрет водителя, наиболее часто нарушающего ПДД по этим видам. Имеется ли снижение или, наоборот, отмечается увеличение количества нарушений?

Кроме того, возможно, если министр обнародует данные, мы увидим, что правила нарушают чиновники, а не простые водители.

Тогда становится понятным, откуда такое рвение у правительства и у некоторых депутатов всего через 8 месяцев после введения высоких штрафов начать инициативу по их снижению.

– Кашкар Джунушалиев упоминает о простых пользователях соцсетей, которые также ратуют за снижение размеров штрафов…

– Довод министра внутренних дел об увеличении количества обращений граждан, недовольных несправедливо высокими штрафами за не столь значительные нарушения, и критика в соцсетях – несостоятельны.

На мой взгляд, непрофессионально ссылаться на обращения граждан, не приводя количественных и содержательных показателей. Где данные о том, сколько заявлений, от кого и по поводу каких видов нарушений поступило?

Что касается критики в соцсетях. Имеется ли у министра информация, сколько пользователей и по каким штрафам возмущены? Это аккаунты реальных пользователей или всё-таки фейки и боты?

Во всех развитых странах перед внесением каких-либо изменений в законодательство проводятся большие исследования – хотя бы опросы среди граждан. Лишь после исследований, сопоставляя мнения граждан с реальной статистикой уменьшения/увеличения определённого вида правонарушения, разрабатываются изменения в законы.

Обоснованного, целесообразного подхода к законотворчеству требует Закон КР «О нормативных-правовых актах», а его МВД проигнорировало.

Каждое изменение законов должно быть подтверждено соответствующими экспертизами, статистическими данными, результатами мониторинга и оценки в сфере общественных отношений.

– Возможно, МВД всё же проводило какие-то исследования…

– И где они, покажите? Джунушалиев противоречит сам себе. В справке-обосновании к проекту постановления правительства он отмечает, что предлагаемые изменения не повлекут «возможных негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических и коррупционных последствий», а уже далее утверждает, что после принятия данных поправок поступления в бюджет уменьшатся примерно на 68 миллионов сомов в год.

Меня настораживает желание МВД и некоторых депутатов сделать размеры штрафов ниже, чем они были до принятия новых кодексов. 

До их принятия действовал всем привычный Кодекс об административных правонарушениях, согласно которому, к примеру, за несоблюдение водителем транспортного средства требований дорожных знаков или разметки проезжей части дорог, требований остановки и стоянки был предусмотрен штраф в тысячу сомов.

С принятием нового кодекса штраф за этот вид правонарушений был поднят до 3 тысяч сомов. Теперь МВД предлагает вновь снизить до тысячи сомов, как было ранее по старому законодательству.

Однако в ранее действующем Кодексе об административных правонарушениях не было нормы о 50-процентной скидке при уплате штрафа, если водитель уплачивает его в течение 15 дней со дня получения постановления о штрафе.

Таким образом, если предлагаемые министром Джунушалиевым изменения будут приняты, то фактически водители за весьма опасные виды нарушений ПДД станут платить всего 500 сомов, что однозначно не способствует наведению порядка на дорогах.

– МВД планирует снижение за не столь значительные нарушения, такие как пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора или несоблюдение водителем требований остановки и стоянки…

– Я однозначно против изменения размеров штрафов без реального обоснования такого шага. Как можно называть «не столь значительными» нарушения ПДД о соблюдении требований стоп-линии либо правил остановки и стоянки?

Пешеходам, главным образом школьникам, приходится переходить дорогу в лабиринте автомобилей, которые выезжают за стоп-линию. Детей не видно, в особенности тем, кто поворачивает на перекрёстках, а учитывая большое количество любителей выезжать на встречку, мы вновь вернёмся к тому времени, когда каждый день – по несколько новостей о сбитых детях на дорогах.

Есть ещё ситуация с общественным транспортом. Водители троллейбусов не могут не то что остановиться на остановке – они практически не в состоянии подъехать к ней: везде припаркованы машины, хотя по ПДД такие действия запрещены.

На примере только двух видов нарушений можно понять, что изменения, предлагаемые МВД, не обоснованы, не подкреплены конкретными данными и, на мой взгляд, однозначно не соответствуют принципам справедливости и гуманностина которые ссылается министр ВД Кашкар Джунушалиев.

Анара МАМЫТОВА

delo.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Сергей Леонидович

Нарушат все. На некоторых светофорах невозможно не нарушить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас