admin

Возможно, учеба будет через день — Управление образования о первоклашках Бишкека

Оцените эту тему

Recommended Posts

1049234237.jpg

Управление образования Бишкека недавно возглавила экс-депутат Жогорку Кенеша и бывший вице-мэр столицы Эльмира Иманалиева. Мы поговорили с ней о новом учебном годе, родительских фондах, первоклассниках и о многом другом.

В преддверии очередного учебного года корреспондент Sputnik Кыргызстан побеседовала с руководителем Управления образования столицы Эльмирой Иманалиевой. Она рассказала о подготовке образовательных учреждений, планах и проблемах системы, а также о семье и пандемии.

— Вы вступили в должность в непростое время. Как идет подготовка к учебному году?

— Она идет полным ходом. Пандемия нарушила все планы в разных масштабах: глобальном, личном, семейном. Конечно, пришлось адаптироваться, мы долго работали удаленно, но благодаря современным технологиям постоянно были на связи. Регулярно проводятся онлайн-совещания, это позволяет нам более оперативно решать вопросы.

Из-за пандемии в нескольких школах были открыты дневные стационары. Слава богу, число заболевших идет на спад, и эти школы тоже начали процесс подготовки. В нынешнем году из городского бюджета на строительно-ремонтные работы выделили 100 миллионов сомов. Самые проблемные вопросы — кровля, система отопления, санузлы. Большая часть выделенных денег направлена на эти цели. В нескольких школах возводят пристройки. Думаю, это позволит в определенной степени разгрузить учебные заведения, потому что все они перегружены. Также порядка 20 миллионов сомов выделены администрациями четырех районов, на них проводится текущий ремонт школ, который будет закончен к 1 сентября. Кроме того, мы проводим большую работу с Минобрнауки по подготовке к видеоурокам. Педагоги городских школ и сотрудники Управления образования готовят видеоуроки по таким предметам, как химия, биология, география, история, "Человек и общество". Сейчас идут съемки, эту работу полностью контролирует и координирует министерство. В 88 объектах образования столицы строят пандусы для людей с ОВЗ.

— Как будут учиться первоклассники?

— Это сейчас самый актуальный вопрос, который беспокоит многих, потому что первоклассники — дети, которые еще не адаптированы к учебному процессу. Для их адаптации необходим визуальный контакт с учителем. После полного изучения вопроса мы решим, что можно сделать, чтобы исключить все риски.

— Какие варианты предусмотрены на случай очного обучения?

— Есть вариант делить класс на два. То есть, если мы посадим в классе 15 человек, удастся соблюсти дистанцию. Но в таком случае обучение будет через день, то есть в каждой группе уроки будут 2-3 раза в неделю. Естественно, в первую очередь мы оставим основные предметы: чтение, письмо, математику... Я соберу по этому поводу комиссию, которая примет решение.

— Двенадцать лет назад вы уже возглавляли столичное Управление образования. Почему ушли с этой должности?

— Я тогда очень мало поработала, так как меня перевели на пост вице-мэра.

— Вы легко приняли новое предложение?

— Я долго думала, потому что уже не работала на госслужбе, занималась другим проектом. А потом решила: почему бы и нет? Но должность я заняла по конкурсу, все три этапа прошла наравне с другими претендентами.

— В системе образования Бишкека немало проблем. Хватит ли вам воли решить их? Вы считаете себя реформатором или планируете продолжить курс прежнего руководителя?

— Я считаю, любой руководитель должен соблюдать преемственность и одновременно быть реформатором. Думаю, нам удастся реализовать все намеченные планы.

— Но у вас наверняка есть свой план работы. Чем собираетесь заняться в первую очередь?

— Созданием образовательной платформы, которая объединит всю систему. Мы уже начали этот процесс, и надеюсь, доведем его до логического конца.

— Как вы представляете работу новой платформы?

— Она позволит проводить онлайн-совещания и будет абсолютно бесплатной. В Zoom, как вы знаете, есть ограничения и необходимо покупать подписку, а в WhatsApp нельзя проводить совещания в глобальном масштабе. Кроме того, наша платформа будет предусматривать не только наличие статистических данных по определенному объекту — мы сможем проводить рейтинг школ и учителей-предметников. Сейчас обновляем индикаторы, которые будут включены в систему. Также мы сможем видеть движение финансовых средств в школах: на что были получены деньги и на что потрачены. На первом этапе планируем объединить все школы, на втором — детские сады.

— Как вы намерены решать проблему перегруженности школ?

— Основная причина перегруженности — внутренняя миграция. Проектная мощность образовательных учреждений не позволяет вместить всех учеников, поэтому у нас есть школы, которые работают в три смены. Главное решение мы видим в строительстве новых объектов, необходимы еще примерно 36 школ. Город растет, население увеличивается, демографическая ситуация в стране неплохая... Мэрия недавно выделила землю под возведение школ в жилмассивах — по одной построят в "Арча-Бешике", "Ак-Ордо", "Рухий-Мурас","Алтын-Ордо", "Кок-Жаре", "Ак-Босого", "Мурас-Ордо" и "Бугу-Эне". Еще в 14 жилмассивах будут построены 14 детсадов. Даты начала строительных работ пока точно не известны, но земельный вопрос уже решен.

— Осенью многие родители выйдут на работу, и встанет вопрос, куда отправлять детей...

— Детские сады были закрыты 6 июля. На днях у нас прошло заседание, где поднимался вопрос их открытия. Сейчас мы проводим анализ мнений родителей (обзваниваем, опрашиваем), чтобы открыть те сады, в которых есть необходимость. Если к 1 сентября ситуация будет стабильной, конечно, откроем их. Но для этого требуется разрешение ЦГСЭН, а работники детсадов перед открытием должны сдать ПЦР-тесты.

— Как вы считаете, общественные фонды при школах надо оставить или ликвидировать?

— Образование — система, которая включает в себя не только обучение, но и воспитание будущего поколения. Без участия родителей это сделать невозможно. Здесь ответственны и педагоги, и семья. Фонды создаются по инициативе родителей для оказания помощи школам, поэтому юридически мы не можем ликвидировать или запретить их. Однако процесс сбора и расходования средств должен быть открытым, чтобы у родителей не возникало вопросов. Общественные фонды оказывают большую помощь системе образования, на их деньги решаются текущие проблемы. Я считаю, что эти фонды необходимы, так как потребности образования в стране пока не покрываются полностью.

— Администрации школ утверждают, что взносы в общественные фонды делаются добровольно. Однако известно, что иногда учителя оказывают давление на учеников, не сдавших деньги.

— Это, конечно, нарушение. Взносы должны быть исключительно добровольными. Тут многое зависит от председателей фондов и от директоров, они не должны допускать давления.

— Одни школы в столице считаются сильными, а другие — не очень. Из-за этого родители стараются устроить детей в определенные учебные заведения, тогда как в остальных наблюдается недобор...

— Любая среда должна быть конкурентной и многообразной. Хорошо, что существуют гимназии, лицеи, простые школы... Прежде всего это возможность выбора для родителей. Сделать всех абсолютно одинаковыми невозможно, но мы должны стремиться к повышению уровня знаний. Это главная задача. Хотя базовый компонент во всех школах один, в гимназиях и лицеях своя программа. Во многом знания школьников зависят от профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей. Также важна методическая работа. Сегодня она сконцентрирована в Кыргызской академии образования при Минобрнауки. Есть методические советы, но они разрознены — каждый сам по себе. Сейчас мы работаем над тем, чтобы объединить их и действовать системно.

— Ваш отец Сансызбай Иманалиев — известный филолог, а ваши братья и сестры участвуют в общественно-политической жизни страны. Расскажите о своей семье.

— У меня двое детей. Они уже взрослые, окончили вузы. Сын учился в школе № 6, дочь — в школе № 62. Внуков они мне пока не подарили, жду (смеется)... Я всегда говорю, что мне повезло с родителями. Папа работал в университете, а мама — в Институте педагогики. Они дали нам, детям, хорошее образование и воспитание. Это позволило нам вырасти людьми с широким кругозором и аналитическим мышлением.

— Как пандемия изменила вашу жизнь?

— Она заставила по-новому взглянуть на ценности человеческой жизни. Мы стали ценить то, что имеем, окружающих нас людей и прежде всего — свое здоровье. К сожалению, с начала эпидемии система образования города потеряла 14 человек. Скончались два директора — школы и детского сада. Остальные умершие — учителя и сотрудники младшего обслуживающего персонала детсадов. Сейчас решается вопрос о выплате компенсаций их семьям.

sputnik

 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас