• Сообщения

    • Премьер-министр Улукбек Марипов утвердил План первоочередных мер правительства по обеспечению социальной стабильности и экономической устойчивости. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
      Улукбек Марипов и Артем Новиков начнут лично принимать граждан. График  15
      План направлен на реализацию указов президента и задач премьер-министра и состоит из 50 мероприятий со сроком исполнения до 1 июня текущего года. Планируется, что реализация запланированного поможет добиться существенных улучшений в следующих направлениях: Создание благоприятных условий для населения, где основной упор сделан на улучшение качества и увеличения количества предоставления государственных услуг и сервисов населению в электронном формате. Планируется внедрить общегражданские паспорта гражданина КР образца 2020 года, ID-карты, водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства в электронном формате. С 1 мая по 31 августа 2021 года планируется проведение национальной кампании по выдаче бесплатных ID-карт отдельным категориям граждан Кыргызстана. Создание благоприятных условий для бизнеса. Планируется обеспечить безопасность инвесторов и бизнеса при взаимодействии с правоохранительными и судебными органами, исключить возможности заключения под стражу бизнесменов и инвесторов на стадии досудебного производства, повысить прозрачность и объективность при рассмотрении дел экономического характера. Сократят административные барьеры, упростят процедуры ведения бизнеса за счет работы многофункционального центра обслуживания предпринимателей и "Единого окна" в сфере строительства и архитектуры и автоматизации процессов в таможенной и налоговой сферах. Запустят информационную систему "Единого окна" при экспортно-импортных операциях в электронном формате и исключат процесс ветеринарного, фитосанитарного и санитарного контроля на пунктах пропуска при экспорте товаров по принципу "Одна остановка". Мероприятия, направленные на обратную связь с населением по актуальным вопросам общественности и неотложным мерам, требующим безотлагательного решения. Реализуют инфраструктурные проекты, включающие строительство и реабилитацию систем питьевого водоснабжения в селах республики. Решение вопросов по вакцинации населения, усилению профилактических мер в школах и детских дошкольных учреждениях республики по недопущению и предотвращению распространения коронавирусной инфекции, введению временного запрета на вывоз лекарственных средств и медицинских изделий. Кроме того, планируется обеспечить достаточный уровень запасов социально значимых сельскохозяйственных товаров, продуктов питания и политику сдерживания цен на них. Определили государственные органы исполнительной власти, аппараты полпредов правительства в областях и органы местного самоуправления, ответственные за реализацию плана. В случае его неисполнения предусмотрена персональная ответственность руководителей и ответственных лиц органов государственной власти. Список первоочередных мер правительства по обеспечению социальной стабильности и экономической устойчивости
      1. Создание благоприятных условий для населения Принять Программу развития Баткенской области с учетом особого статуса, дорожную карту по ее реализации, включая вопросы по развитию инфраструктурных проектов, с конкретными сроками реализации.
      Обеспечить реализацию первоочередных проектов.
      Определить центры развития детей на базе городских и сельских библиотек во всех регионах республики.
      Внедрить информационные системы "Электронный льготный рецепт"
      Провести национальную кампанию с 1 мая по 31 августа 2021 года по выдаче на бесплатной основе ID-карт некоторым категориям граждан Кыргызской Республики, за исключением случаев утери, путем внесения изменений в постановление правительства (подробнее - в прикрепленном файле. - Прим. Kaktus.media).
      Внедрить электронные общегражданские паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2020 года (общегражданский, дипломатический и служебный)
      Внести изменения в постановление правительства Кыргызской Республики "О средствах, взимаемых за оказание консульских услуг" от 18 декабря 2012 года №839 в части изменения тарифов за оказание консульских услуг
      Открыть АвтоЦОН в Чуйской области.
      Разработать проекты нормативных правовых актов о внедрении электронной ID-карты, электронного водительского удостоверения, электронного свидетельства о регистрации транспортного средства и их использованию на территории Кыргызской Республики.
      Решить организационно-технические вопросы, связанные с реализацией электронной ID-карты, электронного водительского удостоверения, электронного свидетельства о регистрации транспортного средства при оказании услуг населению.
      Запуск СЭП на территории Кыргызской Республики и оформление электронных паспортов транспортных средств.
      Увеличить количество услуг и сервисов, размещенных на Государственном портале электронных услуг.
      2. Создание благоприятных условий для бизнеса Разработать и принять меры по продвижению в Жогорку Кенеше проекта закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам взаимодействия бизнеса с правоохранительными и судебными органами".
      Устранить коллизии между Уголовно-процессуальным и Налоговым кодексами Кыргызской Республики.
      Внести изменения в нормативные правовые акты в части межведомственного электронного взаимодействия компетентных государственных органов и исключения требований об истребовании от заявителя документов, которые могут быть получены от иных компетентных органов.
      Полноценный запуск работы "Единого окна" в сфере строительства и архитектуры.
      Составить исчерпывающий перечень разрешительных документов в Кыргызской Республике с применением принципа гильотины.
      Разработать единый портал и связать с Государственным порталом электронных услуг
      Принять решение правительства об образовании в Бишкеке многофункционального центра обслуживания предпринимателей (ЦОП) и налогоплательщиков, в том числе экспортеров.
      Автоматизировать выдачу лицензий на импорт/экспорт специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров ЕАЭС, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.
      Принять решение правительства Кыргызской Республики о стимулировании экспортного потенциала и оптимизации процессов через пункты пропуска.
      Обеспечить запуск как минимум одного пункта автоматизированного весогабаритного контроля в рамках реализации проекта по автоматизации процессов транспортного и весогабаритного контроля.
      Провести реструктуризацию задолженности по налогам и социальным отчислениям, путем полного списания пени и штрафов, при условии погашения основной суммы обязательств.
      Разработать и принять меры по продвижению в Жогорку Кенеше проекта закона "О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о неналоговых доходах".
      Внести изменения в некоторые решения правительства сфере предоставления земельных участков для строительства энергетических установок с использованием ВИЭ.
      3. Реагирование на актуальные вопросы/вызовы (критикуемые вопросы со стороны населения) Определить потребности в кадрах, востребованных на рынке труда, для последующего трудоустройства (в разрезе профессий и специальностей).
      Открыть молодежные центры в восьми пилотных муниципалитетах для развития потенциала молодежи на местах.
      Открыть Центр по профориентации в Бишкеке.
      Строительство и реабилитация систем питьевого водоснабжения в семи селах республики.
      Создать систему прослеживания безопасного производства продуктов пчеловодства.
      4. Пополнение доходной части бюджета Ускорить подписание Соглашения об оказании Российской Федерацией безвозмездной технической помощи Кыргызской Республике в создании системы маркировки товаров средствами идентификации.
      Адаптировать автоматизированную информационную систему "Маркировка товаров".
      Ускорить ратификацию Соглашения об оказании Российской Федерацией безвозмездной технической помощи Кыргызской Республике в развитии системы налогового администрирования.
      5. Неотложные меры Разработать и подать страновую заявку на вакцину против
      COVID-19 по механизму COVAX.
      Закупить и установить серверное оборудование для размещения лабораторной информационной системы.
      Разработать и внедрить информационную систему "Учет вакцинации – COVID-19".
      Разработать и внедрить информационную систему учета гуманитарной помощи.
      Разработать и принять алгоритм по выявлению вирусных инфекций среди школьников и детей детских дошкольных учреждений.
      Ввести временный запрет на вывоз лекарственных средств и медицинских изделий c территории Кыргызской Республики.
      Разработать и принять меры по продвижению в Жогорку Кенеше проекта закона "О внесении изменений в Закон "О продовольственной безопасности Кыргызской Республики".
      Выделить дополнительные средства на пополнение материального резерва в установленном порядке при принятии соответствующего решения правительства Кыргызской Республики.
      Проработать механизм заключения прямых контрактов на поставку социально значимых товаров и продуктов питания из государств – членов ЕАЭС и их интервенции на внутреннем рынке.
      Обеспечить специально отведенными площадками в каждом районе Бишкека и Оша для проведения ярмарок, с обустройством территории.
      Создать правовую и разрешительную основу по ведению рыбного хозяйства.
      Внедрить кластерные проекты по молоку и мясу.
      Провести технические и организационные мероприятия по подключению к АИС "Санарип Аймак".
      Выдать фермерам сельскохозяйственную технику по линии Программы лизинга через ОАО "Айыл Банк".
      Внести изменения в постановление правительства "Об утверждении нормативов стоимости возмещения потерь сельскохозяйственного производства и использовании средств, поступающих в порядке их возмещения" от 5 января 2016 года №1.
      Разработать и внедрить экологические и органические стандарты в сельском хозяйстве.
      Завершить процесс интеграции национальной системы электронных фитосанитарных сертификатов "ИС-Элек" с системой ФГИС "Аргус-Фито" Российской Федерации и Е+gov Казахстана.
      Интегрировать с мировой системой The HUB.
      Внести изменения в постановление правительства "Об утверждении Положения о рекультивации земель, нарушенных в процессе пользования недрами" от 18 августа 2017 года №517. https://kaktus.media/doc/432738_50_zadach_po_ykazam_japarova_i_maripova_doljny_realizovat_do_1_iunia._vozmem_na_karandash.html
    • Гражданин Афганистана Камран Шенвари приговорен к пяти годам лишения свободы за комментарий в социальной сети Facebook. В тексте, за который его осудили, была ненормативная лексика и оскорбления в адрес русских. Однако юристы, представляющие интересы Шенвари, утверждают — обвинения в разжигании межнациональной розни несостоятельны. Подзащитный вообще не владеет ни русским, ни кыргызским, чтобы грамотно излагать свои мысли. 24.kg решило разобраться в громком деле.   Предыстория. Версия следствия   Согласно материалам следствия, Камран Шенвари в 2017 году опубликовал оскорбительный комментарий под видео. Уголовное дело возбуждено на основании скриншота с комментарием в Facebook, где Камран Шенвари пишет, что русские женщины в нетрезвом состоянии рожают детей, а затем бросают их. Вывод судебно-лингвистической экспертизы: в комментариях содержится агрессивная форма, скрытый призыв к борьбе против русских, христиан, есть призыв к межнациональной розни. На допросе Камран Шенвари отвечал следователю в присутствии переводчика. В протоколе написано, что афганец действительно зарегистрирован в Facebook, состоит в группе, где обсуждается политика Афганистана, но не более. Шенвари указал, что не пишет и не читает на русском. Мужчина пояснил, что в 2013 году у него из машины украли телефон, на котором мог быть сохранен профиль на Facebook. О краже телефона заявление в милицию писала жена Шенвари. Аппарат, кстати, до сих пор не нашли. Сам Камран Шенвари связывает дело с конфликтом, который произошел у его семьи с частной фирмой.   Фото адвоката Айбека Омурова. Протокол допроса Камрана Шенвари   В материалах дела обвиняемый указывает, его супруга в 2019 году дала пресс-конференцию. Линара Мазунова сообщала, что арендует часть железной дороги, а фирма «Жантур гарант» парализовала их бизнес. Журналист Элина Федько тогда присутствовала на пресс-конференции и задала несколько вопросов. Она же через месяц написала заявление в ГКНБ, прокуратуру и МВД, где указала, что в ходе журналистского расследования был выявлен факт публичного оскорбления по национальности. Журналист просила проверить законно ли пребывание Камрана Шенвари, который участвовал в вооруженных действиях на стороне Талибана, в Кыргызстане. Кроме того, в заявлении Федько задала вопрос: содержит ли высказывание иностранца действия, направленные на унижение национального достоинства.   Чужой профиль   Адвокат Айбек Омуров сообщил, что ни следствие, ни суд не смогли доказать, что комментарий под видео, о котором идет речь, написан именно Камраном Шенвари. «Комментарий был написан с профиля Kamran Shinwari, а не Shenwari. Правильное написание фамилии — в последнем варианте. Под именем профиля социальной сети, который принадлежит якобы моему подзащитному, есть только его фотография», — сказал Айбек Омуров. Со слов защитника, Камран Шенвари только на следствии узнал значение слова «бумеранг», ведь русским языком он не владеет в достаточной мере. Даже заявление на продление визы в Кыргызстане вместо обвиняемого писали жена или его сын, он только подписывал документ. В департаменте консульской службы МИД адвокатам предоставили заверенные копии заявления от имени Шенвари. На одном из документов действительно можно распознать детский почерк. Это, кстати, подтвердила и соответствующая экспертиза.   Фото адвоката Айбека Омурова. За Камрана Шенвари заявление в МИД писали жена и сын     Загадочный номер   Оперуполномоченный РОВД Октябрьского района Бишкека в качестве доказательной базы указал, что идентифицировал личность и принадлежность профиля Камрану Шенвари по номеру телефона и его фотографии. Однако, со слов адвокатов, на вопросы о том, как это возможно сделать, сотрудник милиции не смог ответить. По словам Айбека Омурова, в деле нет самого номера телефона, с которого Шенвари якобы зарегистрировал профиль на Facebook. Юристы обратились с запросом в сотовые компании «Нур Телеком», MegaCom и Beeline с вопросом, возможно ли идентифицировать владельца страницы в соцсети через IMEI код устройства или по его абонентскому номеру. Все три оператора связи ответили, что не располагают подобными сведениями и посоветовали обратиться в администрацию Facebook. В ГКНБ, Госагентстве связи и Госкомитете информационных технологий и связи тоже ответили о невозможности определения места и времени написания комментария в социальных сетях.   Фото адвоката Айбека Омурова. Ответ сотового оператора   «Дело возбудили на основании рапорта оперуполномоченного. Если в поисковике Facebook набрать имя и фамилию моего подзащитного, там выйдет около 40 профилей. Почему следствие не проверило и их — неизвестно, следователь сам не смог ответить на этот вопрос. Со слов моего подзащитного, ему предлагали закрыть дело взамен на то, что он продаст свой земельный участок. Он не согласился, потому что знает, что невиновен», — говорит адвокат. Адвокаты провели независимую автороведческую экспертизу в Казахстане. Специалисты пришли к выводу, что комментарии были опубликованы пользователем, хорошо знающим русский, в то время как Камран Шенвари практически не говорит на этом языке.   Был бы человек, статья найдется   Уголовное дело, связанное с социальными сетями, возбуждается не первый раз. Пример тому — история блогера Эльмира Сыдымана. Его обвиняют в разжигании межрегиональной вражды. Он, напомним, разместил на своей странице в соцсети Instagram видео, где заявил, что южные регионы — Ош, Баткен и Джалал-Абад — неразвиты. Элмира Сыдымана задержали, но спустя несколько дней отпустили под домашний арест. Кстати, эксперты не нашли в его высказываниях признаков разжигания межрегиональной розни. Сейчас дело рассматривается в суде. Комментируя дело Камрана Шенвари, адвокат Али Магеев допускает, что аккаунт иностранца могли взломать и от его имени написать любое сообщение. «Не исключено, что сам Камран Шенвари мог и не писать каких-либо оскорбительных комментариев. Его невиновность необходимо доказать теперь уже в Верховном суде. В наше время хакеры могут взломать любой аккаунт и получить оттуда нужную им информацию», — говорит Али Магеев. Адвокаты отмечают, что в новом уголовном законодательстве авторы говорят о гуманизации наказания за такого рода преступления, однако на практике происходит другое. В статье за разжигание межрегиональной и межнациональной розни нет альтернативы. Значит, что любого, чей аккаунт взломан неизвестными, могут посадить в тюрьму сроком от 5 до 7 лет. В таком случае о свободе слова, за которую так борются в Кыргызстане, речи быть не может.       Ссылка: https://24.kg/obschestvo/184757/
    • В селе Жаны-Жер Чуйской области состоялся турнир «Битва богатырят» по русской спортивной игре киле. Об этом сообщили в Россотрудничестве. По его информации, в турнире приняли участие 6 команд учеников сельской средней школы. «Команды сыграли между собой по три матча. По итогам соревнований команда-победитель получила кубок, призерам достались медали, почетные грамоты и книги, также были вручены индивидуальные награды лучшему килисту и лучшему защитнику города. Турнир организован ОО «Народный Собор» при поддержке представительства Россотрудничества в КР и инициативной группой «Национальная Федерация Килы Кыргызстана», — сообщили в Россотрудничестве. Кила — разновидность командного вида спорта, русская игра в мяч. Она содержит элементы приемов силовых единоборств, в отличие от традиционного футбола, в килу играют и руками и ногами.      
      Ссылка: https://24.kg/sport/184743/
    • В рамках своего первого официального визита в Россию президент Кыргызстана дал большое интервью «Российской газете». Садыру Жапарову в числе прочих задали вопрос: «Садыр Нургожоевич, вы пришли к власти на волне народных волнений, вызванных недовольством итогами парламентских выборов. В последние годы такой «не юридический» механизм сменяемости власти стал в Кыргызстане явлением обыденным. Почему же так происходит, господин президент?» Глава государства дал развернутый ответ. «Действительно, за последние 30 лет в Кыргызстане три раза на фоне народных волнений сменялась власть. Наша страна переживает непростое время, что характерно в период становления молодого государства. Все страны проходят через подобные исторические испытания, исключений практически не бывает. Нам надо просто пережить данный период, выстрадать свое государство, состояться как единый народ. Не скрою, зачастую у нас над общими интересами народа преобладают политические либо финансовые интересы какой-либо группы или персоны. По мере развития общества наши граждане постепенно осознают свое единство и неделимость, важность общего блага над частными интересами. Это непростой путь, но неизбежно мы придем к такому общему сознанию. В Коране в одном из хадисов сказано: «Знай: то, что миновало, не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей». Я не могу предвидеть, что будет в будущем, знаю лишь, что наш целеустремленный и стойкий народ выдержит любые испытания», — сказал он. По словам Садыра Жапарова, рассматривая особенности политических событий в Кыргызстане с другой стороны, мы видим, что прежние руководители страны не давали народу шансов на юридический механизм смены власти: масштабная фальсификация выборов, политические гонения, коррумпированность, клановость. «Добавлю, что народ Кыргызстана чрезвычайно активен и мобилен. Ментально мы свободолюбивая нация, состоявшая из множества племен, постоянно кочевавших. Поэтому любые попытки узурпировать власть в нашей республике обречены на неудачу. Также отмечу, что не последнюю роль в провоцировании нестабильности играют и внешние силы, заинтересованные в установлении контроля над нашей страной, имеющей чрезвычайно выгодное геополитическое расположение», — отметил он. По мнению президента, тем не менее, насколько бы ни было сильным воздействие внешних сил, любая власть в первую очередь рушится впоследствии совершения собственных ошибок. «Мой предшественник президент Сооронбай Жээнбеков, казалось, жил в своем собственном мире, оторванном от настоящей реальности и запросов общественности, поэтому принимал изначально неправильные решения, раздражавшие народ. Словом, причин для революций много, и если они происходят, это признак того, что обществу необходимы демократические перемены, трансформация общественно-политической системы и социально-экономический рывок», — резюмировал он.       Ссылка: https://24.kg/vlast/184755/
    • Утвержден План первоочередных мер правительства на 100 дней, в котором указаны сроки исполнения. Список 50 мероприятий по указам Садыра Жапарова и Улукбека Марипова: Просмотр полной статьи
    • Ее возглавила бишкекчанка Мария Вавилова Посмотреть полностью.
    • Кыргызстан все годы независимости не может обойтись без внешней помощи. Мы брали и продолжаем брать кредиты и гранты миллиардами долларов, но результата от них нет. Растет только государственный долг, и обслуживать его с каждым годом все сложнее. Энергетика, транспорт и бюджет
      За 28 лет независимости (с 1991 по 2019 год) страна получила кредитов и грантов на $10 миллиардов 121,3 миллиона. Из них кредиты составили $7,29 миллиарда, а гранты — $2,8 миллиарда. Больше всего ресурсов Кыргызстан получил на энергетику, транспорт и поддержку бюджета. На них ушло $7,3 миллиарда. Грантов на развитие этих секторов республика получила $1,5 миллиарда, кредитов — $5,8 миллиарда. Основным кредитором Кыргызстана является Китай. У него мы набрали займов на сумму свыше $2,1 миллиарда, более 80 процентов которых еще не вернули. Азиатский банк развития и Всемирный банк также в числе организаций, чаще всего выделяющих Кыргызстану средства. Они на втором и третьем местах соответственно как по уровню кредитования, так и выдаче грантов. Но больше всего безвозмездных средств выделила Россия. Интересно, что только от европейских стран и России Кыргызстан получает больше грантов, чем кредитов. Самая необычная ситуация в отношениях со Швейцарией, которая выдала нам в 4 раза больше грантов, чем кредитов. Деньги нужны казне, а не больницам Накрывшая в прошлом году Кыргызстан пандемия коронавируса показала всю степень зависимости бюджета страны от внешних вливаний. Но ограниченность средств не заставила республику экономить. Скорее, наоборот. Мы вновь пошли по миру с протянутой рукой, прося помощи на выплату пенсий и зарплат бюджетникам. Кыргызстан запросил у доноров $694,4 миллиона, но пока получил только $366,8 миллиона. Интересно, что из полученных денег только $12 миллионов пошли на сектор здравоохранения. Средства для экстренных закупок медицинского оборудования, лекарств, медицинских принадлежностей выделили Всемирный банк и Азиатский банк развития. Остальные средства пошли на поддержку бюджета. Например, в конце декабря 2020 года Россия выделила Кыргызстану $20 миллионов на то, чтобы в январе было чем платить пенсии и зарплаты. Похожая ситуация была и в начале пандемии. На июль 2020 года Кыргызстан получил от доноров $291,1 миллиона на поддержку бюджета. Из них 6 миллиардов 974,5 миллиона сомов потратили на зарплаты. На закупку медицинских товаров потратили только 106,3 миллиона сомов, или менее одного процента.
      Flourish logoA Flourish sankey chart
      Такая политика властей привела к тому, что во время «черного июля» тысячи кыргызстанцев не могли купить лекарства. Волонтеры помогали медикам лечить людей, кормить их. А правительство собралось строить недостающие больницы только через 4,5 месяца после начала эпидемии. Но в заявленные сроки не уложились, да и медучреждения до сих пор построили не все. Деньги ушли в пропасть

      Еще более $300 миллионов, которые Кыргызстан попросил у доноров, республика не получила. Чиновники скромно комментируют, что предварительное согласие о выделении средств есть. Дело осталось только за подписанием соглашений и их ратификацией. Но на дворе конец февраля, а денег нам так и не дали. Почему? Донорам нужен отчет о потраченных средствах. «Есть открытое требование доноров представить отчет по расходам первой части финансирования. Поэтому создана межведомственная комиссия, которая проверяет распределение гуманитарной помощи. Итоги работы межведомственной комиссии мы предлагаем на повестку Совбеза», — заявила в январе теперь экс-вице-премьер-министр Эльвира Сурабалдиева. Работа межведомственной комиссии наделала много шума. Но шокирующие подробности так и не дали результатов. К слову, проблема с отчетностью о полученной помощи у Кыргызстана возникла не только из-за коронавируса. И ранее неоднократно поднимали вопрос о том, что средства тратят нерационально. В 2019 году при помощи все тех же доноров даже запустили специальный портал управления помощью. Работал он в пилотном режиме. Но после модернизации систем Министерства финансов его работа прекратилась. Теперь нет никаких данных о полученных и потраченных средствах. А власти продолжают просить все новые и новые займы. https://24.kg/ekonomika/184716/
    • Мэрия Бишкека не будет продлевать договор аренды участка на улице Шопокова для парковки. Об этом на очередной сессии БГК сообщил вице-мэр Азамат Сагындык уулу. По его словам, судебные разбирательства с компанией-арендатором еще не завершены, но в апреле истекает договор. «Мы обратились в суд из-за неисполнения ряда обязательств в части благоустройства, установки паркоматов. Но разбирательства еще не закончены. Однако мы не будем с ними продлевать договор», — сказал он. Азамат Сагындык уулу добавил, что по ходатайству арендатора наложен арест на проведение каких-либо действий на время судебных разбирательств. «Мы сейчас через суд пытаемся снять обременения. Как только снимем арест, расторгнем в одностороннем порядке, и все», — сказал Азамат Сагындык уулу. Напомним, компании Parking.kg был предоставлен участок улицы Шопокова от улицы Фрунзе до Московской. https://24.kg/vlast/184744/
    • Земли гаражных кооперативов в Бишкеке закрепят за муниципалитетом. Об этом на очередной сессии БГК сообщил вице-мэр Азамат Сагындык уулу. Депутаты заслушали отчет об исполнении столичного бюджета за 2019 год.  Нардеп Казыбек Эргешов поинтересовался, сколько в казну города поступило от парковок и стоянок. «Как раз в 2019 году создали МП «Бишкекские парковки и стоянки». Тогда мэрия говорила, что планирует получать ежегодно около 100 миллионов сомов. А сколько фактически?» — сказал он. По данным начальника горфинуправления Умутжана Аманбаева, 7,5 миллиона сомов. Вице-мэр Русланбек Акылбеков отметил, что бывший и. о.  мэра предлагал ликвидировать МП, поэтому объекты должны были передать на баланс УЗР и УМИ. «В предприятии сейчас чемоданное настроение, но мы встретились с коллективом, пока оно не ликвидируется», — отметил он. Вице-мэр Азамат Сагындык уулу проинформировал, что УЗР провело инвентаризацию земель. «Многие стоянки ранее были предоставлены в пользование под гаражные кооперативы. Мы не будем продлевать им аренду, а будем закреплять за мэрией», — добавил он.      
      Ссылка: https://24.kg/vlast/184737/