admin

Это не шутки: троллейбусы-маршрутки

Оцените эту тему

Recommended Posts

Добраться из пункта «А» в пункт «Б» в пределах города-миллионника – задача не простая. Сделать это с ветерком и комфортом - вовсе мечта. Насколько она осуществима и как решаются проблемы в сфере пассажирских перевозок, мы выясняли у вице-мэра по вопросам транспорта Геннадия Милицкого.

20160511140348.jpg

20160510181350.jpg

20160510180525.jpg

Так сложилось, что 80% пассажирских перевозок в нашем городе осуществляются маршрутными такси. На сегодняшний день существует 122 маршрута, по которым горожане могут добраться в любой уголок города. Ежедневно на рейсы выходит более двух тысяч маршруток, водители которых в большинстве своем не много ни мало потомки шестируких богов Древней Индии, чудом выживающие в суровых условиях действительности современного Кыргызстана.

Сомнений быть не может: лихо выкручивая баранку и, уверенно пренебрегая ПДД водитель, успевает: принимать наличные, давать сдачу, разговаривать по сотовому телефону и контактировать с себе подобными по средствам загадочного языка жестов и всевозможных сигналов. Но и человеческое не чуждо: музыку любимую хочется послушать, покурить, в конце концов, как все нормальные люди. Не отказывать же себе в маленьких радостях?

Каждый из полусотни плотно утрамбованных и надежно обездвиженных пассажиров должен войти в положение. Сетовать и делать замечания не рекомендуется. Иначе, недолго и «комплимент» получить. Неудобные сидения, настолько тесно прижатые друг другу, что протиснуться между ними порой не может даже ребенок. Поручни, привязанные к потолку полиэтиленовым пакетом, людская давка, оторванные сидения, отсутствие люков, злостные нарушения ПДД - все это бишкекские маршрутки.

При этом, иногда создается ощущение, что все участники процесса состоят в заговоре. Цель - доказать, что любая, даже покрытая ржавчиной маршрутка на самом деле резиновая.

Зимой и летом по нескольку раз в день в этих душных и зачастую неопрятных пыточных камерах рядовой пассажир добирается до места назначения, стараясь сохранить не только здоровье, но и чувство собственного достоинства. А рядовой водитель заработать в поте лица, свой хлеб. Хрупкий баланс системы, которая носит название – общественный транспорт целиком и полностью опирается на существующий в КР Закон «О транспорте». Здесь четко и ясно прописано, каким образом должны осуществляться пассажирские перевозки, нормы и правила поведения, как водителей, так и пассажиров. И несмотря на то, что закон этот знает каждый, следовать его строгой букве не торопятся ни те, ни другие. Результат - обилие ДТП и всеобщее недовольство.

Исправить сложившуюся ситуацию и навести порядок в сфере пассажирских перевозок дело не простое. Вовсе искоренить безобразия и недовольства, пожалуй, невозможно. Поток пассажиров и транспорта стремительно увеличивается, среднесуточная скорость, с которой мы можем передвигаться, снижается. Между тем, некоторые положительные тенденции все-таки есть считает, Геннадий Милицкий:

«На сегодняшний день ситуация такова, что все договоры между перевозчиками и управлением городского транспорта утратили силу. На основании принятого ранее Положения «О распределении маршрутов города Бишкек» объявлен конкурс, по результатам которого будут заключаться новые договоры. Сейчас самое время наводить порядок, появилась возможность усилить требования к владельцам подвижного состава. И ужесточить меры, принимаемые при нарушении ими договора», – рассказывает он.

Стоит обратить внимание на то, что соотношение между частным и муниципальным транспортом следующее – 80% к 20 % . И рассчитывать на то, что в ближайшем будущем все тесные, грязные маршрутки заменят на комфортабельный муниципальный транспорт, не приходится. Изменить ситуацию в одночасье помогли бы 150 троллейбусов и более четырехсот автобусов большой вместимости. Городскому бюджету такие траты не по силам, ведь стоимость одного автобуса не менее 75-ти тысяч долларов, при условии оптовых закупок.

«Однако, поручение мэра расширять муниципальный автопарк, в этом году будет осуществляться. И не как попало, а именно за счет больших экологичных автобусов. Сейчас идут переговоры с предприятием «Газпром» о постройке современной газовой заправки на территории автопарка. Начался постепенный переход к более дешевому газовому топливу, соответственно решается и часть вопросов экологической безопасности города. Планируется так же закупка 50-ти новых троллейбусов. Это позволит организовать как минимум три новых маршрута», говорит Геннадий Милицкий.

Безусловно сделано несколько важных шагов на пути наведения порядка в транспортной сфере. Но говорить даже о возникновении здоровой конкуренции здесь пока рано. Прежде, чем решиться заменить старую колымагу на новенький «спринтер» частник берет в руки калькулятор. При нынешних тарифах на проезд, получается так, что количество лет, которые придется выплачивать кредит, вдвое превышает срок службы любого транспортного средства.

«В данный момент, для того, чтобы частнику стало выгодно приобретать новое транспортное средство стоимость проезда должна составлять не менее 18-20-ти сомов», - говорит Геннадий Алексеевич.

Но резкое повышение тарифов в планы не входит. Переход, по мнению Милицкого, должен проходить постепенно и плавно.

Искать золотую середину между запросами пассажиров и возможностями перевозчиков можно ни один десяток лет. На дорогах Бишкека пока нет добросовестных фирм-перевозчиков соблюдающих все предписанные нормы. Что касается злостных нарушителей, «бороться с ними по возвращению в правовое поле станет проще» – обещает Геннадий Милицкий. Между тем, сотни «бусов» ежедневно выезжают на линии в неисправном состоянии. Содержание в штате механиков и наркологов - лишняя статья расходов для владельцев частных фирм. Однако, даже регулярные рейды ДПС и транспортной инспекции их не пугают. И тому есть веская причина - как правило, частные фирмы на своем балансе подвижного состава не имеют. Вся ответственность за нарушения правил дорожного движения и перевозки пассажиров возложена на водителей, имеющих микроавтобусы на правах собственности или аренды. Они в свою очередь, выезжают на линию без надлежащего контроля, выжимают свою прибыль по максимуму, ставя под угрозу безопасность поездок горожан. Их просто никто перед выходом на маршрут не проверяет на техническое соответствие для перевозки пассажиров. При этом в мэрии утверждают: ни одна зарегистрированная жалоба, поступившая на «горячую линию - 185» без внимания не остается. Несмотря на то, что в данный момент из рычагов воздействия на нерадивых водителей существует лишь порицание и разъяснительные работы, пуская на самотек каждый отдельный случай, мы – пассажиры, ежедневно садясь в маршрутку, играем в лотерею под названием – «доехать живым». Порядок на пассажирском транспорте, сам по себе из ниоткуда не возьмется. И сколько бы нам не отчитывались в новостях о бесконечных рейдах, внеплановых проверках, принятых суровых мерах, реальность такова – плати десять сомов и рискуй.

Источник: Мегаполис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев запретил подчиненным ездить на личных авто по вторникам и четвергам, сообщает пресс-служба столичного муниципалитета. "Теперь муниципальные служащие в определенные дни будут ездить на общественном транспорте. В целях улучшения экологической обстановки в городе Бишкек, а также осуществления мониторинга и анализа качества работы общественного транспорта вводится ограничение на использование личного автомобиля сотрудниками мэрии города Бишкек. Так, вторник и четверг выбраны для введения ограничения как дни, когда наблюдается наибольшая интенсивность автомобильного движения в городе. Введение ограничения на использование личных и служебных автомобилей в указанные дни позволит снизить загруженность дорожной сети и сократит время пробок для всех участников движения, а также будет способствовать повышению спроса на общественный транспорт. Это, в свою очередь, простимулирует развитие транспортной системы и сократит количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Использование общественного транспорта работниками муниципалитета послужит примером для граждан и других организаций, поощряя использование более экологичных и эффективных способов передвижения".   vb.kg
    • Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев запретил подчиненным ездить на личных авто по вторникам и четвергам, сообщает пресс-служба Посмотреть полностью.
    • В первую половину недели в Бишкеке дожди прекратятся и будет жарко, но затем погода снова испортится. Такой прогноз дают синоптики. 13 мая в столице ночью возможны дождь и гроза и воздух прогреется до +11 градусов. Днем значительно потеплеет до +26 градусов и осадков не ожидается. 14 мая без осадков. Температура воздуха ночью до +12 градусов, днем — до +30 градусов. 15 мая в столице также будет жарко. Ночью — до +15 градусов, днем — до +31 градуса. 16-17 мая в Бишкеке вновь ожидается неустойчивая погода, возможно понижение температуры воздуха.   24.kg
    • Задержаны организаторы транснациональной киберпреступной группировки. Об этом сообщил пресс-центр ГКНБ.

      По его данным, выявлена преступная схема вывода денег кыргызстанцев с применением современных информационных технологий.

      «Преступники через мобильные приложения в соцсетях распространяли вирусные программы, после активации которых у пользователей исчезали деньги на электронных кошельках», — сообщили в Госкомитете.

      Задержаны четверо подозреваемых: двое иностранцев и два кыргызстанца. Решением Первомайского районного суда они заключены под стражу до конца следствия.

      ГКНБ призывает быть бдительными и осторожными при проведении банковских операций, не проходить по сомнительным ссылкам.

      Ставших жертвой мошенников по банковским операциям просят обращаться в ГКНБ КР по номеру: 0312660475 либо на электронную почту (gknb.gov.kg).
    • Депутат Айсулуу Мамашова назвала позором решение Верховного суда, отпустившего под пробационный надзор сроком на два года Александра Самаркина, которого обвиняли в избиении двухлетнего Егора.

      13 мая на заседании комитета Жогорку Кенеша по социальной политике она спросила, как органы прокуратуры допустили вынесение данного решения, хотя Самаркин был осужден двумя инстанциями.

      Заместитель генерального прокурора Умуткан Конкубаева напомнила, что решения Верховного суда обжалованию не подлежат. По словам Конкубаевой, она не может комментировать решение суда.

      "Прокуроры в Верховном суде ходатайствовали об оставлении в силе решений первой и второй инстанций", - отметила она.

      Мамашова поинтересовалась, как проходит пробация. "Почему я спрашиваю. Такие нелюди, совершавшие насилие над детьми, избивавшие их, доходя до Верховного суда, отпускаются под пробацию. Что они делают? Какую пользу они могут принести нашему обществу?" - возмутилась депутат.

      Она также высказалась о трехлетней девочке, которой, как стало известно на заседании, ранее сломали ногу. "После этого случая участковый поставил на учет отчима?" - поинтересовалась Мамашова.

      Заместитель министра внутренних дел Эркебек Аширходжаев ответил, что данный факт был установлен во время следствия, когда отчим уже был задержан.

      "Ей только исполнилось три года. У нас на самом деле очень много семей, которые говорят, что ребенок случайно что-то сломал. То есть мы таким людям назначаем пробацию и сидим спокойно, да? Пробация для чего дается? Чтобы человек понял всю ситуацию и изменился, но она на самом деле им не нужна, потому что поведение людей, которые идут на такие поступки, избивают детей, показывает, что их психика не в порядке. Даже бабушка Егора, боясь Самаркина, не смогла дать против него показания. Позор Верховному суду!" - заявила Мамашова.

      Она попросила назвать судей, вынесших решение Самаркину. "Когда дело девочки дойдет до Верховного суда, данная коллегия не должна рассматривать дело, иначе они снова вынесут решение о пробации! Их можно считать соучастниками", - сказала депутат.

      Заведующая отделом аппарата Верховного суда Кадырова сообщила, что руководство суда находится в командировке. "Моя задача - донести до них все слова и критику", - сказала она.

      Мамашова попросила сотрудницу передать руководству ее слова о позоре. "Это значит, что там кто-то постарался. Это налицо! Если вы вынесете такое решение и по маленькой девочке, вас можно будет расценить как поддерживающих нелюдей", - обратилась депутат.

      Вместе с тем представитель Министерства труда, соцобеспечения и миграции сообщил, что Егор был передан под опеку бабушки. По его данным, Егор вместе с близкими уехал в Россию, где и проживала опекунша на постоянной основе.

      Напомним, 13 июня 2023 года в Верховном суде рассмотрели жалобу адвокатов осужденного Александра Самаркина, которого обвиняли в истязании двухлетнего Егора в Сокулукском районе. Судебная коллегия постановила отменить приговоры двух нижестоящих инстанций и назначить Самаркину наказание в виде двух лет пробационного надзора, то есть освободить из-под стражи.
    • Министерство юстиции Кыргызстана внесло некоторые изменения в процедуру лицензирования частных нотариусов с целью расшир Посмотреть полностью.
    • Председатель кабинета министров Акылбек Жапаров вручил Министерству энергетики ключи от спецтехники. Посмотреть полностью.
    • Государственная налоговая служба за 4 месяца 2024 года собрала 15 млрд 374,6 млн сомов косвенных налогов на импорт в рам Посмотреть полностью.
    • Двойные стандарты - понятие, прочно вошедшее в политический лексикон в последние лет десять. Посмотреть полностью.