admin

Когда продавец не прав, или Что нужно знать покупателю

Оцените эту тему

Recommended Posts

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некачественной покупкой - будь то просроченный пакет молока или бракованный телевизор. Кто-то, возможно, закрывал на это глаза, а кто-то боролся до конца.

"ВБ" решил собрать самые весомые аргументы в пользу покупателей, которые оказались в неприятной ситуации.

Для начала давайте разберем основные термины, которые необходимо знать. Кто же такие продавец, покупатель и производитель?

Покупатель, он же потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Продавец - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, а также любое лицо, которое выполняет работу, восстанавливает или улучшает любое личное имущество, принадлежащее другому лицу.

Перед каждой покупкой необходимо удостовериться, что у продавца имеется сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Какие товары должны подлежать сертификации?

 

  1. Товары машиностроительного комплекса;
  2. товары электротехнической и приборостроительной отраслей промышленности;
  3. товары сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности;
  4. товары легкой промышленности;
  5. товары сырьевой и деревообрабатывающей отраслей промышленности;
  6. товары медицинской промышленности;
  7. строительная продукция.

 

Проще говоря, почти все, что вы покупаете, должно проходить сертификацию. И если у продавца нет сертификата, то стоит задуматься и, возможно, пойти в другой магазин, ведь в случае неисправности товара будет тяжело что-либо доказать.

При покупке какого-либо товара вы заключаете негласный договор с продавцом. Об этом свидетельствует чек и гарантийный талон, если таковой имеется. Именно поэтому, если вы покупаете что-либо, но сомневаетесь в качестве того или иного продукта, всегда необходимо требовать чек.

Продавец обязан выдать потребителю товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Если продавец не предоставляет чек, вы вправе его потребовать. Если продавец отказывается, то лучше купить продукт у другого продавца. В случае поломки или неисправности покупки чек будет служить доказательством сделки.


Стоит отметить, что те магазины и бутики, которые пишут, что "проданный товар возврату или обмену не подлежит", нарушают закон. Если у вас имеется чек о покупке, вы вправе потребовать замены или возврата уплаченных денег, если товар оказался ненадлежащего качества.

Что делать, если вы купили некачественный товар?

Если это продукция пищевой промышленности, которая оказалась просроченной или не соответствует нормам, то вам необходимо с чеком обратиться в магазин. Такие товары зачастую либо меняют на месте, либо возвращают деньги. Также стоит быть внимательным и проверять срок годности непосредственно в момент покупки.

Что говорит закон?

Статья 17 закона о защите прав потребителей. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

 

  1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  2. соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  5. расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

 

С продуктами питания всё достаточно просто, гораздо тяжелее обстоят дела с покупкой техники. Если в период гарантийного срока товар вышел из строя не по вине покупателя, то продавцы требуют доказательства. Начинают гонять покупателя по сервис-центрам, забирают устройства на ремонт, и покупателю необходимо ждать достаточно продолжительный промежуток времени, пока товар придет с экспертизы.

Что же необходимо знать, если вы отдали товар на ремонт, и что вы вправе требовать?

Статья 19. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)

 

  1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
  2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаныпри предъявлении потребителем указанного требования в семидневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
  3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

 

Кроме того, если вы не согласны с экспертизой магазина, в котором приобретали товар, вы можете обратиться к независимым экспертам. Это указано в той же 17-й статье.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если продавец отказывается выполнять какие-либо требования, то вам необходимо обратиться в суд. В исковом заявление вы можете потребовать компенсации расходов на юриста и адвоката.

2016-07-19_16-41-45_505360.jpg

Источник: Вечерний Бишкек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • Мунара Корпотаева из Кыргызстана заняла 3-е место и стала лауреатом XXXIII Международного фестиваля-конкурса "Musica Cla Посмотреть полностью.
    • Председатель ГКНБ Камчыбек Ташиев провел встречу с активом и руководителями государственных структур в городе Кара-Суу. Посмотреть полностью.
    • Информацию о "золотых слитках" начали по-своему интерпретировать отдельные политики и СМИ. В этой связи, президент дал дополнительное разъяснение. Посмотреть полностью.
    • Компания Wildberries планирует построить в Кыргызстане логистический центр. Вчера, 16 мая, в Казани был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве по реализации данного инвестиционного проекта между Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики, полномочным представителем президента в Чуйской области Канатом Джумагазиевым и генеральным директором российского маркетплейса Wildberries Татьяной Бакальчук. Об этом сообщила пресс-служба обладминистрации Чуйской области.

      В рамках проекта предполагается строительство в Чуйской области современного логистического центра для обслуживания трансграничной электронной торговли площадью 300 000 квадратных метров. Общий объем инвестиций составит 15 миллиардов сомов.

      Отметим, в настоящее время на территории Кыргызстана работают два сортировочных центра Wildberries - в Бишкеке и Оше, а также более 130 пунктов выдачи заказов. На маркетплейсе зарегистрировано более 17 тысяч кыргызстанских продавцов, в 2022 году их было около 7 тысяч.

      Напомним, о планах по строительству логистического центра российского маркетплейса стало известно в начале года.
    • В милицию 12 мая обратился с заявлением частный предприниматель. По его словам, примерно в три ночи из контейнера в районе Ошского рынка украли 93 норковые шапки, общая стоимость которых составляет 511 тыс. 500 сомов.

      Как сообщили 17 мая в пресс-службе УВД Ленинского района, данный факт был зарегистрирован по ст.205 («Кража») УК КР.

      Милиция задержала подозреваемого М.А., 1986 года рождения. Его водворили в ИВС. У него нашли 83 меховых головных убора.

      Следствие продолжается.
    • Сегодня в Бишкеке начал курсировать автобус №166. Посмотреть полностью.
    • Раис Татарстана и зампред Правительства РФ встретились в Казани с первым зампредседателя Кабмина КР Адылбеком Касымалиевым Посмотреть полностью.
    • Райымбек Матраимов должен вернуть государству $200 миллионов. Об этом глава ГКНБ Камчыбек Ташиев заявил накануне, 16 мая, выступая в Кара-Суу.

      По его словам, «очищение» Жогорку Кенеша от людей, связанных с бывшим таможенником Райымбеком Матраимовым, завершено, но такие люди всё ещё есть в государственных органах.

      «Аким и глава области должны хорошо работать и давать нам предложения по людям, которые связаны с Матраимовым. Никто никого не сможет спасти. Из-за того, что у нас процветала коррупция, стадионы, школы, дороги в плачевном состоянии, а государство было бессильно», — сказал глава ГКНБ.

      Также он добавил, что «Райымбек Матраимов должен передать государству $200 миллионов. Это примерно 19-20 миллиардов сомов».

      «Когда мы впервые арестовали Райымбека Матраимова, он выплатил 2 миллиарда 200 миллионов сомов. Лично я тогда поставил условие: никаких дальнейших преступных действий не совершать, не грабить государство и даже на полшага не приближаться к Таможенной службе. Он согласился, и мы его отпустили. Через полгода, год они снова начали. Через сотрудников таможни Матраимов стал воровать больше, чем раньше. Они объединились с вором в законе Камчи Кольбаевым и угрожали бизнесменам. Нам пришлось принять меры», — сказал Камчыбек Ташиев.

      Бывший зампредседателя Таможенной службы Райымбек Матраимов с братьями был арестован в конце марта в Баку и доставлен в Бишкек.

      Райымбеку Матраимову предъявлены обвинения по статьям «Незаконное лишение свободы» и «Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем» УК КР. Расследование продолжается.
    • ПСБ запустил международные денежные переводы по номеру телефона в Узбекистан, Армению, Кыргызстан и Таджикистан. Перевести деньги можно клиентам более 30 банков в этих странах, сообщает «РБК».

      Деньги отправляют в рублях, а получателю перевода они поступают в валюте счета карты банка-получателя. Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно в мобильном приложении ПСБ перейти на страницу «Платежи» в раздел «Переводы» и выбрать опцию «За рубеж», указав государство и номер телефона получателя.

      «С расширением торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества России со странами СНГ, развитием трудовых отношений и ростом туристического потока увеличивается интерес граждан к международным переводам в дружественные государства. Наибольшей популярностью пользуются переводы за рубеж по номеру телефона: деньги можно отправить за пару кликов в мобильном банке, а получателю средства поступают на счет мгновенно. Уверен, что благодаря удобству, качеству и скорости новый сервис получит широкое распространение среди клиентов ПСБ, а мы продолжим поэтапно расширять географию трансграничных переводов с учетом популярности различных туристических направлений», — отметил Владимир Симоненко, руководитель центра развития продуктов и сервисов ежедневного банкинга ПСБ (ПАО «Промсвязьбанк»).

      Максимальная сумма разового перевода составляет 100 тысяч рублей и 150 тысяч рублей в зависимости от страны получателя. Лимит по количеству переводов не ограничен. При переводах в Узбекистан и Кыргызстан комиссия не взимается. При переводах в другие государства она составит 1 процент.