admin

Опий, анаша и вторая Швейцария — как еще хотели позиционировать Кыргызстан

Оцените эту тему

Recommended Posts

Экс-глава Департамента туризма Максат Чакиев предложил концепцию нового бренда страны — Sky Land ("Небесная страна"). Редакция Sputnik Кыргызстан вспоминает, как еще предлагали позиционировать республику.

Бывший начальник Департамента туризма Максат Чакиев презентовал в своем блоге концепцию бренда Кыргызстана под названием Sky Land ("Небесная страна").

"Многие государства работают над тем, чтобы их официальное название подкреплялось маркетинговым позиционированием. Например, Япония — Страна восходящего солнца, Южная Корея — Страна утренней росы, Китай — Поднебесная империя. Кыргызская Республика может быть Небесной страной", — пишет Чакиев.

Он подчеркнул, что название республики на английском (Kyrgyzstan) в мире часто путают с Курдистаном — Kurdistan, это приводит к путанице и вызывает негативные ассоциации.

Редакция Sputnik Кыргызстан вспоминает, как еще пытались позиционировать страну и увенчалось ли это успехом.

Островок демократии в Центральной Азии

После ряда демократических реформ в начале 90-х годов Кыргызстан начал все активней позиционировать себя в таком образе. Правда, с 2010-го бренд изменился — единственная парламентская демократия в Центральной Азии.

Вторая Швейцария

Основой стали слова известного чехословацкого коммуниста Юлиуса Фучика, что "Киргизия — это та же Швейцария, только лучше". Туристический потенциал страны, величественные горы и прекрасная природа давали основания для сравнения. Но последние 15 лет это сравнение очень редко употребляется. Зато в последние годы в стране наблюдается бум горнолыжных видов спорта.

Страна Санта-Клауса

Всем известно, что Великий Устюг является домом Деда Мороза, а что у его европейского визави? Но в 2007 году шведские ученые посчитали, что Кыргызстан является родиной Санта-Клауса. Эту идею поддержали ответственные за туризм чиновники, но она так и не закрепилась ни в умах иностранцев, ни в душе кыргызстанцев. Разве что изредка звучит в шутках.

 

Но, помимо этого, были отдельные предложения, как с помощью некоторых культур завлечь туристов или стать всемирно известной плантацией для фармакологических компаний.

Алые маки Иссык-Куля

В 2009 году были объявлены внеочередные выборы президента. Один из кандидатов — известный борец с наркоманией доктор Женишбек Назаралиев — предложил в промышленных масштабах выращивать опийный мак. Он напоминал, что до 1973 года Кыргызстан успешно производил опий-сырец для фармакологических нужд СССР. По его словам, на продаже опия медицинским компаниям страна могла бы ежегодно зарабатывать миллиарды долларов. Назаралиев так и не стал президентом, а идея обсуждалась в народе только во время предвыборной кампании. В качестве примера он приводил ряд стран, таких как Индия и Тасмания.

 

"Бог кому-то дал лес, кому-то — нефть, кому-то — черную икру. А Кыргызстану дал опиум, так почему нам это не использовать?" — заявил тогда Назаралиев.

Страна для небогатых любителей анаши

В 2012 году с предложением о легализации выступил тогдашний депутат Жогорку Кенеша Бахтияр Кадыров. По его словам, богатых туристов Кыргызстан не привлекает. И билеты, и проживание в КР гораздо выше, чем в других туристических странах, поэтому и не едут к нам туристы среднего достатка.

"Нас посетят бедные, которые будут лазать по горам, бесплатно собирать цветочки да анашу", — пояснил он свое предложение.

К огорчению борцов за "лигалайз", предложения так и не были поддержаны, а за хранение и распространение наркотика по-прежнему грозит срок.

Тюндюк кыргызской юрты. Архивное фото

Источник: sputnik.kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас