Гость

Казахстан, а теперь и Украина будут брать плату за проезд грузовиков по определенным типам дорог

Оцените эту тему

Recommended Posts

Гость

a212fe12cf4eb4b2cbc4846cfe9b0e50_XL.jpg

Сколько еще власти Кыргызстана будут молчаливо наблюдать, как деньги текут мимо казны, а отечественные трассы разрушаются?


Пришедшие новости из Казахстана и Украины дают повод порадоваться за эти страны – сначала наш ближайший сосед, а потом и второе государство заявили о намерении ввести плату за проезд грузовиков. 

Так, как сообщают казахстанские СМИ, еще в октябре 2015 года в Казахстане был принят закон, разрешающий брать плату за проезд грузовиков по трём из пяти категорий дорог общего пользования. 

Первой дорогой, проезд по которой уже в 2016 году будет платным только для грузовиков, станет участок Астана – Атбасар трассы М36. Далее оплата за проезд будет вводиться в строй постепенно, и к 2022 году платными для грузового транспорта в Казахстане станут уже 7 000 км автодорог.
Что касается Украины, то там такой проект собираются вводить в первую очередь для сохранности дорог. Сюда же добавится и система весового контроля на дорогах. 

«В Европе есть святое правило – "Кто пользуется – тот платит". И тот, кто наносит наибольший ущерб – платит. А кто больше уничтожает дорогу? Большие тяжелые автомобили, которые зарабатывают деньги на перевозке груза. Не было и не будет министра транспорта, мага или колдуна, который сумеет построить дорогу, которая под тяжестью грузовика не уничтожается. Это абсолютно простой и технически обоснованный процесс», – цитируют украинские СМИ руководителя «Укравтодора» Славомира Новака. Именно он выступил за введение на автомобильных дорогах государственного значения системы оплаты за проезд грузового транспорта. 

К слову, ранее было установлено, что ежегодно перегруженные фуры наносят дорогам Украины убытков на 2 миллиарда гривен. 

 

Такой статистики по Кыргызстану нет. Однако, как уже ранее неоднократно писали «Вести.Kg», есть результат, что называется, налицо – разбитые дороги республиканского значения, которыми, как правило, и пользуются большегрузы. Из-за постоянного недофинансирования наша страна ежегодно безвозвратно теряет около 200 км дорог с твердым покрытием, которые приходят в полную негодность.

И при этом страна продолжает брать кредиты. Уровень внешнего долга Кыргызстана приблизился к критичной отметке в 60%, треть из которых приходится на дорожную отрасль. Расплачиваться за эти кредиты будем мы, простые налогоплательщики. А вот как раз те, кто активно разрушают дороги, ничего не платят, хотя по данным НИСИ, именно грузовые перевозки с учетом географических особенностей нашей страны составляют 95% от всего объема. 

Более того, нужно отметить, что окупаемость займов, взятых на строительство, ремонт и поддержание дорожного покрытия, фактически отложена на следующие десятилетия. И для погашения полученных кредитов придется изыскивать ресурсы из государственного бюджета КР в целом, но не от данных дорог, так как конкретный источник погашения по полученным займам не определен. Тут, кстати, любопытный момент – транспорт стран, дающих нам дорожные кредиты, и разрушает наши дороги. И это отдельный повод задуматься.  

Опять же, как уже ранее писали «Вести.Kg», правительство все же озаботилось этой проблемой и даже нашло решение, как из нее выйти. Суть в проекте по введению дорожного сбора (не путать с платными дорогами) с грузовых автомашин и автобусов за проезд по дорогам общего пользования. Дело пошло дальше обсуждения, и в прошлом году даже были разработаны Правительством, приняты Парламентом и подписаны Президентом соответствующие изменения в нормативные правовые акты, согласно которым этот сбор должен начать взиматься с 1 сентября 2016 года! 
Но к реализации этого проекта, к сожалению, так и не пришли. Не исключено, что сработало лобби «дорожной мафии», которая все эти годы наживалась на неконтролируемом процессе грузоперевозок. 

Поэтому «Вести.kg» считают своим долгом напомнить нынешнему премьер-министру Сооронбаю Жээнбекову об этом упущении.  Да, реализация этого положения – дело неблагодарное. Противников будет много. Опять же, та самая «дорожная мафия», коррумпированные чиновники, нечистые на руку грузоперевозчики. Но сделать это нужно – для граждан, для бюджета, для следующих поколений кыргызстанцев, которые вряд ли обрадуются отсутствием в 21 веке дорог в стране и наличию колоссального кредитного долга. 

Андрей Ким

vesti.kg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас