Новости НБ

Эксперт: В радиусе 3 км от аэропорта размещать постройки нельзя

Оцените эту тему

Recommended Posts

2017-01-17_16-53-08_218211.jpg

 

В радиусе 3 км от аэропорта строить дома нельзя. Об этом Zanoza сообщил экс-глава Госагентства гражданской авиации Эрмек Омуралиев.

По его словам, говоря о застройках возле аэропорта "Манас", ни в коем случае нельзя винить местных жителей. Однако власти ответственны за то, что разрешили людям строить дома там, где запрещено.

Отметим, дачный поселок был построен для авиаторов в советские годы.

"В радиусе трех километров от аэропорта размещать постройки нельзя. Это касается не только жилых домов, но и хозяйственных построек, ферм. Продукты жизнедеятельности домашних животных привлекают птиц, большое скопление которых может привести к аварийной ситуации в аэропорту - птицы могут попасть в турбину самолета. Также самолеты должны иметь возможность аварийной посадки, даже когда они не успели попасть на взлетную полосу. А для этого перед и после взлетной полосы должно быть пустое пространство", - сообщил авиатор.

2017-01-17_17-07-20_504758.jpg

Напомним, 16 января грузовой самолет "Боинг-747-400F", совершавший рейс Гонконг - Бишкек - Стамбул, упал в 7.31 по бишкекскому времени на жилые дома дачного поселка Дачи-СУ. Борт принадлежал компании ACT Airlines (MyCargo), оператором была Turkish Airlines. Пока известно о 38 погибших.

В разделе Авиационных правил Кыргызской Республики "Аэродромы" говорится, что "безопасность и эффективность использования аэродрома в значительной степени зависит от искусственных и естественных объектов на аэродроме и в его окрестностях. Они влияют на минимумы для взлета и посадки, взлетную массу воздушных судов, а также на маршруты полета в районе аэродрома. В связи с этим определенные районы воздушного пространства вокруг аэродрома следует рассматривать как его неотъемлемую часть, а авиапредприятиям необходимо устанавливать эффективный контроль за препятствиями в этих районах".

В пункте 4.4.1 говорится, что "объекты в зоне ограниченной застройки. Вновь строящиеся объекты селитебной территории вблизи аэродрома размещаются на расстоянии от аэродрома и ее ВПП с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов и допустимых максимальных и эквивалентных уровней авиационного шума. При этом обеспечивается минимальное расстояние между ВПП международного аэропорта, проекцией маршрута захода на посадку и селитебной территорией не менее 3000 м. Расстояние между ВПП аэропорта местных воздушных линий и вновь строящимися объектами селитебной территорией должно быть не менее 2000 м".

Отметим, расположение аэродрома "Манас" в удалении от Бишкека на 30 километров вызвано тем, чтобы предотвратить вредное воздействие на людей авиационного шума и вредных выбросов от двигателей воздушных судов, а также для предотвращения возможного столкновения воздушного судна с населенным пунктом.

Примером незаконного строительства жилья без согласования с Агентством гражданской авиции могут служить постройки вокруг аэропорта "Манас".

zanoza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Дачница

"Примером незаконного строительства жилья без согласования с Агентством гражданской авиции могут служить постройки вокруг аэропорта "Манас".  ------   а  молчаливое  согласие  того же  Агентства ГА  или  природно-экологической  инспекции,  или  руководства действующего  аэропорта "Манас"  в  1986 г.,  когда  начался  выдел  и   освоение  дачных  участков  "Аэрофлот", "Труд","Медик", "Текстильщик"  и др, кстати,  расположившихся  на  существующей тогда  зеленой  заградительной   лесополосе,  деревья  которой  пришлось  выкорчевывать дачникам  (  на  4-х  сотках  моей  дачи  выли  выкорчеваны  28 шт. взрослых  деревьев  серебристого  тополя !) - ЭТО   НЕ  ЯВЛЯЕТСЯ  ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ?  Если  В 1986 году постановлением Совета министров Киргизской ССР   только  работникам гражданской авиации выделили 20,4 гектара земли под дачи. Садоводческое товарищество называлось «Аэрофлот». Каждый участок составлял около 4 соток.!  Если  в  настоящее  время  для  огромного  жилого  массива  с/о "Аэрофлот", "Труд", "Медик","Текстильщик", поселок СУ  и   расположенных выше этих участков, с  западной  стороны  дороги Бишкек -Джаны-Джер   других  жилых  домов  других с/о  существует  реальная  угроза  жизням  жителей,  т.к.  все  эти  дома  попадают  в  3-х км  опасную  охранную  зону -  КТО  ОБЕЗОПАСИТ    ИХ   ПРОЖИВАНИЕ  и  КТО  ПОНЕСЕТ  ОТВЕСТВЕННОСТЬ   ЗА   ОСОЗНАННОЕ   СОЗДАНИЕ  УГРОЗЫ  ИХ  ЖИЗНЯМ ?     Однако,  это риторический   вопрос  ...     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас