novostibishkeka.ru

"Умные счетчики" электроэнергии научились обманывать своих хозяев?

Оцените эту тему

Recommended Posts

2017-02-09_12-54-07_980621.jpg

Несколько лет назад ОАО "Северэлектро" начал установку умных счетчиков в рамках проектов, которые спонсируют Всемирный банк . Поддержку оказывает и немецкий банк развития KFW, предоставивший кредитные средства. Также "Северэлектро" тратит на установку нового оборудования собственные деньги. На данный момент установлено 117 тыс. 485 счетчиков. Будут установлены в ближайшем будущем еще более 54 тыс.

Естественно, было заявлено, что умные счетчики устанавливаются исключительно в благих целях. Однако, получив счета за электроэнергию, бишкекчане начали в этом сомневаться.

Судя по цифрам в графе "к оплате", война машин уже началась. И первыми против нас выступили именно "умные счетчики".

Zanoza решила разобраться в вопросе.

Чем отличаются умные счетчики от обычных?

Электросчетчик не просто учитывает потребленную энергию, но и передает показания через интернет на сервер ОАО "Северэлектро". Есть и обратный канал связи. То есть, электрики могут отключить вам свет удаленно, для этого не нужно приходить к вам домой и рыться у вас в щитке. Как упреждают эксперты, удаленное управление прибором позволяет менять тарифы и настраивать параметры счетчика.

Зачем нужны новые счетчики.

По словам ОАО "Северэлектро", они способны решить сразу несколько задач, и все они благородные. Это:

  1. исключение коррупции;
  2. обеспечение бесперебойного электроснабжения;
  3. повышение качества подаваемой электроэнергии;
  4. исключение перегруза электрооборудования.

исключение человеческого фактора и сговора с контролером. Поскольку контролеры просто должны были исчезнуть. Ведь показания потребления электричества передаются на сервер автоматически.

На что жалуются потребители?

В прошлом месяце потребители электроэнергии, в доме которых установлены умные счетчики, вдруг начали массово жаловаться на то, что им пришли нереальные счета.

Инабат Кенжебаева живет в селе Ново-Покровка. В ее доме есть водонагреватель и теплые полы, которые они не выключали круглые сутки. И обычно зимой средний счет составлял около 800 сомов в месяц. Однако в сентябре прошлого года им установили "умный счетчик".

"И теперь счета приходят просто запредельными, - говорит она, демонстрируя платежки.

"Умные счетчики" электроэнергии научились обманывать своих хозяев?

"Умные счетчики" электроэнергии научились обманывать своих хозяев?

"Умные счетчики" электроэнергии научились обманывать своих хозяев?

"Умные счетчики" электроэнергии научились обманывать своих хозяев?

Когда пришел первый счет, то женщина решила, что это просто ошибка. Получив второй счет, она вызывала специалистов компании, чтобы они проверили счетчик. Разбираться монтеры пришли вместе с китайскими специалистами, которые и производят счетчики, устанавливаемые в КР.

"Потом выяснилось, что экспертов из КР у нас нет. Мне предложили оплатить (!) транспортные расходы по поверке счетчика в Госстандарте. Я согласилась. И получила ответ, что все с моим счетчиком в порядке и он на гарантии. Если бы он был бракованный, то мне бы его просто поменяли. Они заставили написать встречное заявление, что у меня нет претензий. Я уже начала думать, что мы, действительно, используем столько электроэнергии и приняла решение экономить", - поделилась Инабат.

Она начала отключать теплые полы и водонагреватель, и даже все бытовые приборы (например, телевизор). И, действительно, сумма в счете уменьшилась. Но только на 180 сомов.

"Я считаю, сколько потреблено нами электроэнергии, Получается, что каждый час мы непрерывно используем 2,4 киловатта. Дошло до того, что я ежечасно начала снимать показания электроэнергии. Но нас же дома нет! Но в счетах ничего не меняется Оказывается, что и мои соседей возмущены работой новых счетчиков", - рассказала женщина.

Инабат подчеркивает, что у нее так и не получилось достучаться до ОАО.

Еще одна история из противоположной части города. Рахат живет в жилмассиве "Мурас-Ордо". Дом обогревается за счет электричества. По словам рахат, средний счет в прошлые зимы составлял 2-2,5 тыс. сомов, но январский счет поверг женщину в шок- 4,5 тысячи сомов.

"У родителей тоже дом, но он на угольном отоплении. К ним пришел счет в 8 тыс. Причем им недавно поменяли счетчик. Получается, что у них сутками горит свет, причем везде. Но и моя семья, и мои родители экономим электроэнергию", - жалуется она.

Таких примеров можно привести множество. Но суть претензий одна: после установки "умных счетчиков" счета стали приходить с большей суммой.

Что говорят депутаты?

Слухи о странной работе умной техники докатились и до Жогорку Кенеша. Специалист в области энергетике, окончивший Фрунзенский техникум советской торговли, депутат Кожобек Рыспаев заявил, что среди населения в последние дни усиливается недовольство в связи с неправильным подсчетом потребленной электроэнергии.

"Люди уже бунтуют, кому-то счет приходит меньше, кому-то больше. Пусть ответят те лица, которые начали внедрение счетчиков. Почему единого сервера не было с самого начала? 115 тыс. штук установлено, а уволен только 21 контролер. Хотя говорили, что контролеров не будет", - выступил в защиту населения нардеп.

Что говорит "Северэлектро"

В ОАО "Северэлектро" прокомментировали ситуации.

В компании подчеркивают, что на трансформаторных подстанциях, от которых запитаны абоненты, установлены головные приборы учета электроэнергии и устройства сбора и передачи данных (концентраторы). Данные о потреблении на сервер передаются через сотовые сети стандартов PLC и CDMA/GPRS через операторов SapatCom, Beeline, MegaCom

"В декабре месяце 2016 года передача данных с порядка 10% концентраторов не была обеспечена в связи с прекращением передачи данных сотовым оператором SapatCom.

По этой причине на этих участках абонентам в конце декабря были выставлены счета

по-среднему, то есть по потреблению предыдущего месяца", - рассказали в компании.

В январе месяце эти счета были откорректированы в соответствии с реальными показаниями счетчиков, добавили в компании.

"По сравнению с ноябрьским потреблением, в декабре абоненты использовали на 1,5% больше электроэнергии, увеличение потребления электроэнергии на 1,5% зафиксировано и в январе месяце",- подчеркнули в ОАО.

Так как же начисляются деньги за свет?

При расчетах объемов потребления электроэнергии ОАО "Северэлектро" руководствуется "Временной инструкцией по применению тарифов на электрическую и тепловую энергию".

Расчет ежемесячных объемов потребления электроэнергии по социальной норме производится исходя из среднесуточного потребления абонента, которое составляет 23.0137 кВт час:

700 кВт час * 12 мес. =8 400 кВт.ч/ 365 дней =23.0137 кВт час

В зависимости от графика снятия показаний прибора учета у конкретного абонента расчетный период может быть больше или меньше календарного месяца.

К примеру, умножив среднесуточное потребление абонента в объеме 23.0137 кВт час на 27 дней ( расчетный период конкретного абонента), получается социально гарантированный объем электроэнергии на указанный расчетный период. Этот объем будет рассчитан по тарифу 0,7 сома:

23.0137 кВт час * 27дней=621.37 кВт час

При потреблении 700 кВтч/месяц и более всего по социальной норме в течение года абоненту по тарифу 0,7 сома будет рассчитана электроэнергия в объеме 8 400 кВт.ч

"Сумму оплаты за потребленную электроэнергию можно рассчитать на сайте ОАО "Северэлектро" - www. severelectro.kg, там есть онлайн-сервис - "Калькулятор", - рассказали в компании.

Что делать, если вопросы остались

Вы можете сообщить о своих проблемах в call-центр редакции Zanoza или написать нам по адресу: zanoza.kg@gmail.com.

Телефоны менеджеров ОАО "Северэлектро" по работе с клиентами:

  1. Кеминский РЭС -Турдукожоев Тимур Кубанычбекович (03135) 50-7-49
  2. Токмокский РЭС - Таныкеева Гульмира Бермановна (03138) 6-12-57
  3. Чуйский РЭС - Чукеев Алыбек Эмильбекович (03138) 7-39-27
  4. Ысык-Атинский РЭС - Изенгулов Темирбек Ишеевич (03132) 4-22-23
  5. Кантский РЭС - Парамонов Лев Иванович (03132) 7-05-32
  6. Аламединский РЭС - Иманалиева Зулфия Мырзахматовна 97-69-83
  7. Восточный РЭС Бишкека - 97-67-83
  8. Западный РЭС- Усубалиев Абазбек Асылбекович 97-68-87
  9. Бишкекский энергосбыт Казакбаева Барчын Рыспековна 32-51-00
  10. Сокулукский РЭС -Тюлегенов Арыслан Ишимбекович (03134) 5-42-89
  11. Московский РЭС -Хохлов Николай Васильевич (03131) 5-52-36
  12. Панфиловский РЭС- Курманалиев Дуйшенкул Бейшалиевич (03137) 51-0-12
  13. Жайылский РЭС - Ажыгулов Озгоруш Чолпонкулович (03133) 3-38-74
  14. Талаский филиал -Осмонов Шукурбек Аттокурович (03422) 5-47-26, 5-45-92.

 

Zanoza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас