admin

На телефон не снимать, вопросов не задавать: Как журналистов повезли освещать визит Путина

Оцените эту тему

Recommended Posts

prezidenty-Putin-i-Atambaev-1068x601.jpg

Рабочий визит президента России Владимира Путина в Кыргызстан состоялся 28 февраля. Его встреча с Алмазбеком Атамбаевым прошла в резиденции Ала-Арча, куда пригласили журналистов. Наш корреспондент Регина Им тоже поехала на съемки и рассказала о встрече, как журналист, которого почти никуда не пустили.

С утра, выспавшись после 11-часовой трансляции митинга в поддержку Текебаева, я с особой тщательностью отгладила блузку и брюки, потому что в редакции сказали: «строгий официальный дресс-код».

Regina-Im-na-osveshhenii-mitinga.jpg

Журналист Регина Им и оператор Эдиль Байызбеков освещают митинг в поддержку Текебаева.

Подъезжая к месту сбора, издалека я увидела пять-шесть автобусов. Стало интересно ― откуда столько журналистов? На месте выяснилось, что журналистам предоставлено два автобуса, и среди собравшихся коллег новых лиц нет.

Для кого же остальной транспорт? Для сотрудников правоохранительных органов, которые плотными скоплениями окружили свои зарешеченные автобусы. Сегодня в стране два важных события: митинг оппозиции, из-за которого собрались милиционеры, и приезд Путина, который собрал нас.

По дороге в резиденцию по левую сторону от автобуса мелькают флаги двух стран, слабо, будто наспех, натянутые вдоль столбов ЛЭП. Журналисты говорят о чем угодно, но не о визите российского президента: максимальное равнодушие как знак профессионализма.

Пока коллеги, сидящие рядом, обсуждают технические различия 98-го и 92-го бензина, я представляю себе как президенты могли бы ответить на мои вопросы о российском дипломате, по вине которого недавно в Бишкеке произошло ДТП и погиб кыгргызстанец, или о том, как продвигаются переговоры по Верхне-Нарынским ГЭС.

gryaz-na-kpp.jpg

Кыргызские журналисты прошли на встречу президентов по грязи – через «черный вход».

Нас, в отличие от российских журналистов, привезли к «черному входу» резиденции. Преодолеть густую жижу слякоти помогли небольшие островки из камней и подсохшей глины. Другого пути к КПП №5 нет. Главная мысль в прыжке от одного камня к другому – не запачкать обувь и не потерять свой «официальный вид».

У зала пресс-конференций, который журналисты прозвали «стекляшкой» из-за больших окон, раздаются вялые звуки репетиций двух гимнов военным оркестром. Бывалые журналисты оценивающе комментируют: «Как-то тухло играют, без жизни».

Войдя в зал, ознакомилась с программой мероприятия. В самом конце выделено 20 минут на общение с прессой. Вопросы, видимо, зададут два «первых канала». С этим мои надежды услышать от президентов комментарии об аварии с участием дипломата и ГЭС по умолчанию устранились.

― Можно ли будет заснять церемонии приветствия и рукопожатия? – интересуюсь у пресс-службы аппарата президента.
― Мы составляем список, – сухо ответила сотрудница пресс-службы в строгом костюме.

Недовольства журналистов из-за задержки самолета Путина немного растопил кофе-брейк с конфетами, обернутыми в ослепительную золотую фольгу, и шоколадом в форме золотых слитков.

zhurnalisty-kotoryh-ne-pustili.jpg

Часть журналистов смотрела на встречу президентов из окна.

Наконец, объявили фамилии журналистов, которых допустят на встречу в узком составе. Они прошли в зал «Аксакалдар». Нас в этом списке не оказалось, поэтому мы, как и остальные журналисты, не вошедшие в список, проследовали к окнам, и с надеждой верной жены фронтовика стали ждать прибытия президентов.

Прозвучали гимны, оповестив об официальном начале встречи. Журналисты еще плотнее столпились у окон. Проводив взглядом президентов, все расселись.

Строгая сотрудница пресс-службы сообщила: «Господа журналисты, прошу пройти на протокольную съемку встречи в расширенном составе». Все заняли свои позиции. Я успела втиснуться в ряды операторов и приготовилась снимать на айфон.

– Девушка, сядьте пожалуйста среди пишущих журналистов, – обратилась ко мне строгая сотрудница пресс-службы.
– Но мне нужно сделать снимки, ― отвечаю я.
– А вы российский журналист, или наш?
– Кыргызстанский.
– Тогда вам нельзя снимать на телефон.
– Почему?
– Мы нашим запрещаем и во время аккредитации предупреждаем об этом.
– Что ж мне теперь, голубиной почтой отправлять информацию?
Хихиканье коллег.
– Мы разрешаем снимать профессиональной камерой.

pishushhie-zhurnalisty-sultan-dosaliev.j

Журналисты на встрече президентов. Фото: Султан Досалиев

Один из сотрудников службы безопасности подключился к разговору:

– Понимаете, вы же можете сейчас вести прямую трансляцию со своего телефона, поэтому не снимайте пожалуйста, – сказал он.
– То есть вы не разрешаете снимать на телефон, потому что думаете, что я веду трансляцию?
– Да, вести прямую трансляцию нельзя, – ответил румяный СБшник.

После протокольной съемки в зале пресс-конференций ко мне подошел один из операторов и начал объяснять, что есть свои правила, которым надо подчиняться: сказано ― нельзя снимать на телефон, значит нельзя, сказано ― дресс-код, значит надо следовать.

– Вот вы же сегодня в одних трусах не пришли! ― сказал он в качестве аргумента.

Действительно, одежды на мне было больше, поэтому и второе правило я нарушать тоже не стала и убрала телефон.

Понимая, что возможность задать вопрос предоставят скорее всего журналисту КТРК, пишущая братия стала шутливо предлагать сформулировать коллективный вопрос, то есть, посоветовавшись, выбрать тему, которая была бы всем интересна.

«Только пожалуйста, не спроси об итогах встречи! – смеясь, обратился кто-то из журналистов к корреспонденту КТРК. – Такие вопросы на подобных встречах давно пора запретить на законодательном уровне».

Операторы и фотографы стали выстраиваться перед президиумом. В зале то и дело раздаются щелчки штативов. Передо мной мелькает фотограф «Спутника» с таким громадным объективом, что отпадают всякие сомнения в «профессиональности камеры».

Наша редакция вела текстовую трансляцию встречи двух президентов, и предполагалось, что я буду отправлять обновления для хроники. Только на месте я вспомнила, что в резиденции магическим образом интернет пропадает, особенно во время речи президента.

Пока интернет не заглушен, захожу на сайт, открываю текстовую трансляцию и понимаю, что коллеги в офисе в центре Бишкека знают о происходящем в резиденции гораздо больше меня – корреспондента на месте.

«[Российское издание] Russia Today ведет прямую видеотрансляцию, которую мы добавили в свою», – успокоила меня редактор. Ну, что ж, буду узнавать через «Клооп», который узнает через Russia Today. Видимо, вести прямую трансляцию запрещено только кыргызским журналистам.

sultan-dosaliev-foto-vstrecha-prezidento

Встреча президентов. Фото: Султан Досалиев.

Президенты вошли в зал, а за ними и другие участники встречи. Стороны подписывают совместные документы, после чего Атамбаев и Путин садятся за президиум, и модератор объявляет, что с каждой стороны можно будет задать по два вопроса.

[Тут должно быть описание вопросов и ответов, но я начиталась Колесникова и теперь что бы я ни написала, все кажется дерьмом]

Прозвучали вопросы от российского Первого канала, КТРК и АКИпресса, за ними последовали ответы. Российские журналисты будто бы не замечали присутствия Атамбаева, отчего он, видимо, и начал говорить о себе в третьем лице.

Просьбы не спрашивать об итогах встречи были услышаны. Кыргызские журналисты спрашивали о российской военной базе, транзите власти и аресте Текебаева. Российских же больше интересовали отношения России с Белоруссией, интеграция ЕАЭС и Сирия.

Ответив на вопросы, президенты покинули зал, оставив большую часть журналистов в недоумении: вопросов задать не дали, нормально не покормили. За пять часов, проведенных в резиденции, на съемку встречи президентов ушло около 20 минут.

kresla-prezidentov.jpg

За пять часов, проведенных в резиденции, на съемку встречи президентов ушло около 20 минут.

После завершения официальной части, кыргызские журналисты потянулись к автобусам. Коллега из «Комсомольской правды» посетовала, что вопросы были слишком ожидаемыми. Я поинтересовалась, о чем бы спросила она, будь у нее два вопроса.

– Ну, в первую очередь, было бы интересно послушать о ситуации с российским дипломатом и, наверное, Верхне-Нарынская ГЭС.

На обратном пути флаги на столбах ЛЭП мелькали уже с правой стороны, а коллеги вокруг обсуждали самое удачное расположение района в Бишкеке, чтобы можно было без пробок добираться в офис и обратно.

У пункта сбора журналистов все также стояли милицейские автобусы, а вокруг них толпы скучающих милиционеров.

Фото: Эдиль Байызбеков, Султан Досалиев

kloop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



  • Сообщения

    • В связи с проведением общереспубликанского тестирования 26 столичных школ перейдут на онлайн-обучение. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.

      Так, с 18 по 20 мая дистанционное обучение будет у учащихся Ленинского района - школы №9, 13, 31, 68, 72, 84, 93, 96.

      С 22 по 24 мая - у учащихся Первомайского района - школы №6, 24, 27, 28, 69, 83.

      На территории Свердловского района онлайн-обучение будет проводиться с 18 по 20 мая в школах №1, 4, 38, 65, 66, 94.

      В Октябрьском районе с 22 по 24 мая - в школах №3, 39, 62, 63, 64, 88.
    • Установлены 104 контактных лица У трех жительниц Джалал-Абадской области выявили сибирскую язву. Об этом журналистам сообщил глава Джалал-Абадского межрайонного центра санэпиднадзора и профилактики инфекционных заболеваний Рома Ураимов. По его словам, одна получает лечение в Кок-Джангаке, другая в Джалал-Абадской областной больнице. Третья госпитализирована в Бишкеке. Пациенткам 39, 66 и 65 лет. Они рассказали, что 22 апреля зарезали теленка, который упал в погреб. Мясо раздали родственникам и соседям. Всего установлены 104 контактных лица. «Были взяты образцы на месте забоя скота, в почве выявлены бактерии сибирской язвы», — рассказал Ураимов. Напомним, ранее также сообщалось, что в инфекционную больницу Бишкека госпитализирован житель села Кароол-Добо Кеминского района с подозрением на кожную форму сибирской язвы.   Vesti.kg
    • В Бишкеке задержан 41-летний мужчина, подозреваемый в мошенничестве. Об этом сообщили в пресс-службе УВД Ленинского района. По данным милиции, 22 апреля к ним обратился мужчина с просьбой принять меры в отношении малознакомого человека. «По информации заявителя, находясь на рынке «Дордой Моторс», малознакомый мужчина, войдя в доверие, вызвался помочь продать его автомобиль Toyota Land Cruiser за $31 тысячу. Но спустя время выяснилось, что он продал машину за $24 тысячи и этими деньгами погасил свои долги», — говорится в сообщении. По сведениям правоохранителей, злоумышленник перестал отвечать на звонки заявителя. Факт зарегистрирован по статье «Мошенничество» УК КР. Установлен и задержан 41-летний Д.М., которого водворили в ИВС ГУВД столицы. УВД Ленинского района просит возможных пострадавших от рук задержанного обратиться по телефонам: 0705777505, 0704237309 или 102.   24.kg
    • В Оше проходит судебное заседание по выбору меры пресечения в отношении 33-летней женщины, обвиняемой в мошенничестве. Рядом с ней находится девятимесячный ребенок в тяжелом состоянии - он находится на аппарате ИВЛ. Об этом сообщила правозащитница Назгуль Турдубекова.

      По ее данным, ранее ребенок проходил реабилитацию в хосписе "Помогать легко". Турдубекова сообщила, что врачи оценивают состояние здоровья ребенка как средней тяжести.

      "СИЗО №53 в Джалал-Абаде отказывается принимать женщину и ребенка из-за опасений за жизнь малыша", - написала Турдубекова.

      Она обратилась к омбудсмену с просьбой оказать содействие в переводе ребенка и матери в больничный стационар до выхода ребенка из кризиса.

      "Во время транспортировки матери с ребенком из Джалал-Абада в Ош ребенку стало плохо, он начал задыхаться. Потребовалась остановка на заправке для подключения дыхательного аппарата к электросети. Существует серьезный риск гибели ребенка", - сообщила правозащитница.
    • В Кыргызском Национальном Музее Изобразительных Искусств имени Гапара Айтиева с 17 мая проводится выставка экологических Посмотреть полностью.
    • Завтра, 17 мая, в некоторых районах столицы не будет холодной воды. Об этом сообщила пресс-служба мэрии. По ее данным, Бишкекводоканал планирует ремонтные работы на городских водопроводных сетях. Подачу воды прекратят с 9.00 до 00.00 в район, ограниченный: рекой Аламедин, линией железной дороги, улицами 7 Апреля и Салиевой; улицами Фрунзе, Курманджан Датки, Лермонтова и проспектом Шабдана Баатыра; западной стороной улицы Лермонтова от проспекта Шабдана Баатыра до проспекта Жибек Жолу.   Бишкекводоканал приносит извинения за доставленные неудобства и просит организации, население заранее запастись питьевой водой.   24.kg
    • «Общество не в курсе ситуации, и так легче манипулировать ценами» Накануне на заседании в парламенте озвучили информацию, что закупочная цена на молоко у фермеров снизилась вдвое – с 40 сомов до 20 сомов за 1 литр. Однако в магазинах цены остаются прежними. С чем связана такая ситуация, объяснил экономист Кубанычбек Идинов. «Высокие цены сохраняются на прежнем уровне, возможно, оттого, что большая часть продукции уходит на экспорт, в Алматы. Продажа молока и молочной продукции приносит деньги ежедневно, обеспечивая потребности кыргызстанцев и наших соседей. Чтобы ситуация изменилась, производителям необходимо обратиться в Минсельхоз, в Минэконом. Написать заявление, объяснить положение дел», - сказал он. Если стоимость сырья снизилась, то объективно должна снизиться цена и на продукцию. «Тут государству необходимо работать с администрацией торговых сетей, владельцами магазинов и перерабатывающих предприятий. При нынешних условиях можно пересчитать стоимость продукции и снизить ее в процентном соотношении в соответствии с закупочными ценами. В этом заинтересованы потребители, но вряд ли сами бизнесмены. Поэтому этот вопрос надо осветить, так как общество не в курсе ситуации, и так легче манипулировать ценами», - отметил эксперт. Поясним, накануне в Жогорку Кенеше депутат Акылбек Тумонбаев поинтересовался у замминистра экономики и коммерции Чоро Сейитова, почему закупочные цены на молоко снизились с 40 сомов до 20 сомов, а в магазинах оно остается по цене от 80 до 120 сомов. Чиновник заявил, что государство может вмешиваться, только если цена в магазинах повысится резко на 20 процентов. Сейчас, по его словам, маржа торговых точек составляет 5 процентов. Сами цены определяются рынком. «Тогда зачем нужны Минэконом и Госантимонополия, если не могут регулировать цены? Фермеры и заводы сами могут между собой договориться, без государства», - отметил нардеп. Поясним, в марте нынешнего года в ЖК приняли постановление о повышении закупочных цен на молоко до 40 сомов за 1 литр. После чего цены на молоко и молочную продукцию выросли.   Михаил Готфрид Vesti.kg
    • 15-16 мая в рамках официального визита премьера-министра Анвара Ибрагима в Кыргызстан состоялась встреча директора Госуд Посмотреть полностью.
    • Депутат Акылбек Тумонбаев сегодня, 16 мая 2024 года, в ходе пленарного заседания Жогорку Кенеша сообщил, что в стране очень много незаконных построек.

      Он сообщил, что и на берегу Иссык-Куля было много магазинов, которые снесли.

      «На парковке Дворца спорта построили многоэтажный дом, на территории парка рядом с Жогорку Кенешем построили жилые дома. Все мы знаем, кто это построил, это все построил бывший мэр. Кроме этого на Южной магистрали стоят дома «Авангард», а рядом с ним высоковольтная линия», - сказал он.

      Он спросил, почему снос незаконных домов происходит выборочно.

      «Почему другие незаконные объекты не сносятся?» - спросил он.

      Депутат сообщил, что многие дома и земли на территории парка Ата-Тюрк были перепроданы много раз.

      «Люди обращаются ко мне и говорят, что этот участок был куплен ими на честно заработанные деньги, долгое время работая мигрантами в другой стране», - сказал он.

      Депутат сообщил, что закон должен быть для всех одинаков и не должен действовать выборочно.

      «Не знаю, сил или духу не хватает снести незаконные объекты, но некоторым людям незаконно построившим дома и слов сказать не могут, не то что снести их дом», - сказал он.