admin

11 предложений для Путина от кыргызских диаспор в России

Оцените эту тему

Recommended Posts

2017-03-20_14-11-01_459419.jpg

В последнее время в Российской Федерации усугубляется ситуация с нарушением прав мигрантов, прежде всего принадлежащих к меньшинствам с не славянской внешностью.

Все большее число мигрантов становится легкой добычей правоохранительных органов. Если раньше полицейские в основном собирали дань с нелегалов, то сегодня все чаще жертвами полицейского произвола становятся законно находящиеся и легально осуществляющие трудовую деятельность мигранты. Эту тему обсуждали в Москве на недавнем семинаре, организатором которого выступил Фонд поддержки социальных проектов "Миграция XXI век" в рамках реализации. В семинаре участвовали диаспоры. Журналист Асилбек Эгембердиев подготовил публикацию на злободневную тему.

В настоящее время наибольшее количество жалоб мигрантов связано с неправомерными действиями сотрудников правоохранительных органов.

Жестокость милиции

При этом необходимо отметить жестокость, проявляемую полицейскими в отношении мигрантов, особенно если мигранты начинают отстаивать свои права. Их избивают, содержат в помещениях, не приспособленных для содержания задержанных, нарушают сроки содержания, зачастую не дают воды и еды, не выводят в туалет, отбирают мобильные телефоны, не предоставляют переводчика, не информируют посольство, государства их постоянного проживания. После суток-двое содержания в таких жутких условиях их привозят в суд, где судья рассматривает в течение нескольких минут вопрос об их выдворении из России. А учитывая, что многие из них недостаточно хорошо владеют русским языком, то они не понимают, о чем на суде идет речь. Их заставляют подписывать бумаги, которые они не всегда могут прочитать и при этом не информируют об их содержании.

Невыплата зарплаты

На втором месте по количеству нарушений прав мигрантов находится невыплпата заработной платы. Это становится возможным из-за нежелания работодателей заключать с мигрантами трудовые договора и ухода от ответственности за нелегальное привлечение иностранных работников.

Предусмотренные Административным кодексом штрафы за нелегальное использование иностранных работников хотя и являются весьма существенными (до 800 тыс. рублей за незаконное привлечение и использование труда одного трудового мигранта), практически не меняют ситуацию, поскольку зачастую вместо уплаты огромного штрафа работодатели дают взятку проверяющим. Они в свою очередь вообще освобождают работодателей от штрафа либо переквалифицируют это нарушение, возлагая ответственность на должностное лицо, где штраф значительно ниже и составляет до 50 тыс. рублей.

В результате работодатель отделывается малой кровью, и проверяющие довольны.

Работодателю весьма выгодно привлекать иностранных работников без заключения трудового договора:

  1. ему не нужно платить за них деньги в социальные фонды;
  2. он может им заплатить за работу меньше оговоренной суммы;
  3. может вообще не заплатить за работу и выбросить их на улицу.

Типичный случай эксплуатации рабского труда работников произошел в Московской области (в Красногорском и Одинцовском районах) в конце 2016 года в отношении четырех мигрантов, одному из которых удалось сбежать от работодателя. Он обратился в Центр комплексной поддержки мигрантов. Был организован сбор видеодоказательств факта эксплуатации. На основе обращения этого центра в следственный комитет возбуждено уголовное дело. В результате действий следственного комитета пострадавшему была выплачена компенсации заработной платы в размере 188 000 рублей. Причем по ходу разбирательства местный участковый предлагал мигранту забрать заявление за 40 тыс. рублей.

Учитывая, что зачастую у нелегально занятых работников нет никаких официальных доказательств работы, то их жалобы в официальные структуры даже не рассматриваются.

Кроме того, если работодатель задерживает выплату зарплаты, трудовые мигранты не имеют возможности своевременно заплатить фиксированный налог за патент, и патент становится недействительным, а мигрант должен покинуть территорию России.

Однако многие мигранты из-за отсутствия денег не выезжают из России и находят себе работу у другого работодателя, также без заключения трудового договора, поскольку они лишились патента. Продолжая работать, они превышают установленный для выезда срок и при выезде они получат запрет на дальнейший въезд в Россию.

Таким образом, работа без трудового договора способствует росту численности нелегальных трудовых мигрантов, развитию деятельности мошеннических фирм по выдаче им поддельных трудовых договоров и непоступлению в государственный бюджет налогов с заработной платы незаконно работающих мигрантов, что делает их еще более незащищенными.

Отсутствие профильной госструктуры

К сожалению, отсутствует госструктура, куда может обратиться мигрант в случае нарушения его прав, особенно если он нелегально пребывает в России. Немногочисленные НКО, оказывающие мигрантам бесплатную правовую помощь, могут ему помочь получить невыплаченные работодателем деньги, если у мигранта имеются документальные доказательства его работы у недобросовестного работодателя. А они бывают далеко не всегда.

Так, из 97 обращений от 237 иностранных граждан, поступивших в Центр комплексной поддержки мигрантов в связи с невыплатами заработной платы, только 60 обращений от 172 мигрантов имели документальные подтверждения, по которым им и были составлены заявления. 53 обращения по 122 мигрантам были урегулированы в досудебном порядке и им была возвращена задолженность по зарплате в общей сумме 3 420 000 рублей.

В целях соблюдения прав мигрантов диаспоры полагали бы целесообразным предложить президенту РФ реализацию следующих мер:

1. Прекратить получившую широкое распространение тотальную проверку лиц по национальному и расовому признаку в нарушение внутренних нормативных документов МВД России. Кроме того, такие действия полиции являются дискриминацией людей по национальному и расовому признаку, что не только унижает иностранных граждан, но и наносит ущерб имиджу России.

2. Ограничить проверку документов у мигрантов работниками полиции, разрешив это делать только при проведении операций "Нелегальный мигрант", а также поиска преступников по ориентировкам.

3. Правом проверки документов у мигрантов должны обладать только работники иммиграционного контроля.

4. Создать в России специализированные миграционные суды, которые должны будут заниматься рассмотрением административных дел мигрантов. В такой суд может обратиться любой мигрант, независимо от его правового статуса, и с момента его обращения в суд и до его решения он должен обладать презумпцией невиновности.

5. Заменить штрафы с работодателей, нелегально привлекающих и использующих труд иностранных граждан, налоговыми выплатами с заработной платы таких мигрантов за весь период их работы у работодателя в двойном размере. Публиковать на сайте Главного управления по делам миграции МВД России, сайтах объединений работодателей, сайте, Роструда список недобросовестных работодателей по каждому субъекту Российской Федерации.

6. При решении вопроса о заключении госконтрактов, принимать во внимание добросовестность работодателей в отношении привлечения и использования иностранной и национальной рабочей силы.

7. Усилить координацию с государственными и негосударственными структурами государств исхода трудовых мигрантов в части:

* организации предвыездной подготовки потенциальных трудовых мигрантов, включающей их обучение русскому языку, основам миграционного и трудового законодательства и истории России непосредственно в государствах их постоянного проживания, а также профессиональную подготовку в соответствии с потребностями российского рынка труда;

* информирования потенциальных трудовых мигрантов о возможном трудоустройстве в различных регионах России и предварительному взаимодействию с потенциальным работодателем.

8. Вернуться к обязательному медицинскому страхованию трудовых мигрантов, оформивших и работающих на основании патента. Добровольное медицинское страхование сделать действительно добровольным как для самих мигрантов, так и для членов их семей. Роспотребнадзору осуществлять контроль за обслуживанием мигрантов в рамках полисов ДМС.

9. Обратиться с предложением к гостелерадиокомпаниям о создании цикла передач, рассказывающих о вкладе мигрантов в социально-экономическое развитии страны и проблемах с которыми они сталкиваются.

10. Предложить МВД РФ регулярные встречи с экспертным сообществом.

11. Внести предложение президенту РФ о введении должности уполномоченного по защите прав мигрантов.

Материал подготовил Асилбек Эгембердиев.

Zanoza

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас