admin

Убивший солдата офицер получил 12 лет тюрьмы

Recommended Posts

1393527.1.1499427963.jpg

 Чуйский областной суд 26 мая вынес решение по делу об убийстве солдата. Об этом сообщается в постановлении суда.

Дело рассмотрено по апелляционной жалобе адвокатов на приговор Военного суда от 3 марта 2016 года, которым Т.А., 1991 года рождения, являвшийся начальником расчета устройства выработки и передачи команд радиотехнической батареи подразделения «Б» войсковой части 97632, осужден по ст.101 ч.2 («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам») Уголовного кодекса к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении для лиц, приговоренных к лишению свободы.

Ж.у.Н., 1989 года рождения, ранее судимый по приговору Военного суда от 15 апреля 2015 года к штрафу в 100 расчетных показателей, являвшийся начальником РЛС П-18 подразделения «Б» войсковой части 97632, осужден по ст. 241 ч.1 («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного охотничьего и боеприпасов к нему), а также боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств») УК КР к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселения, по ст. 366 («Нарушение правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне») УК КР к 1 году лишения свободы с содержанием в дисциплинарной воинской части, по ст.370 ч.2 («Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих, повлекшее по неосторожности смерть человека или другие тяжкие последствия») УК КР к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

В соответствии со ст.59 УК КР путем поглощения менее строгого назначенного наказания более строгим Ж.у.Н. окончательно назначено 2,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении для лиц, осужденных на лишение свободы.

С Т.А. и Ж.у.Н. в пользу потерпевшей солидарно взыскана компенсация за моральный вред 1 млн сомов и материальный ущерб в 180 тыс. 455 сомов.

Суд установил, что 22 ноября 2014 года примерно в 22:55 в казарме подразделения «Б» войсковой части 97632 лейтенант Т.А., будучи в состоянии алкогольного опьянения, выстрелил из табельного пистолета «ПМ» 9 мм вверенного дежурному подразделения лейтенанту Ж.у.Н. в область нижней челюсти дежурного по роте военнослужащего контрактной службы ефрейтора К.Б., который, не приходя в сознание, скончался в машине скорой помощи.

В апелляционной жалобе адвокат Ж.Ж.М. указывает, что изначально следствием подсудимым были предъявлены обвинения по не соответствующим статьям УК, не правильно применено уголовное законодательство, следствием сфальсифицирован факт совершения убийства и суд на основании этих не достоверных доказательств вынес незаконное и необоснованное решение, в связи с чем просит отменить приговор Военного суда и направить уголовное дело прокурору для восполнения пробелов следствия неустранимых в суде.

В своем возражении помощник Военного прокурора Бишкекского гарнизона С.С. указывает, что доводы адвоката о том, что Ж.у.Н. дал указание об уничтожении улик на месте происшествия не нашло своего подтверждения в ходе суда, показания свидетелей не явившихся по разным причинам на суд были оглашены. Свидетель К.к.К., показавшая, что у К.Б. испортились отношения с Т.А. после того, как потерпевший заступился за М.А., прямо не смогла указать, что со стороны Т.А. в адрес К.Б. были угрозы или преследования. Поэтому просит приговор Военного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката без удовлетворения.

В апелляционной жалобе адвокат Е.Н.Г. указывает, что не согласен с приговором Военного суда в части признания виновным Ж.у.Н. по ст. 241 ч.1 УК КР и взыскания материального ущерба. Так как он не мог предвидеть, что Т.А. подберет упавший на пол его пистолет и тем более, что выстрелит в человека. Также суд при принятии решения в части гражданского иска не принял во внимание, что потерпевшей стороне были выплачены 100 тыс. сомов. Просит оправдать Ж.у.Н. по ст. 241 ч.1 УК КР и снизить срок наказания. В части гражданского иска адвокат просит учесть выплаченные деньги потерпевшей стороне.

На суде подсудимый Т.А. вину признал и сообщил, что 22 ноября 2014 года в 09:00 примерно в 16:00 направился в казарму, где встретил Ж.у.Н., который находился в наряде, являлся дежурным по части. Около 19:30 К.Б. на грузовой автомашине привез для молодого пополнения кровати. Поздоровавшись с ним, он продолжил смотреть фильм. После он с Ж.у.Н. вышли на улицу, кто-то из них предложил выпить и после того, как Ж.у.Н. провел вечернюю проверку личного состава, они на посту в дежурном командном пункте стали распивать спиртные напитки, Ж.у.Н. пил пиво, а он водку. Через некоторое время Ж.у.Н. собрался идти в казарму, он решил проводить его. По пути к казарме, они увидели возле военного городка посторонних людей, которые оказались родственниками командира. Направляясь в казарму Ж.у.Н. сказал: «если любой нарушивший человек пересечет административную территорию войсковой части, то он имеет право воспользоваться оружием», он поддержал Ж.у.Н., на что последний вынул из кобуры пистолет, вытащил обойму и держал его в руке. Он попросил Ж.у.Н. передать ему пистолет, чтобы разобрать и собрать его, и произвести пару холостых щелчков, то есть поиграть. Ж.у.Н. проверив, что в обойме не имеется патрона, произвел пару холостых щелчков, передал. Подошли к казарме, дверь была заперта, постучались, дверь им открыл дневальный по роте А.Ж., на которого он направил пистолет, от чего А.Ж. испугался. Пройдя в прихожую казармы, ему навстречу вышел ефрейтор К.Б., в это время он вернул пистолет Ж.у.Н., который продолжал идти за ним. Поздоровавшись с К.Б., пистолет упал ему под ноги , и он резким движением подняв пистолет, дернув затворную раму, направил пистолет в сторону К.Б. с целью напугать его и с криком «Коча», чтобы он посмотрел в его сторону, нажал на курок и неожиданно произвел выстрел. Пуля попала в подбородок К.Б. Он в шоковом состоянии бросил пистолет, сел рядом с К.Б. и не соображал, что делать. В течении 5-10 минут подошли начальник штаба старший лейтенант К.А. и фельдшер Багышева Салтанат, которые проверив пульс К.Б., положили его в машину К.А. Они втроем повезли его на станцию скорой помощи в село Военно-Антоновка, откуда врачи повезли его в горбольницу №4. По приезде в больницу К.Б. завели в реанимационное отделение и больше он его не видел.

Допрошенный на суде Ж.у.Н. вину признал частично и рассказал, что в тот день в 09:00 он заступил в суточный наряд в качестве дежурного и каждые два часа производил смену патрульных на постовых. Под вечер прибыл ефрейтор К.Б., который привез кровати молодым солдатам и они начали разгружать их. После он встретил Т.А., в ходе беседы тот предложил вместе выпить спиртное, он согласился. Затем он направился в сторону казармы. Примерно в 21:00 он прибыл в пост, где в дежурном командном пункте он пил пиво, а Т.А. водку. Ближе к 00:00 они решили разойтись, Т.А. захотел его проводить. По пути в казарму они увидели возле военного города посторонних людей, которые оказались родственниками командира. По дороге он Т.А. дал понять, что в случае нахождения посторонних лиц на территории части, то он, как дежурный, может применить оружие и после чего он достав из кобуры свой табельный пистолет, вынув магазин с патронами, стал держать его в руке. Т.А. увидев это, попросил у него пистолет. Он передал пистолет без боевых патронов. Т.А., передернув затворную раму пистолета, произвел пару щелчков путем нажатия на курок. Дверь казармы была заперта изнутри и он постучался. Им открыл рядовой А.Ж., пройдя в прихожую казармы через первую входную дверь, они вошли в основной коридор. Возле дневального стоял дежурный по роте ефрейтор К.Б., который увидев их, направился в их сторону. В этот момент Т.А. вернул ему табельный пистолет. Он вставил в пистолет магазин, но точно не помнит, проверил ли он закрытость предохранителя или нет, попытался засунуть пистолет в кобуру, но выронил его на пол. В этот момент Т.А., опередив его, быстрым движением подобрал пистолет, направив на К.Б., с криком «Коча», передернув затворную раму, произвел выстрел. Пуля попала в подбородок К.Б. и через пару секунд он упал. Т.А. бросил пистолет, он забрал его и положил в кобуру. Не дозвонившись до скорой помощи, он позвонил начальнику штаба и доложил ему о происшествии. Затем прибежала фельдшер с носилками и пришел К.А. Они вместе с Т.А. повезли К.Б. в больницу.

Из показаний свидетеля А.Ж., оглашенного на суде, видно, что в тот день совместно с военнослужащими срочной службы заступили дневальными по роте. Дежурным по роте заступил военнослужащий контрактной службы ефрейтор К.Б., а дежурным по части заступил лейтенант Ж.у.Н., он все время ходил туда-сюда и не сидел в дежурке. Он контролировал, как они собирали двухъярусные кровати для молодого пополнения и время от времени выходил из казармы, чтобы проверить все посты. Примерно в 00:00 в дверь казармы кто-то постучал. Он сошел с тумбочки и открыл дверь. В помещение зашли лейтенант Т.А. и Ж.у.Н. Первым шел Т.А., за ним Ж.у.Н. Он сразу же обратил внимание, что в правой руке Т.А. держал пистолет, который был примерно на уровне его груди. Они прошли мимо него по прихожей и зашли в основной коридор роты. Он последовал за ними, там увидел, что на встречу офицеров вышел и уже стоял ефрейтор К.Б. В это время Т.А. держал пистолет уже в разогнутой правой руке с направлением дула вниз, Ж.у.Н. стал забирать у Т.А. свой пистолет. И когда уже пистолет был в руках у Ж.у.Н. он уронил его на пол, а когда потянулся за ним, Т.А. опередил его и первым подняв пистолет, быстро направил его в сторону лица К.Б. выстрелил. Т.А. поймал падающего К.Б. и уронил пистолет на пол. Т.А., сев рядом с К.Б., обнял его, заплакал и стал громко кричать «Кочорбаев», держа его за голову.

В итоге суд приговор Военного суда в отношении Ж.у.Н. и Т.А. изменил. Т.А. суд постановил признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.104 ч.4 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего») УК КР и назначил ему наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима.

В соответствии со ст. 59 УК КР путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Ж.у.Н. суд определил 3 года лишения свободы с отбыванием
наказания в колонии-поселении.

АКИpress

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас